Способ восстановления изношенных поверхностей деталей машин

 

Изобретение относится к технологии восстановления изношенных деталей при ремонте машин, в частности к автоматическо электродуговой наплавке, и может найти применение в различных отраслях машиностроения. Цель изобретения - повышение качества соединения привариваемой полосы с поверхностью восстанавливаемой детали. Стальную полосу малой толщины непрерывно поджимают роликом и приваривают к вращающейся детали. Дополнительно осуществляют подогрев полосы и металла прослойки в очаге деформации путем пропускания тока между электродом и роликом. Способ обеспечивает высокое качество соединения при приварке полос малой толщины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 23 Р 6/02

1 ;" ." 1ъ. 1Я заr.,. т"

t . . :, >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

MPH rHHT СССР (61) 1433739 (21) 4638415/31-27 . (22) 16.01.89 (46) 30. 11.90. Бюл. N - 44 (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (72) Н.С. 10дин и В .С. Ибрагимов (53) 621.797(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1433739, кл. В 23 P 6/02, 1987, (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТИЩЕЙ МАШИН (57) Изобретение относится к технологии восстановления изношенных дета-: лей при ремонте машин, в частности

Изобретение относится к технологии восстановления изношенных деталей при ремонте машин, в частности к автоматической электродугавой наплавке, и может найти применение в различных отраслях машиностроения.

Целью изобретения является повышение качества соединения.

На чертеже изображена схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

К восстанавливаемой поверхности вращающейся детали 1 автоматически

J по касательной под малым углом к ней подают электродную проволоку (электрод) 2, между деталью и проволокой горит электрическая дуга 3.

Непосредственно за зоной горения дуги-3 к летали 1 с определенным усилием поджимают роликом 4, расположен-. ным под углом 9, полосу 5. Свароч„„SU„„1609604 А 2 автоматической электродуговой наплавке, и может найти применение в различных отраслях машиностроения.

Цель изобретения — повышение качества соединения привариваемой полосы с поверхностью восстанавливаемой детали. Стальную полосу малой толщины непрерывно поджимают роликом и приваривают к вращающейся детали. Дополнительно осуществляют подогрев полосы и металла прослойки в очаге деАормации путем пропускания тока между электродом и роликом. Способ обеспечивает высокое качество соединения при приварке полос малой толщины.

1 з,п и лы 1 ил, ный ток от источника 6 питания раз-, ляют на дна независимо регулируемых потока 7 и 8 резисторами 9. Поток 8 пропускают между электродом 2 и деталью 1, а поток 7 — между тем же электродом 2 и поджимаемым роликом 5.

Деталь 1 вращают с линейной ско- Cb ростью (скорость приварки ) 45-70 мм/с. <,, )

Дуга 3, горящая между электродной Я,) проволокой 2 и деталью 1, образует ф,> на поверхности детали 1 сварочную („ ) ванну 10 и обеспечивает направлен- Д Ь ный выброс капель 11 жидкого металла на поверхность полосы 5, которые, налипая, покрывают ее сплошным слоем. Э ®

В результате этого, а также в некоI торой степени теплового воздействия дуги 3, горящей на расстоянии от поверхности полосы 5, определяемом углом, последняя нагревается. При вращении детали 1 образовавшийся на

1609604 поверхности самозатягнваелой полосы слой металла контактирует с расплавленной поверхность1о детали 1, образуя очаг 12 деформации.

При пропускании тока через очаг 12 (электрическая пепь электрод 2 — ролик 4) достигают дополнительного повышения температуры в зоне контакта прослойки 13 и полосы 5, что снижает их сопротивляемость пластическому деформированию, способствует большему удлинению полосы 5 и более интенсивному разрушению окисной пленки на соединяемых поверхностях и уменьп1ает деформационное упрочнение, при этом происходит удлинение дуги захвата и, как результат этого, увеличение длительности пребывания металла в очаге 12 деформации. Таким образом, 20 улучшаются условия образования физи ческого контакта и активизации контактных поверхностей, способству1ошие получению соединения с высоким качеством. 25

При выборе значений технологических параметров режима процесса исходя из того, чтобы процесс приварки не сопровождался выдавливанием метал. ла прослойки 13 за кромки приварива-, емой полосы 5. При пропускании электрического тока через очаг 12 деформации процесс получения качественного соединения становится малочувствительным к возможным отклонениям других параметров режима приварки„ т.е, он становится более технологичным.

Пример. Приварка полосы металла толщиной 1 мм и шириной 10 мм ла образцы из стали 45 диаметром 55 мм производилась электродной проволокой

Св-15 ГСТ1ОЦА диаметром 1,6 мм с помощью специального устройства, смонтированного на базе токарного станка.

В качестве источника питания служил сварочный выпрямитель ВДУ-60IV, ре45 гулирование токов в цепях электрод— образец и электрод-ролик осуществляли резисторами. Ток в зону контакта подводили с помощью ролика †электро из высокоэлектропроводного материала, упрочненного жаропрочной проволокой.

Диаметр ролика 50 мм,, ширина 12 мм, Режим приварки:

Полярность тока Обратная

Напряжение на 55 дуге, В 26

Ток в цепи электродобразец, А 300

1. Способ восстановления изношенных поверхностей деталей машин по авт„св. I - (433739, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества соединения, полосу и металл прослойки дополнительно поцогревают в очаге деформации.

2. Способ по и, 1, о т л и ч а1о шийся тем., что полосу и металл прослойки подогревают путем пропускания тока между электродом и роликом.

Ток в цепи элек гродролик, A 40-60

Углы, град: с, р

Г

Частота вращения

1 образца, мин 16

Скорость подачи электродной проволоки, мм/с 88

Усилие прижатия ролика, Н 800

Для получения сравнительных результатов при исследовании прочности соединения полосы с основой все перечисленные параметры режима процесса приварки, кроме величины тока в цепи электрод-ролик, которую изменяли в пределах 40-60А через 5А, оставляли постоянными. Полосу приваривали также и без подвода тока к ролику. Количество образцов с учетом

3-кратной повторности опытов на каждом режиме составило 18, в том числе 3 образца без подвода тока. Одновременно определяли удлинение приваренной полосы. Качество соединения полосы с основой устанавливали металлографическим анализом шлифов и методом отслаивания.

Эксперименты показали устойчивое говышение качества соединения полосы с основой при ведении процесса с пропусканием тока через очаг деформации. Наилучшее соединение наблюдалось при токе в 50А, при котором удлинение полосы составило 16Х.

Предлагаемый способ обеспечивает высокое качество соединения при приварке полос малых толщин, повьппает технологичность процесса за счет. снижения чувствительности его к изменениям параметров режима приварки.

Формула изобретения

1609604

Составитель А. Пакулин

Редактор Т, Парфенова Техред JI.Ñåðäþêîíà Корректор О. Кравцова

Тираж 595

Заказ 3696

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ восстановления изношенных поверхностей деталей машин Способ восстановления изношенных поверхностей деталей машин Способ восстановления изношенных поверхностей деталей машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии обработки поршней, выполненных из алюминиевого сплава, и может быть использовано как при восстановлении изношенных, так и при изготовлении новых поршней

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей и может быть использовано для восстановления канавок поршней

Изобретение относится к сварке , в частности, к восстановлению внутренних цилиндрических поверхностей деталей

Изобретение относится к ремонтному производству, восстановлению внутренней поверхности гильз и цилиндров двигателей и компрессоров

Изобретение относится к восстановлению деталей -машин и найдет применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области ремонта и может быть применено при строительстве и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к термической обработке металлов и сплавов, преимущественно к термической обработке стальных цилиндрических заготовок , в частности труб, цилиндров насосов , накатных стаканов, тормозных цилиндров гидросистемы автомобиля, цилиндров компрессоров

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к восстановлению поверхности изношенных цилиндрических деталей, и позволяет повысить срок службы изделия
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при восстановлении наплавкой колец бандажированных роликов, в частности машин непрерывного литья заготовок, а также бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте наплавкой изношенных шеек роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов станов горячей прокатки металлов и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к способам термопластического деформирования металла и может быть использовано в машиностроении и ремонте машин для восстановления плунжерных пар
Изобретение относится к машиностроению а именно к восстановлению поршней различных гидро- и пневмоприводов

Изобретение относится к области обработки поверхности изделий и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к металлообрабатывающей промышленности и может быть использовано при восстановлении деталей с отверстием, в частности поршневых пальцев

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поверхности изношенных или обработке новых цилиндрических поверхностей деталей типа поршней двигателей внутреннего сгорания
Наверх