Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием

 

Изобретение позволяет повысить точность дозирования количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе роторного типа. Во всасывающем трубопроводе 1 установлен карбюратор 2, имеющий ротор 3, вращающийся коаксиально трубопроводу 4 во втулке 5. При вращении ротора 3 топливо выбрасывается в виде тонкой пленки на внутреннююстенку 12 распыляющего кольца 11 и распыливается посредством распыливающей кромки 14 под колесом турбины 7 в виде тумана из мельчайших капелек во всасываемый воздушный поток. Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха содержит регулируемый насос 19 впрыска топлива, выпускное отверстие 20 которого соединено с трубопроводом, который входит в кольцевую полость 13 ротора 3 и направлен под наклоном к направлению вращения ротора на внутреннюю стенку 12 кольца 11. Насос 19 приводится в действие импульсами тока постоянной амплитуды и переменной частоты повторения импульсов, так что при каждом импульсе тока имеет место ход поршня. Посредством частоты повторения импульсов определяется дополнительное количество топлива, подаваемого в единицу времени насосом 19. Импульсы тока вырабатываются импульсным генератором 40, выходы 41, 42 которого соединены с магнитной катушкой 29 насоса 19. Импульсный генератор 40 получает рабочее постоянное напряжение с выводов 44, 45 и вырабатывается на своих выходах 41, 42 импульсы тока с частотой повторения, которая зависит от управляющих сигналов на управляющих входах. 10 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) Р 02 1 1 69/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV

2

6

9

3—

Фиг.1

ГОСУДАРСТаЕННЫй HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4027917/25-06 (22 ) 16.07.86 (31) 85108945.8 (32) 17.07. 85 (33) ГР (46) 23.10„90. Бюл. Р 39 (71) Квик Продкатс Интернешнл Корп.(US) (72) Рудольф Динер (СН) (53) 6? 1. 43, 033. 8 (088. 8) (54) УСТРО11СТВО ДЛЯ КОРРЕ1<ЦИИ ОТНОИЕНПЯ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА К КОЛИЧГСТВУ

ВОЗДУХА В 1<АРБ1зРАТОРЕ С POT0PON .тЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННГГО СГОРАНИЯ С ИСК—

РОВ11И ВИ ЛГА1!ИЕИ

„.SU, 1602399 - A 5

2 (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования количества топ-. лива к количеству воздуха в карбюраторе роторного типа. Ro всасывающем трубопроводе 1 установлен карбюратор

2, включающий ротор 3, вращающийся коаксиально топливопроводу 4 во втулке 5, При вращении ротора 3 топливо выбрасывается в виде тонкой пленки на внутреннюю стенку 12 распыляющего кольца 11 и распыливается посред- . ством распыпивающей кромки 14 под колесом турбины 7 в виде тумана из мельчайших капелек во всасываемый

1602399

15 воздушный поток. Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха содержит регулируемый насос 19 впрыска топлива, выпускное отверстие 20 которого соединено с трубопроводом, который входит в кольцевую полость 13 ротора 3 и направлен под наклоном к направлению вращения ротора на внутреннюю стенку 12 кольца 11. Насос 19 приводится в действие импульсами тока постоянной амплитуды и переменной частоты повторения импульсов, так что при каждом импульс.е тока имеет место ход поршня, Посредством частоты повИзобретение относится к устройству для коррекции отношения количества топлива к -количеству воздуха.в

1 карбюраторе роторного типа двигателя

J внутреннего сгорания с искровым зажи- ганием для получения топливной смеси с переменным отношением, отвечающим требованиям различных режимов работы двигателя.

Пель изобретения — повышение точ30 ности дозирования.

На фиг. 1 изображена схема карбюратора роторного типа и поршневого насоса с электромагнитным приводом с подключенным к нему регулирующим 35 устройством, продольный разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная схема импульсного генератора; на фиг. 4 — электрическая схема, включающая контроллер«,40 для коррекции топливной смеси; на фиг. 5 — карбюратор, используемый вместе со схемой контроллера, разрез; на фиг, 6 - карбюратор, вид сверху на фиг, 7 — разрез B-R на фиг. 5..

Во всасывающем трубопроводе 1 двигателя внутреннего сгорания установлен карбюратор 2 роторного типа, включающий Ротор 3, который без касания вращается коаксияльно топливопроводу 4 во втулке 5 в шарикоподшипниках 6, при этом ротор оснащен колесом трурбины 7, приводимым во вращение всасываемым воздушным потоком. Ротор 3 содержит в качестве

55 .узла центробежного насоса канал 8 подачи топлива, который соединен с выпускным отверстием 9 топливопровода торения импульсов определяется дополнительное количество топлива, подаваемого в единицу времени насосом

19. Импульсы тока вырабатываются импульсным генератором 40, выходы 41, 42 которого соединены с магнитной катушкой 29 насоса 19, Импульсный генератор 40 получает рабочее постоянное напряжение с выводов 44, 45 и вырабатывает на своих выходах 41, 42 импульсы тока с частотой повторения, которая зависит от управляющих сигналов на управляющих входах.

10 з.п. ф-лы, 7 ил.

4 аналогичным образом без касания и ведет к поперечному каналу 10 впуска топлива. Ступица колеса турбины 7, имеющая лопасти, образует распыливающее кольцо 11, которое в виде конически расширяющейся вниз внутренней стенки 12, ограничивающей на внешней поверхности ротора открытую кольцеВую полость 13, которая закрыта ь верхней части каналом 10 впуска топлива, открыта под лопастями и заканчивается распыпивающей кромкой 14, так что топливо, подаваемое под высоким давлением из канала 10 впуска топлива при вращении ротора 3, выбрасывается в виде тонкой пленки на внутреннюю стенку 12 распыливающего кольца 11, вращающегося вместе с ротором, и распыпивается посредством распыливающей кромки 14 под колесом турбины 7 в виде тумана из мельчайших капелек во всасываемый воздушный поток. Подача топлива в карбюратор роторного типа осуществляется с помощью подающего насоса, причем кар- бюратор роторного типа целесообразно снабдить устройством переполнения посредством поплавка 15 или рециркуляции поплива, при этом поллавковая камера соединена с топливопроводом 4 карбюратора с помощью топливопровода 16, Ниже по потоку относительно. карбюратора 2 роторного типа в трубопроводе 1 расположена на оси 17 дроссельная заслонка 18.

Устройство для коррекции отношения количества оплива к количеству воздуха содержит регулируемый насос

16

19 для нпрыска топлива, выпускное отверстие 20 .которого соединено с трубопроводом топливного жиклера 21, который входит в кольцевую полость

13 ротора 3 и направлен под наклоном по направлению вращения ротора на внутренней стенке 12 распыпивающего кольца 11, так что топливо распыливается »а внутренней стенке 12 из топливного жиклера 22, причем топливо там смешивается с топливом, подаваемым из канала 10 впуска топлива ротора 3, и распылинается вместе с ним на распыпинающей кромке 14 во всасываемый поток воздуха.

Насос 19 дпя впрыска топлива предпочтительно выполняется в виде поршневого насоса с прос.тым принципом действия и электромагнитным приводом.

Насос 19 для нпрыска топлива содержит цилиндрический корпус 23, одна торцовая поверхность которого закрыта магнитным сердечником 24, а другая кромкой 25, Иагнитный сердечник 24 имеет продольный канал 26, лежащий на продольной оси корпуса, причем этот канал проходит до выпускного отверстия 27 и имеет там выпускной или нагнетательный шаровой клапан

28 и магнитную катушку 29. Лоследняя проходит от магнитного сердечника 24 до кольца 30 замыкания магнитного потока, который вместе с передней частью корпуса 23 обеспечивает путь замыкания магнитного потока для магнитного сердечника ?4 с целью предотвращения ослабления магнитного поля .

Цилиндрический поршневой насос

31 предназначен для продольного смещения н кольце 30 магнитного потока, выполняя роль магнитного анкера, и выступает н магнитную катушку 29.

На торце, обращенном к магнитному сердечнику 24, поршневой нас ос 31 имеет коаксиальный канал 32, включающий впускной шаровой клапан 33 н соединенный с впускным отверстием

34 насоса 19 для нпрыска топлива, соединенным с топлинопроводом 16, через нпускные каналы 35, расположенные наклонно к внешней поверхности поршня, через камеру поршня между кольцом 30 замь;кания магнитного потока и закрываюпш м кольцом 36.

На его торце, удаленном от магнитного сердечника 24, поршневой насос 31 имеет с.тержень 37, который вращается

02399 б в закрывающем кольце 36 для легкого смещения и который с.ноим свободным концом установлен на пластине 38, 5 служащей в качестве упора для возвратной пружины 39 поршневого насоса 31, поддерживаемой на закрывающем кольце 36, Насос 19 для впрыска топлива приводится в действие импульсами тока постоянной амплитуды и переменной частоты повторения импульсов, так что при каждом импульсе тока имеет место ход поршня и посредством частоты повторения импульсов определяется дополнительное количество топлива, подаваемое за единицу времени насосом 19.

Импульсы тока вырабатываются импульсным генератором 40, ныходы 41 и 42 которого соединены r. магниткой катушкой 29 насоса 19 для впрыска топлива с помощью соединительных проводников 43, Импульсный генератор

40 получает рабочее постоянное напряжение с выводов 44 и 45 и вырабатывает на своих выходах 41 и 42 импульсы тока с частотой повторения, которая зависит от управляющих сигалон HB управляющих да Х

1 7

Х„..4,, „,-. ° .

Электронные генераторы 46-50 управляющих сигналов подключены к управляющим входам Х,, Х ... импульсного генератора 40,.из которых каждый представляет собой измерительный элемент или преобразователь внешнего параметра и, если необходимо, с.одержит схему, подключенную к нему для

40 преобразования сигналов, выдаваемых преобразователями, в управляющий сигнал для импульсного генератора 40.

Генераторы 46-50 управляющего сигнала вместе с импульс.ным генератором образуют регулирующее ус.тройство 51 для

45 регулируемого насоса 19.

На схеме генератора 40 .сигнала (Фиг. 3) магнитная катушка 29 насоса для впрыска топлива в импульсном генераторе 40 соединена на одном конце через выход 4 1 генератора сигнала, переход коллектон — эмиттер переключающего транзистора Trl с Резистором

R1 с о рицательным выводом 45 источника питания, а на другом конце через вы55 ход 42 импульсного генератора непосредственно с. положительным выводом

44 источника питания, так что при каж дом быстром включении и выключении

1602399 переключающего транзистора Tr 1 выРабатывается импул ьс тока, который протекает через магнитную катушку 29,представляющую индуктивную нагрузку. Для ю 5 включения и выключения переключающе- го транзистора Tr1 его база соединена через диод D2 с соединением двух последовательно включенных тиристоров Th1 и Th2, у которых анод тиристора Th1 .соединен через резистор

R3 с соединением через резистор R2 с положительным выводом источника рабочего напряжения, а катод тиристора Th2 соединен с отрицательным вы, водом 45 источника рабочего напряжения. Для стабилизации напряжения предусмотрена обычная стабилизирующая схема, содержащая транзистор Tr2, стабилитрон Z1 и резисторы R10 и R11.20

Для срабатывания тиристора Th1 его управляющий электрод соединяется через стабилитрон 22 с положительной обкладкой конденсатора С1 отрицательная обкладка которого соединена, 25 с отрицательным выводом 45 источника рабочего напряжения, который подключен к "земле" через заземляющее сое- динение 52. Положительная обкладка конденсатора Ci для заряда конденса- 30 тора подключается через диод 7)1 и резистор R9 заряда, а для разряда— через резистор Б16.разряда и диод

D5 к коллектору переключающего тран-,. зистора Tr1 Первый конденсатоР . С 1 .и резисторы R8 иК9 заряда образуют, RC-элемент с регулируемой постоян:. ной времени.

Дпя. срабатывания тиристора Th2 его управлянзций электрод соединен через постоянный резистор R13 и регу- лирунлций резистор R12 или подстроечный резистор с эмиттером переключающего транзистора Тг1, соединенным с резистором R1, причем с цеЛью независимости срабатывания от изменения температуры резистор R7 имеет параллельное подключение или шунт на управляющем электроде в виде последовательного соединения, состоящего из постоянного резистора R6 и резистора ТС2 с отрицательным температурным коэфФициентом. Напряжение питания ограничивается стабилитронами ZÇ и

24, подключенными параллельно магнит- 5 .ной катушке 29, до величины, безопасной для переключающего транзистора Tr1, Это наведенное напряжение используется для отключения тиристоров Th1 и Th2.

Схема отключения или сброса включает транзистор ТгЗ, цепь коллекторэмиттер которого подключена параллельно к последовательно соединенным тиристорам Thi и Th2. База транзистора

Tr3 соединена с одной стороны через диод D3 с отрицательным выводом 45 источника рабочего напряжения, а с другой стороны через последовательную RC-цепь, состоящую из конденсатора С2 и резистора R14, а также резистора R15 и стабилитрона 26, с коллектором переключающего транзистора

Tr1.

Последовательная цепь, состоящая из диода D3 и последовательной цепи

RC, С2, R14 -, подключена параллельно стабилитрону Z5, а последовательная цепь, состоящая-из резистора R15 и стабилитрона Z6,подключена параллельно диоду D4.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 3 топливо подается через канал 10 впуска топлива в количестве, которое при всех оборотах двигателя. внутреннего сгорания от холостого хода до полной нагрузки образует постоянное отношение к количеству всасываемого воздуха, ко;эФФициент пропорциональности определяется диаметром канала 10 впуска топлива, причем размеры подбйраются так, чтобы карбюратор роторного типа подавал в двигатель внутреннего сгорания бедную топливную смесь. Устройство для коррекции подает необходимое количество добавочного топлива на каждом конкретном режиме.

Коррекция отношения количества топлива к количеству воздуха для оптимальной работы на холостом ходу двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом. При малых оборотах холостого хода ротор

3 вращается с малым числом оборотов, мал впрыск топлива через канал 10, мал Расход воздуха и для достижения оптимальной величины A для холостого хода требуется небольшое добавочное количество топлива, подаваемое насосом 19. Частота повторения импульсов на холрстом ходу регулируется ре,зистором R9 и он может оставаться подключенным в Епь заряда конденсатора

С1 для всех оборотов двигателя внут1602399

10 реннего сгорания, так как эта малая величина дополнительного топлива не может оказать влияния на в диапазоне нагрузок при значительно более высоких расходах топлива.

Для запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах требуется богатая ToTUIHBHBH смесь.

Следовательно, для коррекции в этом режиме насос 19 для впрыска топлива должен подавать много топлива в ротор 3 и на него должны подаваться импульсы с соответственно более высокой частотой повторения импульсов, причем частота повторения импульсов должна регулироваться в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Генератор 47 управляющего сигнала имеет преобразователь, резистор с по- 20 ложительным температурным коэффициентом, расположенный в охлаждаемой жидкости. Генератор 47 управляющего сигнала, в.простейшем виде резистор с положительным температурным коэф- 25 фициентом, подсоединен параллельно регулирующему резистору R9, подключает его к выходу 53 импульсного генератора 40 и к- управляющему входу

Х„, который соединен через диод П7

Ф. с положительной обкладкой первого конденсатора С1, в результате чего в течение малого времени заряда конденсатора С1 для работы насоса 19 в этом диапазоне температур получаются

35 импульсы с более высокой частотой повторения в зависимости от, температуры охлаждающей жидкости.

При горячем запуске применимы те же условия, что и дпя холодного за— пуска, но с тем отличием, что для холодного запуска количество топлива, подаваемого в ротор, должно увеличиваться с понижением температуры, тогда как для горячего за»yc ка коли 4 чество топлива должно у величиваться с повышением температуры. Генератор

48 управляющего сигнала со7 ержит для коррекции при горячем запуске ре— зистор с отрицательным температур50 ным коз<Ыициентом, которь|й может бьггь расположен в любом месте под капотом двигателя и подключен к выводу

53 импульсного генератора 40 и к управляющему входу Х, который соед»няется через ц»од П8 с конденсатором

С1, образуя параллельную цепь заряда с регулирующим ре 3III: тором R9. При этом пепи как для холостогo запуска,так и для горячего, когда температура двигателя вьгходит за пороговую, могут отключаться автоматически, Коррекция отношения количества топлива к количеству воздуха при разгоне осуществляется следующим об- .разом. Ось 17 дроссельной заслонки 18 имеет фрикционную муфту 54, с помощью которой при открытии дроссельной заслонки 18 подвижный контакт

55 электрического переключателя перекидывается от одного неподвижного контакта 56 к другому неподвижному контакту 57. Переключатель соединен через схему 58 с импульсным генератором 40> причем один неподвижный контакт 56 .соединен через резистор R60 заряда с выводом 59, подвижный контакт 55 подключен через конденсатор

С60 к выводу 60 заземления, а другой неподвижный контакт 57 подключен через последовательную цепь, состоящую из регулирующего резистора 26 1 и постоянного резистора R62. к управляющему входу Х и диоду D6, подключенному к нему, и к положительной обкладке конденсатора С1.

Расстояние между двумя неподвижными контактами выбирается минимально возможным, так что переключатель реагирует на малые смещения дроссельной заслонки, При перемещении дроссельной заслонки в положение закрытия подвижный I

R62 и диод D6 первому конденсаторуимпульсного генератора 40 ° Таким образом, даже пр» небольшом открытии дроссельной заc>ToHKH практически мгновенно топливная смесь обогащается топливом, Коррекция в зависимости от давления воздуха (высотная коррекция) осуществляется следующим образом. Генератор управляющего сигнала для коррекции отношения количества топлива к количеству- воздуха н зависимости от давления воздуха содержит переменный резистор R70, регулируемый барометрическим преобразователем 6 1, который

1602399

12 подключен между выводом 53 HMJIóëüñного генератора 4О и управляющим входом Х,соединенным с конденсатором

С1 через диод 119, в виде параллельной цепи заряда к управляющему резистору

R9.

Таким образом, коррекции описанных вьпие режимов вполне достаточно для нормальной экономичной работы двигателя, Однако для .более точной дозировки можно ввести и другие зависимости, Кроме того, при впрыске топлива из трубопровода топливного жиклера

21 под наклоном к направлению вращения ротора на внутреннюю стенку 12 распыливающего кольца 11 ротор 3 ускоряется, если скорость впрыскиваемого топлива больше угловой скорости ротора, и наоборот. Повышению точности споСобствует то, что трубопровод топливного жиклера 21 выступает в распыпивающее кольцо 11 и топливный жиклер 22 закрьгг от всасываемого 25 воздушного потока кольцом, так что топливо не засасывается и его подача происходит исключительно через регулируемый насос 19 для впрыска топлива. 30

Система для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха может быть выполнена следующим образом (фиг.4) .Устройство 62 содер-жит карбюратор 2 роторного типа, кото-; . 35 рый может бить идентичен карбюратору, „ описанному выше, за исключением размера отверстия 9 канала. Перепускной клапан 63 с электроприводом управля- 40 ет прохождением воздуха через канал

64, ведущий к всасывающему трубопроводу 1 ниже па потоку относительно карбюратора, но выше по потоку дроссельной заслонки 18. Канал 64 может быть подключен к любому источнику газR который включает активный кислород, но предпочтительно воздух, и может отходить от системы 65 воздушного фильтра (на фиг. 4 показано

50 пунктирными линиями) . Клапаны 63 обеспечивают средство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха. Это происходит вследствие того, что общее количество воздуха, проходящее через дроссельную

55 ааслонку 18 в двигатель, определяется числом оборотов двигателя и соотношением открьггия канала 64.

Таким образом, когда кляпан 63 открыт полностью, скорость вращения ротора снижается, тем самым впрыскивая меньшее количество топлива.

Клапан 63 может работать от любой аналоговой или цифровой системы, содержащей микропроцессор 66, который принимает сигналы от одного или нескольких датчиков 67, которые опреде,пяют параметры, оказывающие влияние на работу двигателя. Микропроцессор управляется программой, хранимой в постоянной памяти 68, и использует . оперативную память 69 для обработки данных. Рассчитанная величина топливной смеси проходит через декодер 70 и управляет клапаном 63, Устройство для коррекции (фиг.5) может бьггь выполнено в виде системы

71, содержащей устройство 72 управления воздухом, выполненное в виде ирисовой диафрагмы или типа обтюратора.

Подвижные лепестки 73 (пунктирные линии на фиг, 6) могут перемещаться приводом 74. Перемещение лопастей

73 внутрь к коническому элементу 75 увеличивает скорость того же объема воздуха. Это увеличивает скорость вращения ротора 3, тем самым обеспечивая подачу дополнительного топлива. э

Формула изобретения

1. Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащее, центробежный насос, выполненный в виде по меньшей мере одного радиального канала в роторе и сообщенного с топли-воподающим каналом, на роторе установлена турбина для его вращения воздушным потоком, а ротор установлен в неподвижных опорах в проточном канале карбюратора, по меньшей мере в одной опоре выполнено выходное окно, сообщенное с радиальным каналом, а также распыливающий элемент, закрепленный на роторе с зазором и образующий с внутренней стенкой проточного канала и с ротором топливораспыливающую кольцевую камеру, сообщенную с выходными окнами и с

1 проточным каналом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности дозирования, устройство

14

13

1602399

25 снабжено датчиками режима работы, управляемым насосом для подачи дополнительного топлива с топливоподающим узлом приводным устройством и топлиЭ

5 во подающим тр убо пров одом, имеющим распыпивающее сопло, размещенное в топливораспыливающей кольцевой камере, и сообщающим управляемый насос с последней, 10

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что насос выполнен поршневым с электроприводом и регулируемым объемом подачи, устройство содержит электрический генератор управляющего сигнала для регулирования величины подачи в зависимости от по меньшей мере одного рабочего параметра двигателя внутреннего сI opaния нагрузки температуры Ох 20 лаждающей жидкости, температуры двигателя, внешней температуры, давления воздуха, влажности воздуха, положения и перемещения дроссельной заслонки, 3 ° Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что поршневой насос выполнен простого типа действия, а привод поршневого насоса выполнен электромагнитным и содержит магнитную катушку, возбуждаемую импульсами тока, поршень выполняет полный ход при каждом импульсе тока, .причем устройство содержит импульсный генератор, подсоединенный к магнитной катушке для получения импульсов с изменяемой частотой повторения импульсов, регулируемой генераторами . управляющего сигнала.

4, УстрОЙстВО пО II ° 1 р О т л и- 40 ч а ю щ е е с я тем, что импульсный . генератор включает электронный пе, реключатель, в частности переключающий транзистор, посредством которого магнитная катушка насоса дпя впрыс- 45 ка топлива подключается к источнику постоянного тока дпя получения импульса тока для каждого последовательного включения и выключения переключателя, IIpH IeM последниЙ IIogrUIeweH к времяэадающему элементу, регулируемому генераторами управляющего сигнала для получения регулируемой частоты повторения на триггерной схеме.

5. Устройство по и. 4, о т л ич а ю m ..е е с я тем, что времязадаю щий элемент представляет собой RC-элемент и триггерная схема переключает электронный переключатель каждый

1 раз когда RC-конденсаторный элеменч заряжается до заданного напряжения, причем время заряда конденсатора регулируется генераторами управляющего сигнала, 6. Устройство по п. 5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что цепь заряда

RC-конденсатора для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха при работе на холостом ходу включает переменный резистор, при помощи которого регулируется частота повторения импульсов тока импульсного генератора и который при работе на холостом ходу двигателя внутреннего сгорания обеспечивает требуемые корректирующие количества топлива.

7. Устройство по и. 6, о т л ич а ю rq е е с я тем, что для коррекции отношения количества топпива к количеству воздуха при холодном запуске частота повторения импульсов тока, создаваемых импульсным генератором, регулируется при помощи первого генератора управляющего сигнала, содержащего резистор с положительным температурным коэффициентом в качестве преобразователя, в зависимости от, в частности, температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, причем резистор с положительным температурным коэффициентом, расположенный в охлаждающей жидкости, подключен параллельно регулирующему резистору для коррекции Отношения количества топлива к количеству воздуха на холостом ходу всегда или через датчик температур только тогда, когда температура охлаждающей жидкости лежит ниже нижнего порогового значения.

8. Устройство по пп. 6 или 7, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что для коррекции при горячем запуске частота повторения импульсов тока, создаваемых импульсным генератором, регулируется вторым генератором управляющего сигнала, включающим резистор с отрицательным температурным коэффициентом в качестве преобразователя, в зависимости от температуры двигателя внутреннего сгорания, причем резистор с отрицательным температурным коэффициентом, расположенный на двигателе внутреннего сгорания, подключен параллельно регулирунхцему ре16

160?399

27

77

Q зистору для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха на холостом ходу либо постоянно, либо через датчик температуры только тогда, когда температура двигателя лежит выше верхнего порогового значе- ° ния °

9, Устройство по пп. 4-8, о т-! л и ч а ю щ е е с я тем что генераУ тор управляющего сигнала для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха при разгоне двигателя внутреннего сгорания содержит вторую цепь заряда током для конденсатора RC-элемента и в качестве источника напряжения заряда он также содержит конденсатор с емкостью, которая достаточна для многократного заряда конденсатора RC-элемента и со- щ держит также переключатель, приводимый в действие в результате смещения дроссельной заслонки, причем конденсатор заряда подключен через переключатель, когда дроссельная заслон- 25 ка движется в направлении закрытия к источнику напряжения, а когда дроссельная заслонка движется в направлении открытия, конденсатор подключается к второй цепи заряда током для >Q заряда конденсаторного элемента RC-элемента его хранимой энергией, причем вторая цепь заряда тока содержит регулируни1ий резистор, при помощи которого регулируется время заряда конденсатора RC-элемента и посредством его частота повторения импульсов тока, создаваемых при разгоне импульсным генератором, и тем самым корректирующее количество топлива, необходимое при разгоне двигателя внутреннего сгорания.

10. Устройство по п. 9, о т л ич а ю щ е е с я тем, что переключатель имеет подвижный контакт, который соединен через фрикционную муфту, расположенную на оси дроссельной заслонки,с этой осью и при вращении оси дроссельной заслонки устанавливается при одном направлении у неподвижного контакта, а при вращении оси дроссельной заслонки в противоположном направлении устанавливается у другого неподвижного контакта, причем оба неподвижных контакта расположены на расстоянии менее 1 мм друг от друга.

11. Устройство по пп. 5-9, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что генера тор управляющего сигнала для коррекции в зависимости от давления воздуха содержит регулирующий резистор, регулируемый барометрическим преобразователем, причем этот резистор подключен параллельно регулирующему резистору для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха на .холостом ходу.

1602399

Xt х>

Х

Ху

1б 02399

Составитель N,Àéîèåâ

РедактоР Н.ТУпица ТехРед Л.СеРдюкова КоРРектоР Т.Палий

Тираж 436

Лодпис ное

Заказ 3280

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе с ротором для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием 

 

Похожие патенты:
Наверх