Устройство тепловой защиты электродвигателя следящей системы

 

Изобретение относится к электротехнике и позволяет расширить функциональные возможности устройства применительно к двухфазному двигателю. Цель достигается тем, что в известное устройство тепловой защиты электродвигателя введены второй датчик тока и второй квадратор, причем датчики тока включены в каждую из двух фаз двигателя, а выход второго датчика тока через второй квадратор связан с вторым входом интегрирующего фильтра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Н 02 Н 5 04; 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦ1 ИЯМ

flPH ГКНТ СССР (61) 1365226 (21) 4634428/24-07 (22) 09.01.89 (46) 23.10.90. Бюл. У 39 (72) В.В.Аистов, Л.Е.Бродский, B.Ê.Êóòóçîâ и P.Ï.Ëaáàêoâ (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1365226, кл. Н 02 Н 5/04, 7/08, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЙ ЗЛЦИТЫ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к области электротехники, может быть применено для защиты электродвигателей следящих систем с двухфазными обмотками управления и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. 9 1365226.

Цель изобретения — расширение области применения путем возможности использования для защиты двухфазных электродвигателей.

Энергия нагрева двухфазного двигателя типа ДБМ определяется тепловыми потерями в меди двух его статорных обмоток, уложенных в общее ярмо, и может быть получена по точной формуле 1

Q„= К,R+ i zR) dt о где i, i — токи в обмотках, опреде2 ляемые динамической на" груэкой двигателя, R сопротивление каждой фазы.

„„SU 1601685 А 2

2 (57) Изобретение относится к электротехнике и позволяет расширить функциональные возможности устройства применительно к цвухфазному двигателю. Цель достигается тем, что в известное устройство тепловой защиты .электродвигателя введены второй датчик тока и второй квадратор, причем датчики,тока включены в каждую из двух фаз двигателя, а выход второго датчика тока через второй квадратор связан с BTopbltf входом интегри-. рующего фильтра.. 1 ил.

Поэтому только реализация устройства защиты в соответствии с данной формулой дает точную оценку перегрева двигателя и достижение поставленной цели, а все остальные оценки могут обеспечить лишь приближенный результат, Например, включение одного датчика тока в общую цепь питания +27 В двух усилителей мощности для управления каждой фазой дает следующую завышенную оценку: г

Q =JМ,! (,3 =

= 8, + 2 f Р(f fizfd о

Такой же завышенный результат дает включение двух датчиков тока с последующим суммированием их модулей и подачей через общий квадратор на интегратор.

И наоборот, заниженные оценки по перегреву дает применение известного решения к халдой из обмоток с индивидуальным отключением по формулам хода компаратора 4 не оказывает воздействие на прерыватель 5, через который проходят сигналы U U

5 защищаемого двигателя и следящая система работает в нормальном режиме.. р

Как только сигнал превысит верхний уровень уставки П „сигнал W с выхода компаратора 4, изменив полярность и воздействием на управляющий вход прерывателя 5, прервет цепь сигналов управления защищаемого двигателя, ток через двигатель прекращится. Сигналы (i<), (i<) и обратятся в ноль, и сигнал с нач к Л нет уменьшаться за счет действия обратной связи интегратора 3.

/1

После снижения сигнала до нижнего уровня уставки U >, величина которой может быть задана коэффициентом положительной обратной связи компаратора 4, напряжение на его выходе возвращается к исходной полярности и прерыватель 5 вновь замыкает цепь сигнала управления П » „

Следящая система продолжает раб оту.

Устройство заложено в схеме управления двигателями ДБМ, разработана конструкторская документация. Реализация изобретения позволит осуществить точный контроль теплового состояния двухфазного двигателя и повысить эксплуатационную надежность следящей системы, в которой оно применяется.

Формула изобретения

Устройство тепловой защиты электродвигателя следящей системы по авт. св. Р 1365226, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения области применения путем возможности использования для защиты двухфазных электродвигателей, в него дополнительно введен второй датчик тока, соединенный с входом вновь введенного второго квадратора, выход которого соединен с третьим входом интегрирующего фильтра.

3 1601685

q - J p оу а В. dt, так как при этом не учитывается тепловой поток, который поступал от другой обмотки в процессе работы.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство включает в себя известное устройство тепловой защиты электродвигателя, содержащее датчик 1 тока, связанный через квадратор 2, интегрирующий фильтр 3 и компаратор 4 с прерывателем 5 сигналов управления защищаемого двигателя. Каналы управления через прерыватель 5 связаны с входами усилителей мощности синусной и косинусной обмоток (не показано)., Кроме того, в устройство дополнитель но введены второй датчик 6 тока и второй квадратор 7, причем датчики тока включены в каждую из двух фаз двигателя, а выход второго датчика тока через второй квадратор также связан с входом интегрирующего фильт, ра.

Устройство работает следующим образом.

° °, 30

Сигналы (, i ) с выходов датчи ковв 1 и 6 абсолютной величины токов в фазных обмотках двигателя поступают на квадраторы 2 и 7, с выходов которых сигналы, пропорциональные квадрату измеренных токов i < и i посту- З5 пают на вход инвертирующего интегратора 3. Интегратор 3 за счет резисторной обратной связи образует апе риодический фильтр усредняющий сумР

40 му Р + Р Такое подключение упомяг нутых элементов позволяет оценить тепловое состояние двигателя по точной формуле

q„= К (i2 +i2) 4t 45 л

Результат усреднения с, подключающийся на выходе интегратора 3, сравнивается на компараторе 4 с постоянI ным напряжением, равным верхнему уровню уставки Ut, > . До тех пор, по- 50 ка сигнал i с U> „,, сигнал W с вы1601685

Составитель Г.Ермаков

Т«ред М.Ходанич Корректор М.Кучерявая

Редактор Е.Папп

Заказ 3274 Тира к 475 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101

Устройство тепловой защиты электродвигателя следящей системы Устройство тепловой защиты электродвигателя следящей системы Устройство тепловой защиты электродвигателя следящей системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам управления и защиты электрических аппаратов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите электрических машин, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для защиты электрических двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите электрических машин, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для защиты электрических двигателей

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для защиты электродвигателей от перегрузки, особенно асинхронных электродвигателей многодвигательного электропривода

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите синхронных машин

Изобретение относится к электротехнике, в частности к синхронным машинам, и предназначено для применения в схемах сигнализации, защиты и управления режимами возбуждения приводных синхронных двигателей, работающих с перегрузками по активной мощности с одновременным использованием их в качестве управляемых источников опережающей реактивной мощности (например, на прокатных станах)

Изобретение относится к релейной защите электродвигателей

Изобретение относится к релейной защите электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты бесщеточных синхронных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателей от неполнофазных режимов и выявления межвитковых замыканий в их обмотках

Изобретение относится к электротехнике, в частности к синхронным машинам, и предназначено для применения в схемах сигнализации, защиты и управления режимами возбуждения приводных синхронных двигателей, работающих с перегрузками по активной мощности с одновременным использованием их в качестве управляемых источников опережающей реактивной мощности (например, на прокатных станах)

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты от перегрева электроустановок

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электрического аппарата или сетей от повреждения вследствие превышения температуры, при отработке и контроле технологического процесса производства, а также при государственных испытаниях электрических машин

Изобретение относится к области электротехнике, в частности к устройствам технологической защиты, и может быть использовано для защиты аппаратов с принудительным воздушным охлаждением от перегрева при нарушении режима охлаждения

Изобретение относится к релейной защите элементов электрических систем

Изобретение относится к схемам защиты электрических машин, реагирующих на токовые перегрузки и на отклонение от нормальной температуры

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для температурной защиты электродвигателей с заземленным корпусом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано как измерительный орган для защиты электрических машин от повреждений обмоток вследствие превышения температуры обмотки электрической машины в рабочем состоянии
Наверх