Привод ротора траншейного экскаватора

 

Изобретение относится к землеройной технике. Цель - повышение надежности. Рейки 4 с двусторонним реечным зацеплением 5 связаны с дисками 6 ротора. Полушестерни 7 и 8 контактируют с реечным зацеплением 5. Полушестерни 7,8 имеют разъем по оси и соединены болтами, а крутящий момент передается через тангенциальные шпонки 10. На внутреннем диаметре полушестерен 7,8 имеются кольцевые выступы 11. Бандажи 13 и 14 имеют разрез по оси, соединены сварочными заклепками и надеты на вставленные в роликоопоры штифты 17. На наружном диаметре бандажей 13 и 14 имеется буртик 19, охватываемый полушестернями 7 и 8. Наружный диаметр бандажа "Д" увеличен по отношению к размеру, при котором зубчатое зацепление шестерен 7 и 8 с рейкой 4 имело бы нулевую коррекцию. При работе полушестерни 7 и 8 с помощью кольцевых выступов 11 упираются в проточки 12, при этом осевые усилия замыкаются на валу привода ротора. По мере износа бандажей 13 и 14 будет изнашиваться и заклепка, что облегчает замену бандажей. Наличие кольцевых выступов 11 улучшает защиту узла от попадания грунта. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 Г 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф 75 78

- 2. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ ГЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4393571/24-03 (22) 30,12.37 ,(46) 30.11,90. Бюл. Р 44 (71) Специальное конструкторское бюро "Газстроймашина" (72) 11.3.Альшиц Э.И.Кошкин и А.А.1<ротов (53) 621.879 ° 48 (088.8) (56) Гарбузов З.Е. и др. Экскаваторы непрерывного действия. 11.: Высшая школа, 1975, с. 177, рис.107.

Авторское свидетельство СССР

11 - 537213, кл. В 02 F 5/08, 1974.

„„SU„„1609889 4, 1

2 (54) ПРИВОД РОТОРА ТРАНБВЙ11ОГО Э!<СКАВАТ0РА (57) изобретение относится к землеройной технике. Цель — повышение надежности. Рейки 4 с двусторонним реечным зацеплением 5 связаны с дискала б ротора. Полушестерни 7 и 3 контактируют с реечным зацеплением 5.

Полушестерни 7,3 имеют разъем по оси и соединены болталли, а крутяший момент передается через тангециальные шпонки 10. Па внутреннем диаметре полчшестереп 7,3 имеются кольцевые

1609889!

-15 выступы 11. Бандажи 13 и 14 имеют разрез по оси, соединены сварочными заклепками и надеты на вставленные в роликоопоры штифты 17. На наружном диаметре бандажей I3 и 14 имеется буртик 19, охватываемый полушестернями 7 и 8. Наружный диаметр бандажа

О увеличен по отношению к размеру, при котором зубчатое зацепление шестерен 7 и 8 с рейкой 4 имело бы нуИзобретение относится к землеройной технике, а конкретно к роторным траншейным экскаваторам.

Цель изобретения — повышение на- 20 дежности °

На фиг.1 изображен привод ротора траншейного экскаватора; на фиг„2 узел I на фиг.1; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг ° 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б 25 на фиг.1.

Согласно фиг.1 полувал привода ротора 1 установлен в опорных подшипниках 2. Вращение валу передается через звездочки 3 цепного привода 30 ротора. Рейка 4 с двустбронним реечным зацеплением 5 прикреплена к дискам 6 ротора. Расположенные одна против другой полушестерни 7 и 8 находятся в зацеплении с двусторонним рееч- 35 ным,зацеплением 5 и закреплены на валу привода ротора 1. Полушестерни имеют разъем по оси и соединены болтами 9. Крутящий момент от вала .привода ротора к полушестерням 7 и 8 40 передается через тангенциальные шпонки 10, расположенные в пазах полушестерни 7. Полушестерня 8 имеет круглое полуотверстие. На внутреннем диаметре полушестерен имеются кольцевые 45 выступы 11 утопленные в соответствующие проточки 12 полувала привода ротора 1. Сменные изнаниваемые бандажи 13 и 14 имеют разрез по оси и соединены между собой сварочными заклеп- 50 ками 15. Для исключения проворота бандажей относительно роликоопор 16 они одеты на вставленные в роликоопоры штифты 17. Роликоопоры одеты на полувал привода ротора с помошью под- 5 шипников 18. На наружном диаметре сменных бандажей 13 и 14 имеется буртик 19, охватываемый полушестернями

7 и 8 привода ротора. Наружный диаметр ле ую коррекцию. При работе полушестерни 7 и 8 с помощью кольцевых выступов 11 упираются в проточки 12 при этом осевые усилия замыкаются на валу привода ротора.По мере износа ,бандажей 13 и 14 будет изнашиваться и заклепка, что облегчает замену бандажей. Наличие кольцевых выступов 11 улучшает защиту узла от попадания грунта. 4 ил. бандажа D увеличен по отношению к размеру, при котором зубчатое зацепление полушестерен 7 и 8 с рейкой 4 имело бы нулевую коррекцию, и выбран такого размера, при котором положительное смещение (коррекция) этого зацеп— ления максимально возможно °

При врашении вала привода ротора

1 вращение через двустороннее реечное зацепление рейки 4 передается дискам 6 .ротора. При этом сменные изнашиваемые бандажи 13 и 14 вместе с роликоопорой 16 проворачиваются относительно полувала привода ротора на подшипниках 18, исключая появление трения скольжения на дорожке катания.

Каждая из расположенных одна против другой полушестерен 7 и 8 с помощью расположенных на внутреннеM диаметре кольцевых выступов 11 упирается в соответствующие проточки 12 вала привода ротора, направленные в противоположные стороны осевые усилия воспринимаются самим валом и гасятся им,не передавая осевых усилий на опоры вала °

Бандажи 13 и 14, расположенные между олушестернями 7 и 8, не имеют консольной части для крепления их к роликоопорам, с помошью, например,болтов или винтов. Это приведет к тому, что их надо будет расположить в средней части бандажа и кх головки будут

1.знашиваться вместе с износом бандажа и вывернуть их для замены бандажей будет невозможно. Соединение бандажей 13 и 14 с помощью сварочных заклепок 15 и фиксация их на ролико- опорах через штифты 17 обеспечивает крепление бандажей 13 и 14 в осевом направлении, исключает их проворачивание относительно роликоопор и

Наличие на сменных бандажах кольцевых выступов 11 препятствует свободному проходу грунта (внутрь полушестерен, лабиринтного уплотнения, манжет и подшипников), выдавливаемого из-под дорожки катания реечных секторов по дорожке бандажей 13,14.

Крутящий момент от вала привода ротора 1 к полушестерням 7 и 8 передается с помощью тангенциальных шпонок 10, а с целью реверсирования тангенциальные шпонки 10 и соответствующие пазы выполнены в одной из по лушестерен 7, в другой имеется круглое полуотверстие. Соответствующии натяг между пазом полушестерни 7, тангенциальной шпонкой 10 и пазом вала 1 создается за счет некоторого зазора по линии разъема между полушестернями 7,8 и стягивания их бол.тами 9. обеспечивает их своевременную замену, так как по мере износа бандажей 13 и 14 также изнашивается и сварная заклепка, а когда этот изно достигнет максимально допустимого значения, заклепка также износится и не сможет выполнять свои функции.!

609889

Формулаизобретения

Привод ротора траншейного экскаватора, включающий полувалы с расположенными на них шестернями со ступицами, соосно расположенные роликаопоры с бандажами, жестко закрепленные па роторе рейки, кинематические связанные с шестернями, элемен10 ты соединения шестерен с полувалами и роликоонор с бандажами, о т л и— ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежно сти, при вод ил»ее т жестко закрепленные гэ роторе и кинематически связанные между собой дополнительные рейки и шестерни, и элемент соединения каждой шестерни с полувалом выполнен в виде призматической шпош » с натягом, причем роли20 коопоры с бандажами выполнены разъемными и зафиксированы посредством . штифтов, а их соединение выполнено посредством сварных заклепок, при этом наоуж»»ый диаметр бандажей иыполт

25 нен с буртиками, внутренш»»» диаметр шестерен — с кольцевыми выступами, а полувалы — с проточками, прнчем буртики установлены с возможностью охвата их шестернями, а кольцевые

3Q выступы размещены в проточках полувалов.

1б09889

A — 
Составитель B.Ïðîêîôüeâ

Техред Л.Олийнык

Корректор С.Левкун

Редактор N,Келемеш

Тираж 543

Заказ 37!О

Подписное

BlgQI5I Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

1 1 3035, Иосква, Ж-3 5, Раушская наб ., д. 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Привод ротора траншейного экскаватора Привод ротора траншейного экскаватора Привод ротора траншейного экскаватора Привод ротора траншейного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия

Изобретение относится к землеройному машиностроению

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к машинам для строительства каналов и может быть использовано преимущественно на вязких грунтах с мощным дерновым покровом (ДП)

Изобретение относится к роторным траншеекопателям

Изобретение относится к землеройным машинам, преимущественно к рабочим органам траншейных экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к средствам механизации строительства железных и автомобильных дорог, мелиоративных каналов

Изобретение относится к землеройному машиностроению

Изобретение относится к землеройной технике и предназначено для рытья траншей в грунтах различных категорий, включая мерзлые

Изобретение относится к траншейным экскаваторам и может быть использовано в мелиоративном строительстве для отрывки траншей и транспортирования грунта от бровки, для образования поперечного уклона

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия и может быть использовано при прокладывании мелиоративных каналов

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия и может быть использовано при прокладке мелиоративных каналов и отрывке траншей под трубопроводы

Изобретение относится к механизации мелиоративных работ, а конкретнее к устройствам для прокладывания и ремонта каналов

Изобретение относится к области землеройных машин и может быть использовано на различных строительных объектах

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к землеройной технике с режущим рабочим органом в виде фрезы

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в горной промышленности при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких породах сезонного промерзания, а именно для разупрочнения мерзлых откосов путем нарезания щелей по высоте уступа

Изобретение относится к мелиоративному строительству, а именно к технике, используемой при строительстве закрытых дренажных систем

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия
Наверх