Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий

 

Изобретение относится к полиграфии . Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при выкладке изделий. Для формирования горизонтального стапеля 4 печатные изделия 9 выкладываются на соответственно последнее печатное изделие 9<SP POS="POST">1</SP>. Для этого предусмотрен транспортер 12 с по меньшей мере одной движущейся по кругу цепью 13, на которой с равномерными промежутками укреплены захватные кулачки 17. Последние захватывают задние кромки печатных изделий 9. Для спрессовки стапеля 4 имеются несколько опорных роликов 39, укрепленных на роторе 37. Последний приводится в движение по кругу по часовой стрелке D синхронно с транспортирующей цепью 13. Опорный ролик 39<SP POS="POST">1</SP> давит соответственно на самое последнее изделие 9<SP POS="POST">1</SP> стапеля 4. Опорный ролик 39<SP POS="POST">1</SP>, воздействующий на стапель 4, постоянно находится непосредственно перед передней кромкой выложенного изделия 9<SP POS="POST">11</SP> и вместе с ним движется вверх в направлении его выклада С. Тем самым стапель 4 почти постоянно испытывает давление сжатия, однако следующее изделие 9<SP POS="POST">11</SP> может выкладываться, не испытывая давления. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (я) В 65 Н 31/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3760760/30-12 (2?) 10.07.84 (31) 3799/83; 817/84 .(3?) 11,07.83; ?0.02,84 (33) СН (46) 15,11.90. Бил. 1"- 42 (71) Фераг АГ (СН) (7?) Эгон Хенш (СН) (53) 655,1/.?(088.8) (56) Анто с

) орское свидетельство СССР

Р 136735, кл. Р 65 Н ?9/02, 1961.

2 (54) УСTFÎACTB0 ДЛЯ ФОРМИРОВАН .

СтАЦЕ

;ЛЕЙ ИВ ГИБКИХ ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ

ИЯ (),зобретение относи (57 ) ится к полиграфии. Цель изобретен ения — повышение надежности работы устройства п и выкладке из . изделий. Для формировароиства при ния горизонтального стапеля 4 печатные изделия 9 выкладываит тся на соответствеHHo последне э е печатное издеJIHP. 9 ° Я Э

Лл этого предусмотрен т ан— портер 12 по транс. по меньшей мере с одной 60/686 движущейся по кругу цепью 13, на которой с равномерными промежутками укреплены захватные кулачки !7. Последние захватывают задние кромки пе5 чатных изделий 9„ Для спрессовки стапеля 4 имеются несколько опорных ро". ликов 39, укрепленных на роторе 37,„

Последний приводится В движение по кругу по часовой стрелке D синхронно с транспортирующей цепью 13. Опор° I ныи ролик 39 давит соответственно на самое поспеднее иэделие 9 craneИзобретение относится к устройству для формирования стапелей из гибких плоских изделий. 2О

1,ель изобретения - повышение надежности работы устройства при выкладке изделий.

На фиг,1 дана принципиальная схема устройства для формирования 25

Стапеля, вид сбоку: на фиг.2 — то же, в увеличенном масштабе; на фиг.3 и 4 — участок места стапелироВания устройства в последовательные моменты процесса выклада согласно фиг.2 и в увеличенном масштабе; на фиг ° 5 — BHp, BG стрелке А на фиг.2 B горизонтальной проекции и в увеличенном по сравнению с фиг.". масштабе: на фиг,,6 и 7 — секция цепного транс35 портера с захватным кулачком в профильной или горизонтальной проекции и в увеличенном по сравнению с фиг.?=5 масштабе; на фиг,8 -. вариант выполнения устройства формирования

4О стапеля печатной продукции в профильной проекции. согласно фнг ° 2-4; на фиг.9 — вид по стрелке А на фиг.8 в горизонтальной проекции в увеличенном по сравнению с фиг.8 масштабе.

На фиг..1 схематически изображен самонаклад 1, имеющий известную конструкцию. К самонакладу 1 относится загрузочное устройство ?., имеющее устройство 3 формирования ста50 леля иэ гибких плоских изделий. Устройством 3 формируется горизонтальный стапель 4, продольная ось которого несколько наклонена относительно горизонтали. Стапель 4 упирается в упор 5 и расположен на опоре 6.

На фиг.1 показан подборачный цепной транспортер I подборочно-швейной машины или подборочкой машины, который ля 4. Опорный ролик 39, воздействующий на стапель 4, постоянно находится непосредственно перед передней кромкой выложенного изделия 9 и вместе с ним движется вверх в направлении его выклада С. Тем самым стапель 4 почти постоянно испытывает давление сжатия, однако следующее изделие 9 может выкладываться, не

И испытывая давления, 8. э. и, ф-лы, 9 ил. известным путем соединяет между собой несколько последовательно установленных самонакладов, Самонаклад 1 оснащен устройствами (не показаны) для снятия изделий со стапеля 4 и укладки на подборочный цепной транспортер 7.

Устройство 3 имеет транспортер

8, подающий печатную продукцию 9, которая в данном случае представляет собой сфальцованные лиСты, подаваемые каскадом 8, на место 10 стапелирования. В подаваемом каскаде каждое печатное изделие 9 соответственно находит на предыдущее. Это означает, что в подаваемом в основном в горизонтальном направлении каскаде 8 передняя кромка печатных изделий 9 является свободной. ?адние кромки изделий 9 образованы кромками фальца. Подающий транспортер

8 имеет л нточный транспортер 11, к которому примыкает другой транспортер 1?, подающий печатную продукцию 9 °

Транспортер 12 имеет два проходящих взаимно параллельно и с некоторым промежутком и ыыполненных в виде цепей транспортирующих органа )3 (на фиг.2-7 показан один). Каждый транспортирующий орган 13 движется на стационарных цепных колесах 14-16 из

Э которьгх одно цепное колесо, например !

4, является приводньм. Транспортирующие органы 13 движутся в направдеУ нии В, В, которое в основном проходит параллельно продольной оси стапеля 4 и в соответствии с этим также несколько наклонено относительно горизонтали . На каждом транспортирующем органе 13 с равномерными промежутками расположены захватные

1607686 кулачки 17. Как показано на фиг.б и 7, каждый захватный кулачок 17 расположен с возможностью поворота на удлиненной вбок оси цепи 18. Захват- ные кулачки 17 расположены между транспортирующим органом 13 и пластинчатым поддерживающим элементом 19, находящимся от транспортирующего органа 13 на расстоянии, определяемом !0 наличием распорки ?О (фиг.7). Последняя насажена также на выступающую вбок ось цепи ?1. Поддерживающий элемент 19 фиксируется в своем положении на осях цепи 18 и 21 посредст- !5 вом стопорной скобы 22, Как на захватном кулачке 17, так и на поддерживающем элементе 19 укреплен штифт 23 или 24, Между этими штифтами имеется натяжная пружина ?5, удерживающая захватный кулачок !7 в положении за.хвата, в котором он находится в упоре, (не показан) и выступает вверх. В случае создания достаточно большого усилия на кулачки 17 в направлении стрелки К (фиг.б) захватный кулачок

1 / после преодоления критической точки под действием натяжной пружины 25 откидывается назад в положение, показанное пунктиром на фиг.б. Для воз - 30 врата захватных кулачков 17 в исходное положение служит воэвратчый упор

26 (фиг.2)„ с которым захватные кулачки !7 взаимодействуют посредством своего выступа.

Транспортирующая ветвь транспортирующих органов 13 проходит по направляющей 27, которая, как показано на фиг.2, имеет 8-образную форму н имеет ступень, идущую вверх по на- р правлению к месту 10 стапелирования.

1!аправляющая 27 образует часть каретки 28, которая посредством роликоподшипников 29,30 перемещается по двум направляющим рельсам 31 (из которых на фиг.? показан лишь один направляющий рельс). Каретка ?8 имеет далее две боковые стенки 3? и 33, расположенные с промежутком, соответствующим ширине печатных изделий 9.

Ппя приспособления к различной ширине изделий обе боковые с.тенки 32, 33 имеют регулируемый промежуток. Со стороны входа изделий боковые стенки

32, 33 несколько изогнуты наружу.

Va одной боковой стенке 32 укреплен проходящий вверх кронштейн 34, несущий консоль 35, проходящую в направлении противоположной боковой стe:têH 33 (фиг.5). P.. этой консоли расположен вал 36, на одном конце котс. рого укреплен ротор 37. На роторе 37 "креплены восемь проходящих г радиальном направлении кронштейнов 38> расположенных с одинаковыми угловыми промежутками и выступающих над ротором 37, Ра выступающих концах кронштейнов 38 установлены опорные ролики 39 с возможностью свободного вращения, Ра противоположном с.т ротора 37 конце вала

36 укреплено цепное колесо 40, через которое проходит приводная цепь

41, находящаяся в зацеплении с цепным колесом 4?. Последнее посажено на ва-. 43, несущий второе цепное колесо 44. Оно находится в зацеплении с приводной цепью 45, проходящей через цепные колеса 46 и 47 и находящейся в зацеплении с другими цепными колесами 48 и 49. Оба цепных колеса

-6 и 47 установлены на том же валу, что и цепные колеса 14 и 16, по которым проходят транспбртирующие органы 13. Приводная цепь 45 приводится в круговое движение от цепного колеса 46. Через цепные колеса 44, 42, цепь 41 и цепное колесо 40 приводная цегь -»5 приводит в действие несущий диск в направлении стрелки D. Ролики

39 также движутся в направлении стрелки Ii по траектории в форме дуги окружности. !а консоли 35 укреплен также упорный щиток 50, проходящий от опоры 6 стапеля на расстоянии, соответствующем примерно высоте стапеля.

Приводная цепь 5! проводится через цепное колесо 52, посаженное на тот же вал, что и цепное колесо

15 для транспортирующего органа.13.

Через эту цепь от транспортера 12 приводятся в действие узлы самонаклада 1, Кроме того, на фиг.2-4 изображено воздушное сопло 53, расположенное под опорой 6 стапеля в зоне места 1А стапелирования. Воздух, выходящий из сопла 53, попадает в промежуточное пространство между последним

f изделием 9 стапеля и следующим подаваемым иэделием 9. Воздушное сопло 53 укреплено на каретке 28 и перемещается вместе с ней. Вместо одного сопла 53 можно применять несколько сопел, распределенных по ширине стапеля 4, 1607686

I1pHKHMHAH ролик 39 IIACTO IHHO прилегает к последнему изделия 9 стапеля 4. Место, где прижимной ролик 39 прилегает к последнему иэделия 9, перемещается вперед в результате вра" щения ротора 3?. Вследствие наклоннаГо положения перемещаемой в направлении стрелки Е каретки 28 последняя стремится к движению па своей направ- 10 ляющей 31 вниз, т.е, на фиг.2 налево.

Прижимной ролик, прилегающий к стапелю 4 в его.середине, создает на ста- пель 4 прижимное усилие, содействующее тому, чтобы по меньшей мере последние печатные иэделия 9 ст=" пеля 4 сохраняли. легкую Ч-образную форму, как показана на фнг.5. Эта

V-образная форма придает, в частности, жесткость печатным изделиям 9, что позволяет снизить опасность зa"гиба печатных изделий 9 назад при возможном столкновении с упорным щитком

50.

Печатные изделия 9, подаваемые 25 ленточным транспортером 11 примерно в горизонтальном направлении, поступают на транспортер 12, транспорти рующий печатные иэцелия 9 к месту

10 стапелирования. В этом месте пе- 30 чатные изделия 9 выкладьпэаются на последнее изделие 9 стапеля в на1 правлении стрелки С. В ходе этого вы-, клада иэделия должны совершить поворот примерно на 90 атно ительно на"

0 правления их подачи, т.е, направления перемещения ленточного транспортера II. Этот поворот осуществляется не сразу, а в два этапа. Первый поворот происходит при переходе в 40 идущий вверх участок направляющей 27.

Второй поворот происходит при набегании на последнее печатное изделие

9 стапеля 4. Таким путем удается

1 избежать необходимости полного повао рота на 90 Ь месте 10 стапелирова" ния.

Транспортировка печатных изделий

9, поступающих на транспортер 12, осуществляется захватными кулачками

17, которые на протяжении пути. транспортировки захватывают задние кромки

9а печатных иэделий 9, При этом не обязательна, чтобы ленточный транспортер 11 подавал печатные изделия 9

55 точно по фазе относительна захватных кулачков 17, Те печатные изделия 9, которые при поступлении на . транспортер 1 2 не были захвачены эахватным кулачком 17, соскальзывают назад до упора на захватном кулачке, как только происходит их изгиб в вертикальное полажение. Тем самым обеспечивается выклад печатных иэделий 9 на стапель 4 с установленными, определенными захватными кулачками 17 промежутками.

Этот выклад печатных изделий 9 с заданными промежутками, наличие согласованных с ними промежутков между роликами 39, а также синхронность приведения в действие транспортирующих органов 13 и ротора 37 с роликами 39 является гарантиен того, что при выкладе печатного изделия 9" ролик 39", создающий давление на последнее печатное иэделие 9 стапеля 4, находится прямо перед передней кромкой выложенного печатного из-, б делия 9 и двюкется с последним вверх в направлении его выклада С, как показано на фиг.2-4, на которых процесс выклада изображен в три последовательные момента времени. В процессе выклада на последнее печатное иэделие 9 создается постоянное давление роликом 39, тогда как следующее печатное изделие 9 " может выкладываться, не испытывая давление «

Как только выложенное печатное

It изделие 9 попадет в крайнее по" (I ложение (фиг.4)„ следующий ролик 39 входит с ним в контакт. Ролик 39 пе" и ремещается со следующим выложенным печатным изделием 9 " вверх.

Стапель 4, который передним концам примыкает к неподвижному упору 5 (фиг.1), испытывает постоянное давление сжатия, Это позволяет избежать роспуска стапелированных печатных изделий 9. Так как при выкладе печатные изделия 9 не прижимаются к стапелю, то при выкладе не подвергаются повреждению даже тонкие изделия. Кроме того, создаются препятствия тому, чтобы выложенчое печатное изделие 9 захватываII ло вверх последнее печатное изделие

9 всле„ ствие трения между обоими печатными изделиями. Но если в определенных случаях это и произойдет, то упор 50 помешает дальнейшему фрикционному захвату последнего печатного

1 изделия 9 . Путем нагнетания воздуха посредством воздушного сопла 53 и промежуточное пространство между

1607686 последним печатным изделием 9 и выЙ ложенным печатным и-:öåïèåè 9 можно предотвратить в процессе ыклада контакт изделий, который вызвал бы фрикционный захвата B зависимости от Ви да стапелируемых печатных изделий 9 и характера их поверхности упорный щиток 50 и/или воздушное сопла 53 могут не применяться.

Очевидно, что с увеличением ста:пеля 4, т.е. с каждым вновь выложенным печатным изделием 9, место 10 стапелирования перемещается назад.

Это означает также, что каретка 28 должна двигаться назад по стрелке Е.

Это движение происходит автоматически эа счет того, что при каждом набегании прижимного ролика 39 на только что выложенное печатное изделие 9 каретка 28 оттесняется. Вмесf те с кареткой 28 назад движется также направляющая 27 для транспортирующих органов 13, так что идущий вверх участок 27а направляющей 27 за- 25 нимает по".òîÿííî одно и то же положение относительно кЬнца стапеля 4.

Как показано на фиг.2 и 4, захватные кулачки 17 воздействуют на заднюю кромку 9в печатных изделий 9 до тех ЗО пор, пока они не будут полностью выложены на стапель 4, Так как за" хватные кулачки 17 продолжают движеI ние в направлении В, которое в основном проходит под прямым углом по отношению к плоскости последнего печатного изделия 9 стапеля 4, то от стаf пеля 4 на эти захватные кулачки 17 создается усилие, действующее в направлении стрелки К (фиг,б), которое 4О после прохождения мертвой точки вызывает откидывание захватных кулачков !7 назад, В этом положении захватные кулачки 17 в ходе их дальнейшего движения под стапелем 4 не могут воздействовать на нижнюю кромку стапелированных печатных изделий 9.

Этим вызывается прижатие нижней кромки стапелированных печатных изделий, 9 к стапелю 4, но предотвращается .50 возможность r,oâðåæäåíèÿ этих нижних кромок захватными кулачками 17, При движении в обратном направлении захватные кулачки 17 снова поднимаются возвратным упором 26 (фиг.2) в положение захвата.

В процессе рассмотренного формирования стаr. eëÿ 4, который служит в качестве буферного стапеля для снабжения самонаклада 1, на переднем конце стапеля -; происходит отвод печатных изделий 9,, Это означает, что в зависимости ст соотношения м.жду скоростью отвода и скоростью с тап е IHp0 B BHHH с тап ель с тано китс я больше или меньше. Ввиду наличия такого буферного стапеля удается в течени. известного времени поддерживать самонаклад 1 в рабочем состоянии и тогда, когда подача печатных изделий 9 по ленточному транспортеру 11 прерывается.

Сталкивание печатных изделий 9 посредством захватных кулачков 17 и прнжимание роликами 39, которые приводягся в движение по кругу синхронно со скоростью движения захватных кулачков 17, позволяет осуществлять бесперебойное стапелирование не . только тогда, когда печатные изделия

9 при подаче в виде каскада Я подаются с неравными интервалами, но и когда в этом каскадном потоке имеют место перерывы. JIo этой же причине имеется также воэможность бесперебойного стапелирования нлосKocTíüõ изделий, которые не обязательно должны представлять собой печатные изделия и не поступают в BHде каскада. усилие, с которым ролики 39 прижимаются к стапелю 4, можно увеличить путем крепления на каретке 28 дополнительного груза, который, например, поднимается и опускается при движении каретки. Можно применять и другие пригодные приспособления для создания необхоцимого прижимнбго усилия, Преимущество рассмотренного автоматического перемещения каретки 28 состоит в том, что для перемещения каретки не требуются никакие дополнительные устройства. Но можно применять и управляющие устройства, кото-. рые управляют движением каретки. В одной из возможных форм выполнения такого рода несущий диск 37 не соеди- . нен прочно с кареткой 28, а укреплен на поворотном рычаге. С изменением размера стапеля 4 изменяется и положение несущего диска 37 и тем самым положение поворота рычага, Это положение поворота можно использовать для управления перемещением каретки.

1607686

Устройство 3 формирования стапеля позволяет формировать не только буферные стапели, служащие для снаб"жения самонакладов н других машин цля обработки. С помощью подобных уст5 ройств формирования стапеля и указанным путем можно также формировать стапели, которые одновременно с выкладом печатных изделий снова не разбираются на другом конце, а поступают на дальнейшую обработку в виде стапеля или после возможного промежуточного хранения в другом месте снова разбираются для дальнейшей обработ-15 ки отдельных изделий.

Место IO стапелиравания может быть расположено и стационарно, что вызывает необходимость изменения положения опоры, находящейся на другом кон- 20 це стапеля. При таком решении может отсутствовать подвижная каретка 28.

В устройстве формирования стапеля прежде всего при наличии тонких печатных изделий может произойтн эа- 25 .гиб или закатывание их передней кром ки при выкладе, что может привести к образованию мест перегиба или иного рода дефектов, которые могут отрицательно сказаться при последующем: снятии стапеля, а также при дальнейшей обработке печатных изделий. Кроме того, несмотря на наличие упорного щитка 50 в месте 10 выклада печатных иэделий 9, проходящего вдоль верхней "òîðîíû стапеля 4 некоторые печатные изделия 9 могут сместиться слишком далеко вверх и потому выступать над стапелем 4. Подобные печатные изделия впоследствии создают помехи при снятии стапеля. Эти не" достатки устраняет форма выполнения согласно фиг.8 и 9.

Устройство формирования стапеля согласно фиг.8 и 9 в значительной сте-, » пени соответствует устройству, изображенному на фиг,l-7. Обозначенное на фиг.8 индексом 3 устройство формирования стапеля представляет собой часть загрузочного устройства 2 для самонаклада 1 известного типа. Посредством устройства 3 формируется горизонтальный стапель 4, продольная ось 4а которого несколько наклонена относительно горизонтали. Стапель 4 опирается передним концом и располо55 жен на опоре 6.

Устройство 3 формирования стапе1ля имеет подающее устройстьо 8, подающее к месту 10 стапелирования печатные изделия 9, подаваемые в виде каскада 8, В подаваемом каскаде 8 соответственно каждое печатное изделие 9 расположено на предыдущем, так что передняя кромка печатных изделий 9 является свободной, Подающее устройство8 имеет ленточный транспортер 11, к которому примыкает другой транспортер 12, падающий печатную продукцию

9 на стапель 4. Транспортер 1 2 имеет два проходящих вэаимно параллельно и с некоторым промежутком выполненных в виде цепей транспортирующих органа 13, из которых на фиг,8 показан один. Каждый транспортирующий орган 13 движется на стационарно расположенных цепных колесах 14-16, из которых цепное колесо 14 приводится в движение, как указано ниже. На каждом транспортирующем органе 13 установлены захватные кулачки 17. Промежуток между захватными кулачками 17 больше, чем каскадный промежуток а т.е. промежуток между последовательными печатными изделиями 9 в каскаде S. В данном примере выполнения промежуток между захватными кулачками 1 7 почти в 3 раза больше этого каскадного промежутка а. Конструкция захватных кулачков 17 соответствует конструкции кулачков, изображенных на фиг.2-4, а также 6 и 7, н они также. укреплены на транспортирующих органах 13 с возможностью опрокидывания.

Транспортирующая ветвь транспортирующих органов 13 проходит по направляющей 27, которая имеет участок 27а, идущий вверх по направлению к месту 10 стапелирования (фиг.8). Зтот восходящий участок направляющей служит одновременно опорой средней части печатных изделий 9.

Указанная направляющая 27 образует часть каретки 28, перемещаемой по двум направляющим рельсам 31 иэ кое торых на фиг.8 показан один. Каретка 28 н,"жет далее две боковые стенки, которые на фиг.9 не изображены, а на фи:.-.8 изображена одна боковая стенка 3?, На боковой стенке 32 укреплен проходящий вверх кронштейн 34, несущий консол 35 (фиг.9), В консоли

35 расположен вал 36 (фиг,8), на одном конце которого укреплен несущий диск 37. На роторе 37 укреплены во13

1607686

14 семь проходящих в радиальном направлении кронштейнов 38, расположенных с одинаковыми угловыми промежутками, не все иэ которых изображены на фиг.8. На выступающих концах кронштейнов 38 установлены опорные ролики 39 с воэможностью свободного вращения. На противоположном от ротора 37 конце вала 36 укреплено цеп- 10 ное колесо 40, через которое проходит приводная цепь 41, находящаяся в зацеплении с цепным колесом 42 на другом конце кронштейна 34. Цепное колесо 42 посажено на вал 43, не- 15 сущий второе цепное колесо 44. Оно находится в зацеплении с приводной цепью 45, приводимой в движение. От приводной цепи 45 приводится во вращение в направлении стрелки D несущий диск 37.

На консоли 35 укреплен далее упорный щиток 50, проходящий от опоры 6 стапеля на расстоянии, соответствующем примерно высоте стапеля 4. 25

Ленточный транспортер 11, а также примыкающий к нему транспортер

12 несколько отличаются по конструкции от ленточного транспортера 11 или от транспортера 12, изображенных на фиг.2-7. Ленточный транспортер 11 имеет транспортерную ленту 54, проходящую через приводное колесо 55, а также через неподвижно установленное направляющее колесо 56. Транспортерная лента 54 проходит далее через направляющие колеса 57, 58-59 и 60, которые установлены на каретке 28.

Направляющее колесо 59 посажено на тот же вал, что и цепные колеса 14, через которые проходят транспортирующие органы 13 транспортера 12, Через приводимую в движение по кругу транспортерную ленту 54 приводится в движение направляющее колесо 45

59, а с ним и цепные колеса 14.

По обе стороны от направляющей

27 по пути движения изделий 9 установлены два угловых профиля 61 и

62, которые также укреплены на каретке 28. Одна полка угловых профилей 61 и 62 служит в качестве направляющего органа 63 или 64 для боковых кромок печатных изделий 9 и имеет направляющую поверхность 65 или 66. Другая полка угловых профилей 61, 62 выполнена в виде боковой ориентирующей стенки 67 или 68.

Направляющие органы 63 и 64 также проходят вверх по направлению стапелю 4. Подъем направляющих органов

63, 64 однако круче, чем подъем участка направляющей 27. Как показано на фиг. 8, начальные участки направляющих органов 63, 64 расположены ниже, чем верхняя сторона ступе-,, ни направляющей 27. Примерно в местей,. ; обозначенном буквой Р, направляющие органы 63, 64 проходят почти на одном уровне с верхней стороной участка . 27а направляющей,, а потом проходят над ней. На фиг.8 буквой Ъ обозначен промежуток между расположенными сверху направляющими органами 63, 64 и верхней стороной участка направляющей 27.

Ниже рассмотрен принцип действия изображенного на фиг.8 и 9 устройства, соответствующий принципу действия, рассмотренному на фиг.2-7.

Подаваемые ленточным транспортером ll примерно в горизонтальном направлении печатные изделия 9, расположенные одно .над другим в виде кровельной черепицы, направляютея вверх по восстающему участку направляющей 27 и поступают к месту 10 стапелирования в направлении стрелки В, Примерно в месте, обозначенном буквой Г, направляющие органы 63, 64 начинают воздействовать на боковые кромки печатных изделий 9, что озна ", чает, что эти боковые кромки загибаются вверх относительно средней час" ти печатных изделий 9, Угол наклона ступени направляющей 27 выбран с та ким расчетом, чтобы отдельные печатные изделия 9 снова скатывались назад до тех пор, пока их задние кромки столкнутся с направляющим колесом 57 транспортной ленты 54, служащим в качестве упора, или с захватным органом 17 транспортера 12,, Так как промежуток между захватными органами 17 почти в три раза превышает промежуток а между последова тельными печатными изделиями 9, подаваемыми в виде каскада, то вдоль ступени направляющей 27 соответственно иэ трех печатных изделий 9 формируется пачка 69 или 70, которая затем захватывается захватным органом 1 7 за задние кромки 9в печатных изделий 9 и выкладывается на стапель 4 в направлении стрелки С. В пачке, обозначенной индексом 69, три формирующие ее печатные изделия

;6„686

9 скатились назад настолько, ч fo ux задняя кромка 9в находится на направляющем колесе 57, После этого пачка

69 захватывается захватным кулачком

17, обозначенным индексом 17, и по 5 направляющей 27 подается вверх, В ходе движения пачки 73 вперед боковые кромки печатных изделий 9 пачки 73 направляющими органами 63, 64 загибаются вверх, а средняя часть печатных изделий 9 пачки 69 находится на идущем вверх участке 27а направляющей. Тем самым печатные изделия 9 каждой пачки 69 огибаются, приНимая примерно U-образную или 7-об-! разную форму, в результ- те чего до-стигается эффект повышения жесткости, Благодаря тому, что печатные иэделия 9 в результате загиба вверх и боковых кромок приобретают дополНительную жесткость и к тому же выкладываются на стапель 4 не по одНому, а в пачках, можно эффективно

Избежать их закатывания или загиба

«назад. Тем самым можно легко и не

Йанося повреждений выкладывать на стапель 4 и тонкие изделия с относительно низкой собственной жесткостью, Путем формирования пачек 69, 70 вследствие скатывания назад пе-;а.тных изделий 9 в зоне ступени направ."

Ляющей ?7 достигается oC разование промежутка 71 между следующими друг за другом пачками 69, 70, с которым 35 контактируют захва-,íûå органы 17, Тем

Самым удается избежать попадания печатных изделий 9 на захват— ные органы 27„ выступающие над верхней стороной направляющей 27. За- 20 хватные органы 17 могут быть выполнены досгаточно высокими, чтобы обеспечить надежный захват тачек 69, 70 печатных изделий.

При выкладке пачек 69, 70 печатных изделий на последнее печатное иэ делие 9 стапеля 4 воздействует ро1 лик 39, который совместно с выкла. дываемой пачкой 70 pRHKPTcH вверх

H направлении ее выклада С, как это 50 подробно рассмотрено со ссылкой на фиг.2-7. При увеличении стапеля 4, т,е, по мере выклада новых пачек 69 печатных изделий, место ;0 стапелирования смещается назад. Каретка 28 у должна следовать за движением мег.— t à 10 стапелированил, 1.е, она движется вправо в направлении стрелки

1" . на фиг,1, 16

21ожет быть целесообразным выпол1 некие транспортерной ленты 54 из

Hpскольк х отцельных лент, которые проходят рядом с промежутками. формула изобретения

2, Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий, преимущественно печатных, содержащее подающий транспортер, направляющую для изделий и средство для прижима последнего изделия стапеля, включающее приводной в направлении выкладки ротор с радиально расположенными опорными роликами, закрепленными на роторе с возможностью свободного вращения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности в работе устройства при вьл<ладке изделий„ опорные ролики расположены с равными промежутками между собой„ а рабочие поверхности опорных роликов выступают за периферийную поверхность ротора, при этом подающий транспортер снабжен кулачками для взаимодействия с задними кромками

H3PeIIHH.

2. Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что направляющая для изделий расположена горизонтально или под углом к горизонтали.

Зв Ус1роиство пО II 1, o T JI H ч а ю щ е е с я тем, что кулачки установлены " возможностью поворота и имеют упор для возврата их в исходное положение.

4е УстрОйство по пo 1 р О т л и ч а ю щ е е с я -ем, - то подающий трансгортер имеет ступень, начальнь.й участок которой расположен год прижим чм средством.

5. Устройство по и. i о т л ич а ю щ е е с я тем, что прижимное средство установлено с возможностью перемещения в зависимости от размера ".òàïåëÿ изделий, 6, Устройство по пп. 1 и 4, о тл и ч а:о щ е е с я тем, что прижимное средство и направляющая для изделия смонтированы на каретке, установле.мой посредством наклонных направляющих.

7. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что имеет разделительное сопло, расположенное у направляющей для изделий, 8. Устройство по п„ 1, о т л ил а ю щ е е с я тем„ ч".о имеет сред160768 !

8 упо ом установленнь

Восходящей ч н ™ в начале части ступени, длЯ изГиба бо кик изделий о»abn р мок плос и» Расположенное транспортиров ное на пути ания изделий в

ГО транспортера ° стройство по 5 ч ающе е по п. по отли ес я тем, . что оно снабП риоритет,по и

II.07 8 ,по пунктам:

3 по пп. 1-7

20 0 . 02. 84 по пп. 8-9

° ) 160/686

)(, /Ж" Л

Я Л Ь

g j/.Р 7

1607686

1607686

Составитель Н, Калашникова

Редактор О.Спесивых Техред А. Кравчук Корректор М.СамбоРскаЯ

Заказ 1787 Тираж 347 Подписное

ВЦИКИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, 3-35„ Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий Устройство для формирования стапелей из гибких плоских изделий 

 

Наверх