Привод компрессора транспортного средства

 

Изобретение позволяет уменьшить габариты привода компрессора и регулировать момент трения фрикционного диска (Д). Втулка (В) 2 закреплена на валу 3. Шкив 4 с торцовой стенкой 5 установлен на подшипнике (П) 6 качения, расположенном на В 2. Подвижный фрикционный Д 7 связан с В 2 посредством шлицев. Поршень 8 установлен с возможностью взаимодействия с Д 7 через П 9 качения и образования с корпусом 1 рабочей камеры 10. П 12 качения установлен на В 2. Д 7 выполнен со ступицей, имеющей цилиндрическую, радиальную и хвостовую части 13, 14 и 15, и расположен внутри шкива 4. На внутренней поверхности части 13 выполнен выступ 16 для упора тарельчатой пружины 11. Пружина 11 установлена на В 2 между частью 14 и П 6. П 9 размещен на части 15 внутри поршня 8, выполненного в виде ступенчатого Д с уплотнительными элементами 17, расположенными на наружных поверхностях его крайних ступеней. Корпус 1 имеет крышку 18, охватывающую поршень 8, и стенку 19. Стенка 19 установлена на П 12. В стенке 5 выполнено окно 28. Выступ 16 выполнен в виде регулировочной гайки с внешней резьбой. Д 7 установлен с возможностью контакта с частью стенки 5, расположенной выше окна. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯ1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 04 В 49/OG

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Il0 ИЭОБРЕТЕНИЯ.М И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4639409/25-29; 4639?20/25-29 (22) 19.01.89 (46) 30,10.90. Бюл. № 40 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) H. K. Дьячков и M А. Болтовский (53) 621.51 (088.8) (56) Патент ЕР ¹ 0051760, кл. F 04 В 49/00, 1981. (54) ПРИВОД КОМПРЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет уменьшить габариты привода компрессора и регулировать момент трения фрикционного диска (Д).

Втулка (В) 2 закреплена на валу З.,Шкив 4 с торцовой стенкой 5 установлен»а подшипнике (П) 6 качения, расположенном на

В 2. Подвижный фрикционный Д 7 связан с В 2 посредством шлицев. Поршень 8 установлен с возможностью взаимодействия

Изобретение относится к пневматической тормозной системе транспортного средства, а именно к приводу компрессора от двигателя.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

На фиг. 1 изображен привод компрессора транспортного средства с составной ступицей фрикционного диска; на фиг. 2— привод компрессора транспортного средства с фрикционным диском, установленным с возмож иост ью контакта с торцовой стенкой шкива.

Привод компрессора транспортного средства содержит корпус 1, втулку 2, закрепленную на валу 3, шкив 4 с торцовой

„„Я!.1„„ !6ОЗО56 с Д 7 через П 9 качения и образования с корпусом 1 рабочей камеры 10.

П 12 качения установлен на В 2. Д 7 выполнен со ступицей, имеющей цилиндрическую, радиальную и хвостовую части 13, 14 и 15, и расположен внутри шкива 4. На внутренней поверхности части 13 выполнен выступ 16 для упора тарельчатой пружины 11. Пружина 11 установлена на В 2 между частью 14 и П 6. П 9 размещен на части 15 внутри поршня 8, выполненного в виде ступенчатого Д с уплотнительными элементами 17, расположенными на наружных поверхностях его крайних ступеней. Корпус 1 имеет крышку 18, охватывающую поршень 8, и стенку 19. Стенка 19 установлена на П !2. В стенке 5 выпол нено окно 28. Выступ 16 выполнен в виде регулировоччой гайки с внешней резьбой. Д 7 установлен с возможностью контакта с частью стенки 5, расположенной выше окна,3 з. и. ф-лы, 2 ил. стенкой 5, установленной на подшипнике качения 6, расположенном на втулке 2, подвижный фрикционный диск 7 с накладкой, связанный со втулкой 2 посредством шлицев, поршень 8, установленный с возможностью взаимодействия с фрикционным диском 7 через подшипник качения 9 и образования с корпусом 1 рабочей камеры 10.

Привод также содержит тарельчатую пружину 1! и дополнительный подшипник качения 12, установленный на втулке 2. Фрикционный диск 7 выполнен со ступицей, имеющей цилиндрическую, радиальную, хвостовую части 13 — 15 и расположенной внутри шкива 4. На внутренней поверхности цилиндрической .асти 13 ступицы выпол1603056

3 нен выступ 16 для упора тарельчатой пружины 11, которая установлена на втулке 2 между радиальной частью 14 ступицы и подшипником качения 6 шкива 4.

Подшипник качения 9 поршня 8 размещен на хвостовой части 15 ступицы внутри поршня 8. Поршень 8 выполнен в виде ступенчатого диска с уплотнительными элементами 17 расположенными на наружных поверхностях его крайних ступеней. Корпус 1 имеет крышку 18, охватывающую поршень 8 и стенку 19, установленную на дополнительном подшипнике качения 12, зафиксированном от осевых перемещений упорными кольцами 20, установленными на втулке 2, и прижимным кольцом 21, установленном на стенке 19. Крышка 18 имеет внутренний канал 22 для подвода рабочей среды под давлением в рабочую камеру 10.

Внутренняя обойма подшипника качения 6 зафиксирована с помощью упорных шайб 23, расположенных на втулке 2, а наружная обойма — выступом 24 на торцовой стенке 5 шкива 4 и крышкой 25 с другой стороны. Внутренняя обойма подшипника качения 9 зафиксирована от перемещений выступом, выполненным на хвостовой части 15 ступицы и упорной разрезной шайбы 26, а наружная обойма зафиксирована прижимным кольцом 27. В торцовой стенке 5 шкива 4 выполнено окно 28. На цилиндрической части 13 ступицы выполнена внутренняя резьба 29, а выступ 16 выполнен в виде регулировочной гайки с внешней резьбой 30, ввинченной в ступицу и расположенной напротив окна 28.

Ступица фрикционного диска 7 может быть выполнена составной с т-образным поперечным сечением (фиг. 1). Фрикционный диск 7 с накладкой может быть установлен с возможностью контакта как со шкивом 4 (фиг. 1), а также с частью торцовой стенки 5 шкива 4, расположенной выше окна 28 (фиг. 2).

Привод компрессора транспортного средства работает следующим образом.

При включенном положении привода компрессора крутящий момент от вала двигателя транспортного средства (не показан) передается через шкив 4, подвижный фрикционный диск 7, с накладкой, ступицу диска, шлицевую втулку 2 на вал 3 компрессора. При этом подшипник качения 9 не имеет осевой нагрузки, его внутренняя обойма свободно вращается относительно наружной обоймы, а осевое усилие от тарельчатой пружины 11 воспринимается подшипником 6 и на вал 3 компрессора не передается.

В момент кручения привода давление рабочей среды в рабочей камере 10 воздействует на поршень 8 и перемещает его в направлении стенки 19 корпуса 1, создавая усилие на наружную обойму подшипника 9, компенсируемое усилием тарельчатой пружины 11. Поршень 8, преодолев усилие та10

20 фрикционного диска 7.

Формула изобретения

55 рельчатой пружины 11 и усилие трения ступицы фрикционного диска 7 в шлицах втулки 2, отведет подвижный фрикционный диск 7 с накладкой от поверхности контакта шкива 4

В выключенном положении привода подшипники 9 и 12 не имеют относительного вращения, а основное усилие замкнуто на втулке 2.

Включение привода происходит в обратном порядке при снижении давления в рабочей камере 10, усилие тарельчатой пружины 11 переместит ступицу вместе с фрикционным диском 7 и фрикционной накладкой в сторону шкива, до соприкосновения с поверхностью контакта шкива 4. Одновременно подшипник 9 и поршень 8 переместятся в исходное положение.

Усилие тарельчатой пружины 11 регулируется выступом 16 через окно 28 шкива 4 с учетом увеличения хода ступицы фрикционного диска 7 по мере износа накладки

1. Привод компрессора транспортного средства, содержащий корпус, втулку, закрепленную на валу, шкив с торцовой стенкой, установленный на подшипнике качения, расположенном на втулке, подвижный фрикциончый диск, связанный с втулкой посредством шлицев, поршень, установленный с возмож ностью взаимодействия с фрикционным диском через подшипник качения и образования с корпусом рабочей камеры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, привод снабжен тарельчатой пружиной и дополнительным подшипником качения, установленным на втулке, фрикционный диск выполнен со ступицей, имеющей цилиндрическую, радиальную и хвостовую части и расположенной внутри шкива, причем на внутренней поверхности цилиндрической части выполнен выступ для упора тарельчатой пружины, последняя установлена на втулке между радиальной частью ступицы и подшипником качения шкива, подшипник качения поршня размещен на хвостовой части ступицы внутри поршня, последний выполнен в виде ступенчатого диска с уплотнительными элементами, расположенными на наружных поверхностях его крайних ступеней, а корпус имеет крышку, охватывающую поршень, н стенку, установленную на дополнительном подшипнике качения.

2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования момента трения фрикционного диска, в торцовой стенке шкиза выполнено окно, на цилиндрической части ступицы — внутренняя резьба, а выступ выполнен в виде регулировочной гайки с внешней резьбой, ввинченной в ступицу и расположенной напротив окна.

3. Привод по п. 2, отличающийся тем, что ступица фрикционного диска выполнена соСтавной с т-образным поперечным сечением.

1603056

4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что фрикционный диск установлен с возмож14 г5

ЯЯу ностью контакта с частью торцовой стенки шкива, расположенной выше окна.

_#_

1603056

@LJ о.2

Составитель Е. Вахнина

Редактор И. Сегляник Техред А. Кравчук Корректор Э Лончакова

Заказ 3370 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

25 о б

Z3

19

17

17

12

Привод компрессора транспортного средства Привод компрессора транспортного средства Привод компрессора транспортного средства Привод компрессора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к группам компрессоров со ступенчатым регулированием производительности

Изобретение относится к объемным гидромашинам, в частности к механизмам регулирования подачи

Изобретение относится к гидроприводам, а именно к механизмам регулирования подачи аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к компрессоростроению и касается способов и устройств регулирования производительности поршневых многоцилиндровых компрессорных установок

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить шум при работе и повысить КПД поршневого компрессора двойного действия с изменяющейся производительностью путем уменьшения сопротивления в распределительных органах

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить шум при работе и повысить КПД поршневого компрессора двойного действия с изменяющейся производительностью путем уменьшения сопротивления в распределительных органах

Изобретение относится к передачам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с регулируемым ходом и может быть использовано преимущественно в качестве механизма привода для объемных насосов с регулируемой подачей

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх