Гибкий шланг

 

Изобретение может быть использовано в шлангах топливозаправщиков летательных аппаратов. Цель изобретения - уменьшение сопротивления гибкого шланга продольному перемещению с сохранением эластичности. Поперечные кольца 5 соединены продольными стяжками 2 и размещены на внешней поверхности рукава 1. Кольца 5 снабжены защитными элементами 4 в виде тел вращения. Кольца 5 и стяжки 2 выполнены из эластичного материала. В конструкцию шланга введены простые по форме, легкие и технологичные в изготовлении детали из доступных и недорогих материалов, которые обеспечивают защиту рукава 1 от абразивного износа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1610184 А 1

И!)5 F 16 Ь 11/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДМ СТНЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР (21) 4370128/40-29 (22) 20.01 .88 (46) 30.1 1.90. Бюл. Р 44 (72) В.Н.Река и В.И.Кизима (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1008563, кл. F 16 Ь 59/05, 1981 ° (54) ГИБКИЙ ШЛАНГ (57) Изобретение м.б. использовано в шлангах топливозаправщиков летательных аппаратов. Цель изобретения - уменьшение сопротивления гиб.кого шланга продольному перемещению

2 с сохранением эластичности. Поперечные кольца 5 соединены продольными стяжками 2 и размещены на внешней поверхности рукава 1. Кольца 5 снабжены защитными элементами 4 в виде тел вращения. Кольца 5 и стяжки 2 выполнены из эластичного материала.

В конструкцию шланга введены простые по форме, легкие и технологичные в изготовлении детали из доступных и недорогих материалов, к-рые обеспечивают защиту рукава 1 от абразивного износа. 2 ил.

1610184

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шлангах топливозаправщиков летатель" ных аппаратов.

Цель изобретения — уменьшение сопротивления продольному перемещению с сохранением эластичности шланга.

На фиг. 1 показан гибкий шланг, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез 1!1

А-А на фиг.. 1.

Конструкция гибкого шланга состоит из тканевого прорезиненного внутри рукава 1, на наружной поверхности которого установлены продольные элас- 15 тичные стяжки 2, концы которых закреплены с помощью хомутов 3 на элементах 4 стыковки шланга.

На продольных эластичных стяжках 2 закреплены поперечные эластичные кольца 5 с размещенными на них защитными элементами в виде тел 6 вращения с осевыми отверстиями 7.

Защитные элементы в виде тел 6 вращения, расположенные на поперечных эластичных кольцах 5 образуют кольцевые гирлянды.

Эластичные кольца 5 выполнены из синтетических шнуров. Защитные элементы в виде тел 6 вращения установлены на поверхности рукава 1 с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси шланга, т. е. вокруг эластичного поперечного кольца 5.

Кольцевые гирлянды 8; состоящие из эластичных колец 5 и защитных эле35 ментов в виде тел 6 вращения, фиксируются от смещения вдоль шланга продольными эластичными стяжками 2, которые прижимаются к рукаву в интер40 валах между гирляндами 8 эластичными кольцами 5.

Таким образом, кольцевые гирлянды, в которых элементы в виде тел 6 .вращения осевыми отвеРстиями 7 уста- 45 новлены на эластичные кольца 5, не влияют на поперечную и продольную жесткость рукава 1 и не препятствуют сплющиванию его по любой образующей при наматывании шланга на барабан топливозаправщика.

Кроме того, продольные эластичные стяжки 2 препятствуют сдвигу гирлянд при продольном перемещении шланга, что уменьшает сопротивление продольному перемещению шланга с сохранением . его эластичности. !!оложительный эффект при исполь1 зовании предлагаемого гибкого шланга, по сравнению с прототипом, достигается тем, что между защитными элементами и бетонированной поверхностью . аэродрома при перемещении шланга возникает трение качения эа счет проворачивания шаров вокруг оси перпендикулярной оси шланга, т.е. вокруг шнура кольцевой гирлянды 5, чем уменьшается сопротивление его продольному перемещению, а также износ шаровых защитных элементов кольцевых гирлянд 5.

Свободная установка защитных тел

6 вращения на кольцевой гирлянде 5 упрощает ремонт шланга при износе тел 6 вращения.

В конструкцию гибкого шланга введены простые по форме, легкие и технологичные в изготовлении детали из доступных и недорогих материалов, которые обеспечивают защиту тканевого рукава от абразивного износа, улучшая при этом его эксплуатационные качества.

Формула изо6 рет ения

Гибкий шланг, содержащий поперечные кольца, соединенные продольными стяжками, размещенными на внешней поверхности рукава, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления продольному перемещению с сохранением эластичности, поперечные кольца снабжены защитными элементами в виде тел вращения, при этом поперечные кольца и продольные стяжки выполнены из эластичного мате- риала.

1610184

Ф02.2

Составитель Т. Максимкина

Техред М.Ходанич Корректор С. О1евкун Редактор А. Долинич

Заказ 3724 Тираж 564 Цодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Гибкий шланг Гибкий шланг Гибкий шланг 

 

Похожие патенты:

Шланг // 934143

Изобретение относится к шлангу для прохождения текучей среды, предпочтительно текучей среды под давлением, и способу его изготовления

Изобретение относится к области гидравлики, в частности к средствам подачи гидравлической жидкости к инструментам, и предназначено для питания ручных гидравлических инструментов

Изобретение относится к экструдированной, изготовленной литьем под давлением или формованной раздувом пластиковой трубе для сооружения трубопроводов

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре. Соединитель для нагреваемого трубопровода для текучей среды содержит корпус, который имеет соединительный патрубок для соединения с трубой, соединительный элемент и выходной канал для нагревательного средства. Через соединительный патрубок к соединительному элементу проходит сквозной канал, а выходной канал для нагревательного средства образует со сквозным каналом угол α≠0. В сквозном канале установлен рамповый элемент, имеющий направляющую поверхность, ведущую из сквозного канала к выходному каналу для нагревательного средства. Технический результат заключается в упрощении изготовления нагреваемого трубопровода для текучей среды. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводу для текучей среды. Трубопровод (1) для текучей среды содержит трубу (2), соединитель (3), имеющий соединительный патрубок (4) и установленный на одном конце трубы (2), и нагревательное устройство, расположенное в трубе (2). Нагревательное устройство выполнено в виде нагревательного стержня (12), проходящего из трубы (2) в соединительный патрубок (4) соединителя (3) и выходящего из соединителя (3) через отверстие (11). Отверстие (11) уплотнено при помощи кольцевого уплотнения (20), которое прилегает к нагревательному стержню (12), при этом предусмотрена пробка (21), которая удерживает кольцевое уплотнение (20) в соединителе (3) без сжимания указанного уплотнения (20). Изобретение повышает надежность трубопровода для текучей среды в эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к шлангу с системой обнаружения неисправностей. Сущность изобретения: система обнаружения неисправностей шланга состоит из шланга, который включает внутреннюю трубку; первый проводящий слой с характеристикой электропроводности, в котором первый проводящий слой покрывает внутреннюю трубку; второй проводящий слой с характеристикой электропроводности, в котором второй проводящий слой окружает первый проводящий слой; наружную оболочку, окружающую второй проводящий слой; ниппеля с множеством зубцов, зацепляющихся с внутренней трубкой для крепления ниппеля к шлангу без полного пронзания внутренней трубки, за счет чего множество зубцов ниппеля не соприкасаются с первым проводящим слоем; муфты со множеством зубцов, зацепляющихся с наружной оболочкой для крепления муфты к шлангу без полного пронзания наружной оболочки, за счет чего множество зубцов муфты не соприкасаются со вторым проводящим слоем и устройства обнаружения неисправностей, имеющего электрическое соединение с одним из элементов: первым проводящим слоем или вторым проводящим слоем и сконфигурированным для обнаружения электрического изменения на основе характеристики электропроводности с целью выявления неминуемого потенциального повреждения шланга. Техническим результатом изобретения является обеспечение повышения эксплуатационной надежности конструкции шланга за счет обнаружения электрического изменения на основе электрической характеристики с целью выдачи предупреждения о неминуемом потенциальном повреждении. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх