Устройство для подъема марганцевых конкреций или подобных образований с морского дна
Изобретение относится к устройствам для подъема полезных ископаемых со дна морей и океанов, в частности марганцевых конкреций (МК). Цель изобретения - повышение эффективности подъема МК за счет улучшения их очистки от примесей. Устройство для подъема МК или подобных образований с морского дна имеет приводной валок (ПВ) 1, имеющий средство для приема МК и обхваченный концентричной стержневой решеткой 8 и образующей в месте забора МК зубья 10. Каждое средство для подъема МК выполнено в виде пучков ворса 2 из бронзы. Внутри ПВ 1 расположены сопла 12 - 14. Установлен ПВ 1 с возможностью вращения вокруг своей оси 3 и закреплен в корпусе 4, который переходит в средство для приема МК, выполненное в виде воронки 5. Под воронкой 5 расположена мельница 6, от которой измельченные МК поступают в транспортирующую трубу 7. Струи воды из сопел 12 - 14 направляются на пучки 2 ворса и одновременно на МК 15, которые отмываются от осадочного материала. Вода с большой скоростью проходит через решетку 8 и попадает в пространство 16, закрытое кожухом 17, а затем отводится в нижнюю щель 18. Очистка пучков ворса 2 осуществляется гребнем 24. 18 з.п.ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (g))g Е 21 С 50/00
), 4 „.
Й4 ( Ф
° ea ° ъ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЬ!Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3933052/24-03 (22) . 02.08.85 (31) P3429202 ° 0 (32) 08.08.84 (33),DE (46) 23,10.90. Бюл. У. 39 (71) Пройссаг АГ (ПЕ) (72) Ханс Аманн и Акседь БАТ (РЕ) (53) 622,875.45 (ОЯЯ.Я} (56) Патент ГЛЧА Р 3697134, хл. Е 02 F 7/00., опублик. 1972. (54) УСТРОПСТВО пЛ, 1 ПОДЪЕЛА МАРГАНЦЕВЫХ КОНКРРЦИЙ ИПИ ПОДОБНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С МОРСКОГО,пНА (57) Изобретение относится к устр-нам для подъема полезных ископаемых со дна,орей и океанов, в частности марганцевых конкреций (HK). Цель изобретения — повышение эААективности подъема ПК за счет улучшения их очистки от примесей. Устр-во для подьема 1Ж или подобных образований с
„„ЯО„„16О2З97 Л 3
2 морского дна имеет приводной валок (ПВ) 1, имеющий средство для приема.
ИК и обхваченный концентричной стержневой решеткой 8 и образующей в месте забора ИК зубья 10. Каждое средство для подъема ИК выполнено в виде пучков ворса 2 из бронзы. Внутри ПВ расположены сопла 12-14, Установлен
ПВ 1 с возможностью вращения вокруг своей оси 3 и закреплен в корпусе 4, который переходит в средство для приема МК, выполненное в виде воронки 5.
Под воронкой 5 расположена мельница б, от которой измельченные МК поступают в транспортирующую трубу 7.
Струи воды из сопел 12-14 направляютф ся на пучки 2 ворса и одновременно на ИК 15, которые отмываются от осадочного материала. Вода с большой скоростью проходит через решетку 8 С и попадает в пространство 16, закрытое кожухом 17, а затем отводится в нижнюю щель 18. Очистка пучков от ворса осуществляется гребнем 24, Cb
18 з.п. ф-лы, 9 ил. 4Р
1602397
4О
Пзобретенпе относится к устройствам для подъема и:.-.,лезных ископаемых со дна морей и океанов, в частнос.ти марганцевых конкреций.
Целью изобретения является повышение эффективности подъема марганцевых конкреций за счет улучшения их очистки от примесей, На фиг. 1 изображено устройство без рамы, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — устройство с рамой, образующей тележки; на фиг.5,6 — то же, с рамой, образующей салазки; на фиг. 7 — средство для
I перестановки валка по высоте в виде пригруза; на фиг. 8 — то же, в виде гидравлического цилиндра; на фиг. 9— то же, в виде пружины. 20
Устройство для подъема марганцевых конкреций или подобных образований с морского дна включает в себя. приводной валок 1, состоящий из двух частей и имеющий по своей окружности 25 средства для подъема марганцевых конкреций, каждое из средств выполнено в виде пучков ворса 2 из бронзы. Приводной валок 1 установлен с возможностью вращения вокруг своей оси 3 3О и закреплен в корпусе 4. Средство для приема марганцевых конкреций выполнено в виде воронки 5. Под воронкой 5 расположена мельница 6, от которой измельченные марганцевые конкреции поступают в транспортирующую трубу 7.
Приводной валок 1 обхвачен концентричной решеткой 8, выполненной в виде полукруга из стержней 9 и размещенной от точки забора конкреций до верхней точки валка 1 в направлении рабочего его вращения и образующей в месте забора конкреций зубья 10. Стрелкой 11 обозначено про- 45 тягивание данного устройства по морскому дну.
Внутри приводного валка 1 расположены сопла 12-14, к которым подведена вода под давлением, ориентирован-ные по радиусу к внутренней стенке валка 1, имеющего сквозные отверстия (на фиг. 1 не "показаны), через которые струи воды из сопел 12-14 направляются на пучки варса 2 и одно55 временно на транспортируемые марганцевые конкреции 15 так, что они отмываются от осадочного материала, который налипает на конкреции 15 или на пучки ворса 2. Вода с большой скоростью проходит через решетку 8 и попадает в прос.транство,16, закры, тое кожухом 17, а затем отводится в нижнюю щель 18, образованную кожухом 17 и поверхностью дна 19 моря 20.
В пространстве 16 скорость потока воды существенно уменьшается так, что, отмытый осадочный материал может отлагаться в виде слоя 21 на поверхности дна моря. Таким образом, ограничивается загрязнение моря взвешенными частицами до минимального размеPR,.
s=
Марганцевые конкреции 22 из транс-. портирующей трубы 7 направляются в направлении 23 на дневную поверхность.
Позади решетки 8 и воронки 5 в зоне валки 1 расположен входящий между пучками ворса 2 гребень 24, очищающий застрявшие марганцевые конкреции 22.
Пучки ворса 2 расположены по окруж- ности валка 1 с образованием ребер
25, расположенных под углом к его оси. Ребра расположены друг от друга на расстоянии 50. мм, ширина ребра
10 мм, а пучки ворса 2 имеют длину
50 мм. Валок 1 состоит из двух частей 26 и 27, ребра которых наклонены в противоположные стороны.
Каждый корпус 4 в передней области транспортного трубопровода 7 (фиг. 3) имеет скошенные к трубе поверхности 28, это сделано для того, чтобы конкреции скатывались к транспортирующей трубе 7.
На фиг, 4 показано расположение устройства согласно фиг. 1 в каретке
29, звеньевые цепи 30 которой перемещаются по.колесам 31-35. Каретка
29 с помощью тягового каната 26 вместе с питающей магистралью 37 и транспортирующей трубой 7 перемещается по дну моря. На передней стороне каретки . имеется отводное устройство 38,которое работает при наличии на дне моря больших предметов.
Устройство согласно фиг. 4 подвешено с возможностью поворота в направлении двойной стрелки 39 на расположенном впереди шарнире 40, причем зубья.10 выступают ниже нижней ветви звеньевой цепи 30 так, что могут вйедряться в морское дно. На раме, держащейся на оси 3 валка 1, находит- ся рычаг 41, к которому приложен при- . груз 42, которы@ валок 1 вместе с решеткой 8 прижимает вниз, чтобы повы160?397 ф О р - у л а сить явление прижима. Кроме того, предусмотрен электромотор, питающийся от магистрали 37, с помощью которого осуществляется силовое обеспечение гидравлического двигателя 43, служащего для целей управления и в данном случае для привода всего транс портного средства,, На фиг. 5 отводное устройство 38 удлинено сзади и образует полозья 44 так,что в целом образуются салазки 45.
При обоих вариантах исполнения согласно фиг, 5 и 6 на верхней части имеются кили 46, которые должны стабилизировать устройство при опускании, а также при перемещении по цну, В салазках 45 (фиг. 6) расположены два устройства согласно фиг. 3 для перекрытия большей ширины морского дна.
Пригруз 42 (фиг. 7) установлен с возможностью рег улирования в направлении двойной стрелки 47 так, что таким образом может быть отрегулирована сила в направлении стрелки
48, направленная вниз, с которой зубья внедряются В морское дно 19.
С помощью гидроцилнндра 49 (фиг.8) может регулироваться высота зубьев 10.
На фиг. 9 пред смотрена пружина
50 растяжения. Я случае, когда желательна разгрузка, пружина 50 служит пружиной сжатия.
Устройство работает следующим образом.
Устройство протягивается над морским дном в направлении по стрелке
11, .при этом зубья 10 внедряются в дно и захватывают марганцевые конкреции 22, которые затем пучками ворса 2 вращающегося приводного валка 1 подаются на внутреннюю сторону решетки 8 и транспортируются вверх.
На этом пути Осуществляется промывка конкреций струями воды, подающимися через сопла 12 — 14. На верхней стороне валка 1 решетка оканчивается, так что конкреции 22 движутся с.вободно и падают в воронку 5, затем в мельницу 6, и в размолотом виде до величины, целесообразной для транспортирования, конкреции транспортируются по трубе 7 в направлении по стрелке 23 на дневную поверхность.
Проходя через гребень 24, пучки вор- са 2 очищаются От конкреций, застряв пих в них.
6 изобретения
1, Устройство для подъема марганцевых конкреций или подобных образований с морского дна, включающее раму с установленным в ней с возможностью вращения вокруг своей оси приводным валком, имеющим IIo своей
10 окружности средства для подъема марганцевых конкреций и охваченный концентричной стержневой решеткой, выполненной в виде полукруга, размещенной от точки забора конкреций до верхней точки валка в направлении рабочего Вращения валка и образующей в месте забора конкреций зубья, и средства для приема транспортируемых валков марганцевых конкреций, 20 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности подьема марганцевых конкреций за счет улучшения их очистки от примесей, каждое средство для подъема марганцевых конкреций выполнено в виде пучков ворса, а валок выполнен непроницаемым для марганцевых конкреций, при этом каждое средство для приема марганцевых конкреций расположено со стороны, обратной решетке, и имеет транспортирующую трубу, 2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пучки ворса расположены по окружности валка с образованием ребер.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что ребра
I расположены под углом к оси валка.
4. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что интервал между ребрами составляет 50 мм.
5. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ширина ребер составляет 10 мм.
6. Устройство IIo II 2, 0 T JI H»
45 ч а ю щ е е с я тем, что пучки ворса имеют длину 50 мм.
7. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пучки ворса вьmoëíåíû из бронзы.
8. Устройство по пп. 2-7, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что в направлении движения валка позади решетки и со стОРОны Средства для подъема марганцевых конкреций в зоне валка, передней по От"Ioíåíèþ к направлению перемещения; рас положе н входящий между пучками ворса гребень.
1ЬО2З97 по лпо 1-16, О т17, Устройство по е еся тем что валок с ВозможнОстью .установлен с о пп. 13-17 о ту салазки лич ающе е с я тем, что сал ны в осевом или тележки р асположены относительно направле нии подвижными относ е е с я тем, что сал или тележки и меют на их н роне киль.
О.т л И9 Устройство cTBQ что среД- ч
ЕCSI теМ, ср ч а ю щ е - конкреций им марганцевых нь
ДЛЯ IIPI Ойстно или мел 5 ет дро робильное устроистно и с
o rIo пп 1-9, 10. Устройство и . -9„о т и еесятем, что в
Л личающ ма марганце- . решеткой до сред ства прием
10 и ий имеет кожух.
С 1 что валок е е с я тем, и ч ающ но ас положе нные присоед— ет радиально р направленные ненные к нас .у .ос сопла и н
15 в зону решетки.
11 о т л и12. Устроис .ТВО ПО ПВ 9 с внешней е с я тем, что с н ч ающе ес бласти сопл расстороны р ешетки н о лас ное устройство, уха открытоотражательное нное в виде кожух н нос-,ью дна моря.
-12 о т13. Устройство ама е с я тем, что р л и ч ающе ес зки или зки ли тележки. б азует c é KH
14, Устройство е е с я тем, что валок перемещения в м q . о е|ен с но озможностью правлении. вертикаль ьном на
8 и 14, отли" с троистно "0 ойо и т тем Ч а ю тановки валка по с.тво для пере едс ю к,бгележкам
|соте те по отношению алазкагл. ОтлиУс тр Ойс т но IIO ° что средство я темю Ч ающ а по высоте ля перестано овки валка вличес.— и ужину или гиДрав меет грузр пРУж
С ВОЗМОж устанОнлено С. ВО ий цилиндр амой посреД
0 ействия с. Р ностью взаим д на котором
СТВОМ ОДНО плечРro Рыч установлена о . сь валка ° 1602397
Рц 5 ФФ ФР Ю !
ФО З5 10
Фиг. 5
pin.O
39 41 OZ
1602397 с »в»»е » ю
° »Ю ЮЮ ф» \в.»
Составитель Р.лдиат улина
Редактор Н. Гунько Техред Л.Серд|окова Корректор С.Черни
Заказ 3280 Тираж 381 Под пис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
Ф 113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 о 39
))0
Ъ
Ъ ю
° » »вw »
2О
)Ф рю с(II
° Ю» °
1 8 ih.уф
ЮФ
sz йю