Комплексный блокируемый гидротрансформатор

 

Изобретение может быть использовано в приводах тракторов и других самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы системы питания и системы блокировки гидротрансформатора. На валу 9 насоса подпитки 8 на муфтах свободного хода 12 и 13 установлены приводные шестерни 10 и 11. Шестерня 10 находится в зацеплении с шестерней 14, жестко связанной с насосным колесом 2. Шестерня 11 связана с шестерней 15, установленной на выходном валу 3. На тяговом режиме работы гидротрансформатора привод насоса подпитки осуществляется от насосного колеса 2 через шестерни 14 и 10. В случае вращения выходного вала 3 при остановленном входном вале 1 (например, при запуске транспортного средства с буксира) привод вала 9 насоса подпитки 8 осуществляется от выходного вала 3. 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (5|)5 F 16 Н 41/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЪ|и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 (21) 4424634/25-29 (22) 13,05.88 (46) 15.11.90, Бюл. М 42 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э.Дзержинского (72) В.П.Шевчук, И,А.Долгов, В.А.Введенский и Н.А.Ершов (53) 621.226.5(088.8) (56) Львовский К.Я., Черлак Ф.А;, Серебряков И.Н„Шельцын Н.А. Трансмиссии тракторов. М.: Машиностроение, 1976, с. 182, рис. 113. (54) КОМПЛЕКСНЫЙ БЛОКИРУЕМЫЙ ГИДР0ТРАН СФОРМАТОР (57) Изобретение может быть использовано в приводах тракторов и других самоходных

„„Я2„„1606786 А1 машин. Цель изобретения — повышение надежности работы системы питания и системы блокировки гидротрансформатора. На валу 9 насоса 8 подпитки на муфтах 12 и 13 свободного хода установлены приводные шестерни

10 и 11. Шестерня 10 находится в зацеплении с шестерней 14, жестко связанной с насосным колесом 2. Шестерня 11 связана с шестерней 15, установленной на выходном валу

3. В тяговом режиме работы гидротрансформатора привод насоса подпитки осуществляется от насосного колеса 2 через шестерни

14 и 10. В случае вращения выходного вала 3 при остановленном входном вале 1 (например, при запуске транспортного средства с буксира) привод вала 9 насоса 8 подпитки осуществляется от выходного вала 3. 1 ил.

1606786 гидротрансформатора вращение от шестерни 15 передается на шестерню 11, при этом муфта 13 свободного хода заклинена и вал

9 насоса 8 подпитки также вращаются. Так как насосное колесо 2 вместе с входным валом 1 неподвижны, то муфта 12 свободного хода расклинена и привод насоса 8 подпитки осуществляется от выходного вала 3.

По мере заполнения рабочей полости крутя10 щий момент от турбинного колеса 4 посредством рабочей жидкости передается на насосное колесо 2, связанное с коленчатым валом двигателя машины (не показан).

После запуска двигателя частота вращения входного вала 1 становится выше, чем частота вращения выходного вала 3, при этом муфта 12 свободного хода заклинивается, а муфта 13 свободного хода расклинивается и привод насоса 8 подпитки осуществляется от входНого вала 1 гидротрансформатора, Таким образом, заполнение рабочей полости гидротрансформатора и работа гидравлически управляемого блокировочного фрикциона 7 осуществляются при вращении выходного вала 3 (при остановленном входном вале 1).

Формула изобретения

Комплексный блокируемый гидротрансформатор, содержащий входной вал с насосным колесом, выходной вал с турбинным колесом, реактор, установленный на муфте свободного хода, гидравлически управляемый блокировочный фрикцион и насос подпитки, приводной вал которого кинематически вязан с входным валом посредством зубчатой передачи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы системы питания и системы блокировки, приводной вал насоса подпитки кинематически связан с турбинным колесом посредством дополнительной зубчатой передачи, причем приводные шестерни обоих зубчатых передач установлены на валу насоса подпитки на муфтах свободного хода.

Составитель Я. Брацлавский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор А. Огар

Заказ 3541 Тираж 491 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в приводах тракторов и других самоходных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы питания и системы блокировки гидротрансформатора, На чертеже представлена кинематическая схема комплексного блокируемого гидротрансформатора.

Гидротрансформатор содержит входной вал 1 с насосным колесом 2, выходной вал 3 с турбинным колесом 4 и реактор 5, установленный на муфте 6 свободного хода, Гидротрансформатор снабжен гидравлически управляемым блокировочным фрикционом 7. Насос 8 подпитки обеспечивает наполнение рабочей полости и системы блокировки гидротрансформатора. На валу

9 насоса 8 подпитки установлены две приводные шестерни 10 и 11, расположенные по обе стороны насоса 8 подпитки. Шестерни 10 и 11 установлены на валу 9 на муфтах

12 и 13 свободного хода. Шестерня 10 приводится во вращение шестерней 14, жестко связанной с насосным колесом 2, Шестерня

11 связана с шестерней 15, установленной

HB Выходном валу 3.

Комплексный блокируемый гидротрансформатор работает следующим образом.

При работе гидротрансформатора в тяговом режиме вращение от входного вала 1 передается на шестерню 14, при этом муфта

12 свободного хода заклинена и вращение от шестерни 14 передается через шестерню

10 на вал 9 насоса 8 подпитки, Так как в тяговом режиме работы частота вращения входного вала 1 выше, чем частота вращения выходного вала 3, то вал 9 вращается быстрее, чем шестерня 11, при этом муфта

13 свободного хода расклинена.

Таким образом, в тяговом режиме работы гидротрансформатора привод насоса 8 подпитки осуществляется от насосного колеса 2.

В случае вращения выходного вала 3 при остановленном входн м вале 1 (например, при запуске транспортного средства с буксира) и незаполненной рабочей полости

Комплексный блокируемый гидротрансформатор Комплексный блокируемый гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидродинамическим передачам машин и механизмов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается гидродинамических передач регулирование выходного момента в которых осуществляется изменением плотности рабочего тела

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин
Наверх