Устройство для сопряжения абонентов с общей магистралью

 

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в информационных вычислительных системах, имеющих разветвленную сеть абонентов. Целью изобретения является повышение надежности за счет сохранения работоспособности при отказе одного из абонентов. Устройство содержит триггеры 1 - 3, одновибратор 4, таймеры 16, 17, элемент задержки 5, элемент И - НЕ 13, элементы И 10 - 12, 18, элементы ИЛИ 6, 19, элементы НЕ 7 - 9, 20. В устройстве нейтрализуются отказы абонента, выражающиеся в зависании его на магистрали, повышается информационная загрузка магистрали за счет отключения от нее малоактивных абонентов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1603384 (51)5 С 06 Г 9 46

Evk49V38AR

ЯПГД .! 1А,1; чЕ6И

БКБЛ йО : =,q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHpbfTHRM

ПРИ ГННТ СССР (61) 1513466 (21) 4627205/24-24 (22) 25.10.88 (46) 30.10.90. Бюл. Ф 40 (72) М.N. Áèðþêîâè÷, А. С. Кафидов и И.И.Тараров (53) 68 1.325(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1513466, кл. G 06 F 9/46, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ АБОНЕНТОВ С ОБЩЕЙ МАГИСТРАЛЬЮ (57) Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в информационных вычислитель-ных системах, имеющих разветвленную сеть абонентов. Целью изобретения является повышение надежности за счет сохранения работоспособности при отказе одного из абонентов. Устройство содержит триггеры 1-3, одновибратор

4, таймеры 16 17, элемент 5 задержки, элемент И-НЕ 13, элементы И 10-12, t8, элементы ИЛИ 6, 19, элементы

HF. 7-9, 20. В устройстве нейтрапизуются отказы абонента, выражающиеся в зависании его на магистрали, повышается информационная загрузка магистрали за счет отключения от нее малоактивных абонентов. 1 ил.

1603384

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в информационных вычислительных системах, имеющих разветвленную сеть абонентов,и является дополнительным к авт.св. N - 1513466.

Целью изобретения является повышение надежности путем сохранения работоспособности при отказе одного

Г из абонентов.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит триггеры 1-3, одновибратор 4, элемент 5 задержки, элемент ИЛИ 6, элементы НЕ 7-9, элементы И 10-12, элемент И-НЕ 13, магистральные усилители 14 и 15, таймеры 16 и 17, элемент И 18, элемент

ИЛИ 19, элемент НЕ 20, .шину 21 занятости магистрали, шину 22 определения приоритетов, шину 23 запросов, шину .24 окончания работы на магистрали, шину 25 тактовых сигналов, шину 26 разрешения работы, шину 27 информационную.

Магистральные усилители 14 и 15 являются инвертирующими магистральными элементами с открытым коллектором. 30 . Время настройки таймера 16 должно превышать максимальное время непрерывного удержания абонентом магистрали. Таймер 17 выполняет функ" ции контроля использования магистрали в части ее информационной за. грузки.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии на шинах 21 и 22 находятся сигналы единичного уровня. Триггер 1 находится в исходном состоянии, на информационный вход триггера 2 поступает нулевой уровень сигнала. Тактовые сигналы, поступающие по шине 25, подтверждают нулевое состояние триггера 2.

Признаком занятости магистрали является нулевой уровень сигнала на шине 21. В этом случае на выходе элемента НЕ 7 присутствует сигнал еди ничного уровня, который через элемент И 11, элемент ИЛИ 6 поступает на вход установки в исходное состояние триггера 2, блокируя включение

55 этого триггера.

Устройство запускается по поступ лении сигнала с шины 23, который устанавливает в "1" триггер 1 и устанавливает в исходное состояние таймер 16.

В случае наличия сигнала установки в исходное состояние триггера 2 (признак занятости магистрали — на шине 21 сигнал нулевого уровня) этот триггер остается в исходном состоянии и устройство переходит в состояние ожидания сброса сигнала занятости магистрали.

В отсутствие сигнала занятости магистрали, т.е. при наличии сигнала единичного уровня на шине 21, тактовые сигналы, поступающие по шине 25, устанавливают триггер 2 в "1".

Сигнал нулевого уровня с инверсного выхода триггера 2 блокирует о входу элемента И 11 цель установки в исходное состояние этого триггера.

Сигнал единичного уровня с выхода триггера 2 запускает одновибратор

4, который формирует сигнал длительностью Т. Сигналы с выходов триггера 2 и одновибратора 4 соответственно через магистральные элементы 14 и 15 поступают в шины 21 и 22.

Кроме того, сигнал с выхода одновибратора 4 поступает на входы элемента 5 задержки и элемента НЕ 8.

На выходе элемента 5 задержки формируется сигнал длительностью Т, задержанный относительно входного. Сигналы с выходов элемента НЕ 8 и элемента 5 задержки поступают на входы элемента И 10, на выходе которого формируется сигнал, передний фронт которого соответствует заднему фронту сигнала одновибратора.

По заднему фронту этого сигнала устанавливается в "1" триггер 3, так как на его информационном входе присутствует сигнал ".1" триггера 2. При установке в "1" триггера 3 контролируется состояние шины 22, для чего сигнал с выхода этого триггера поступает на вход элемента И-НЕ 13 и на первый вход элемента И 12, на второй вход которого подключен выход элемента НЕ 9, инвертирующего сигнал с шины 22.

В случае нулевого уровня на шине

22 (магистраль запрашивает устройство с более высоким приоритетом) сигнал с выхода элемента И 11 через элемент ИЛИ 6 устанавливает в исходное состояние триггер 2. Соответственно при сбросе триггера 2 сбрасывается триггер 3 и устройство пе16 реходит в состояние ожидания конца работы на магистрали устройства с более высоким приоритетом.

Составитель М.Кудряшев

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Бескид

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 3386 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

В случае единичного уровня сигнала на шине 22 (нет более приоритетных запросов) с выхода элемента И-НЕ

13 ло шине 26 передается сигнал нулевого уровня, разрешающий работу устройства на магистрали. Тот же сигнал блокирует цепь опроса шины 22 по входу элемента И 12 и поступает на вход элемента НЕ 20. С выхода элемента НЕ 20 сигнал единичного уровня разблокирует цепь тактовых сигналов по входу элемента И 18, с выхода которого эти сигналы поступают на счетные входы таймеров 16 и 17. После захвата магистрали абонент начинает передавать информацию по шине 27, при этом устанавливается в исходное состояние таймер 17. Таймер 17 настроен на время, превышающее максимальное время паузы между передаваемыми блоками (массивами) информации.

В случае превышения времени уставки таймера 16 или в отсутствие передачи информации в течение оговорен1 ного времени уставки таймера 17 на выходе соответствующего таймера появляется сигнал, который через второи элемент ИЛИ 19 устанавливает в исходное состояние триггер 1, что приводит к сбросу остальных триггеров и как следствие — к отключению данного абонента от магистрали.

03384 6

Формулаизобретения

Устройство для сопряжения абонентов с общей магистралью по авт.св.

1513466, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства путем сохранения работоспособности при отказе одного н абонентов, в него введены два таймера, четвертый элемент И, второй элемент ИЛИ, четвертый элемент НЕ, вход которого соединен с выходом устройства для подключения к входу разрешения работы абонента, с выхо15 дом элемента И-НЕ и с вторым входом третьего элемента И выход четвертого элемента НЕ соединен с первым входом четвертого элемента И, второй вход которого соединен с шиной тактовых сигналов магистрали и входом синхронизации второго триггера, выход четвертого элемента И соединен со счетными входами первого и второго таймеров, вход установки в

25 исходное состояние первого таймера является информационным входом устройства, выход первого таймера соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого со3Q единен с выходом второго таймера, выход второго элемента ИЛИ .соединен с вторым входом установки в исходное состояние первого триггера, вход установки в исходное состояние таймера соединен с установочным входом первого триггера и с входом устройства для подключения к шине запросов на выход в магистраль.

Устройство для сопряжения абонентов с общей магистралью Устройство для сопряжения абонентов с общей магистралью Устройство для сопряжения абонентов с общей магистралью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении мультипроцессорных систем с изменяемой конфигурацией

Изобретение относится к вычислительной технике, может быть использовано в системах, управляющих доступом к общей магистрали

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в многомашинных системах и локальных сетях для управления доступом к некоторому общему ресурсу, например к общей магистрали

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в многомашинных системах и локальных сетях для подключения абонентов к общей магистрали

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сопряжения оборудования вычислительных систем с магистралью обмена данными

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к приритетным устройствам, и может быть использовано для организации обращения от нескольких абонентов к общему ресурсу

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в многомашинных и многопроцессорных вычислительных комплексах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для распределения разделяемого ресурса между несколькими абонентами

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в многомашинных и многопроцессорных вычислительных системах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для управления доступом к общему ресурсу двух активных устройств вычислительной системы

Изобретение относится к вычислительной технике, может быть использовано в системах, управляющих доступом к общей магистрали

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в многомашинных системах и локальных сетях для управления доступом к некоторому общему ресурсу, например к общей магистрали

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в многомашинных системах и локальных сетях для подключения абонентов к общей магистрали

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для организации обмена информацией в локальных сетях, многопроцессорных и многомашинных распределенных системах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для сопряжения оборудования вычислительных систем с магистралью обмена данными

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в многомашинных и многопроцессорных вычислительных комплексах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в многомашинных и многопроцессорных вычислительных системах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при организации обмена нескольких абонентов между собой через общую магистраль

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в устройствах обмена информацией, в частности для организации доступа к устройству общего пользования, например общей информационной магистрали

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в многомашинных системах для децентрализованного арбитража запросов абонентов на захват общей магистрали

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в многомашинных вычислительных системах с общей магистралью, в многомашинных системах управления связью
Наверх