Способ изготовления железобетонных мостовых балок

 

Изобретение относится к строительству, в частности к способам изготовления железобетонных мостовых балок. Цель изобретения - снижение трудоемкости транспортировки и монтажа. При изготовлении железобетонных мостовых балок сначала к арматурному каркасу прикрепляют фиксаторы и опорные элементы, а опалубку выполняют с углублениями, соответствующими опорным элементом, устанавливают арматурный каркас в опалубку, укладывают бетонную смесь, уплотняют и производят термовлажностную обработку. 3 ил.

союз соеетсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е.04 С 3/294 ЫЮЗЦЦ

r ° ° " Мм i д,i,сР1;„1Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ 00СР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4385142/23-33 (22) 29.02.88 (46) 23.10.90. Бюл. У 39 (71) Республиканский проектно-технологический трест "Росдороргтехстрой" (72) В. B. Мусохранов, Г. И. Агранович, К, А. Черкасов и О. А. Бородкин (53) 624.21.01(088.8) (56) Колоколов Н. М. и др. Строительство мостов. - N.: Транспорт, 1975, с. 100. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВЫХ БАЛОК

Изобретение относится к строитель— ству, в частности к способам изготовления железобетонных мостовых балок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости транспортировки и монтажа.

При изготовлении железобетонных мостовых балок сначала к арматурному каркасу прикрепляют фиксаторы и опорные элементы, а опалубку выполняют с углублениями, соответствующими опор ным элементам, устанавливают арматурный каркас. в опалубку, укладывают бетонную смесь, уплотняют и производят термовлаллостную обработку.

На фиг. 1 изображена форма балки с углублениями для размещения опорных элементов, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Поддон формы или опалубки 1 желе-зобетонной мостовой балки 2 выполнен с углублениями 3 для размещения опорных элементов 4, прикрепляемых к ар»

ЛО;„, 1601298 А1

2 (57) Изобретение относится к строительству, к способам изготовления железобетонных мостовых балок. Цель изобретения — снижение трудоемкости транспортировки и монтажа. При изготовлении железобетонных мостовых балок сначала к арматурному каркасу при— крепляют фиксаторы и опорные элементы, а опалубку выполняют с углублениями, соответствующими опорным элементам, устанавливают арматурный каркас в опалубку, укладывают бетонную смесь, уплотняют и производят термовлажностную обработку. 3 ил. матурному каркасу 5 с помощью AHKccL торов 6.

Способ осуществляется следующим образом.

Поддон формы 1 для бетонирования мостовой железобетонной балки 2 имеет углубления 3 в местах расположения опорных элементов 4 соответствующего размера. Перед бетонированием балки

2 форму 1 очищают и смазывают антиадгезионным составом.

Затем в форму 1 устанавливают ар.матурный каркас 5 с закрепленными на нем опорными элементами 4 с помощью фиксаторов 6. После этого в форму укладывают бетонную смесь, уплотняют, производят термовлажностную обработку забетонированной балки и вынимают бал ку из формы вместе с опорными элементами.

Использование предлагаемого способа позволит уменьшить трудоемкость, упростить процесс монтажа, складиро—

1601298 вания и транспортировки железобетон: ных балок.

Составитель В. Лебедева

Редактор И. Шмакова Техред Л,Сердюкова Корректор М, Кучерявая

Заказ 3255 Тираж 593 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Способ изготовления железобетонных

5 мостовых балок, включающий подготовку опалубки, установку арматурного каркаса, укладку бетонной смеси, уплотнение и термовлажностную обработку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости транспортировки и монтажа, перед установкой арматурного каркаса к нему прикрепляют фиксаторы и опорные элементы, а опалубку выполняют с углублениями, соответствующими опорным элементам.

Способ изготовления железобетонных мостовых балок Способ изготовления железобетонных мостовых балок 

 

Похожие патенты:

Способ изготовления строительного элемента с перфорированной стенкой относится к строительным конструкциям и может быть использован в несущих конструкциях зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения, например, в качестве балок покрытий и перекрытий, составных элементов ферм, рам, а также в качестве колонн. Способ изготовления строительного элемента включает: разметку исходного профиля (1) замкнутой конфигурации по зигзагообразным ломаным линиям (2), наносимым на его стенки; резку исходного профиля (1) по зигзагообразным ломаным линиям (2) с образованием отдельных частей (3) и (4); размещение частей (3) и (4) одна над другой с контактом по выступающим кромкам гофр (5); объединение между собой, например, при помощи сварки; установку эластичной камеры (7) вовнутрь полученного профиля (6) и установку на профиль торцевых заглушек (8), на боковые плоскости полученного профиля (6), имеющие перфорации (9), устанавливают временные накладки (10), скрепленные хомутами (11), после чего вовнутрь эластичной камеры (7) нагнетают твердеющий материал (12), например бетонную смесь, цементно-песчаный раствор, пенополистерол и т. п. За счет способа изготовления строительного элемента с перфорированной стенкой повышается устойчивость формы элемента при изготовлении и эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для изготовления несущих и ненесущих элементов строительных конструкций, преимущественно стержневых (колонн, пилонов, балок, раскосов ферм и т.п.). Технический результат заключается в повышении эффективности конструкции длинномерного трубобетонного элемента и технологии его возведения, в улучшении эксплуатационных качеств и расширении области использования. Для достижения технического результата предложен длинномерный трубобетонный элемент, содержащий бетонное ядро и арматуру в виде замкнутой наружной оболочки, имеющей радиальные отверстия. Согласно изобретению новым является то, что оболочка выполнена в виде стальной трубы по всей длине элемента и снабжена внешним защитным покрытием, выполненным с возможностью предотвращения выхода бетонной смеси из отверстий оболочки при бетонировании ядра без использования съемной опалубки. Кроме того, отверстия могут быть выполнены разной формы и с разным расположением относительно продольной оси элемента для восприятия действующих нагрузок и эффективной совместной работы бетонного ядра и стальной оболочки. 17 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх