Охлаждаемая лопатка газовой турбины

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения и надежности при использовании в качестве охладителя топлива и воздуха. При работе турбины охлаждающий воздух поступает в полость 4 и из нее проходит в отверстия 2, по которым поступает на внешнюю поверхность пера 1. По продольным каналам 5 в пере 1 проходит топливо, поступающее в зону выходного сечения 6 каждого отверстия 2, где топливо смешивается с воздухом, образуя охлаждающую перо 1 топливовоздушную смесь. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения и надежности при использовании в качестве охладителя топлива и воздуха. На фиг. 1 показана охлаждаемая лопатка, поперечное сечение; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Охлаждаемая лопатка газовой турбины содержит полое перо 1 с отверстиями 2 в его боковых стенках 3 и полостью 4, сообщенной с источником охлаждающего воздуха. Перо 1 снабжено продольными каналами 5 для прохода топлива, каждый из которых сообщен с отверстием 2 в зоне выходного сечения 6. При работе турбины охлаждающий воздух поступает в полость 4 и из нее проходит в отверстия 2, по которым поступает на внешнюю поверхность пера 1. По продольным каналам 5 в пере 1 проходит топливо, поступающее в зону выходного сечения 6 каждого отверстия 2, где топливо смешивается с воздухом, образуя охлаждающую перо 1 топливовоздушную смесь.

Формула изобретения

ОХЛАЖДАЕМАЯ ЛОПАТКА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ, содержащая полое перо с отверстиями в его боковых стенках и полостью, сообщенной с источником охлаждающего воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и надежности при использовании в качестве охладителя топлива и воздуха, перо снабжено продольными каналами для прохода топлива, каждый из которых сообщен с отверстием в зоне его выходного сечения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей и позволяет повысить эффективность охлаждения и надежность лопатки

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей, и позволяет повысить надежность работы предлагаемого аппарата

Изобретение относится к турбостроению, а более точно к охлаждаемой лопатке газовой турбины, предназначенной преимущественно для работы в области высоких температур

Изобретение относится к охлаждаемым лопаткам турбомашин высокотемпературных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к турбиностроению и может быть использовано в осевых турбомашинах - газовых и паровых турбинах и компрессорах, лопаточный аппарат которых работает при высоких температурах и напряжениях, а также в условиях коррозионно-эрозионного воздействия рабочего тела на рабочую лопатку турбомашины

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для продления ресурса цилиндров среднего и высокого давления

Изобретение относится к области турбин, в частности к охлаждению лопаток высокотемпературных газовых турбин, предназначенных для использования во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, конкретно - турбиностроению

Изобретение относится к турбиностроению, в частноcти к охлаждаемым лопаткам турбины, и позволяет уменьшить расход воздуха на вентиляцию лопаток и тем самым повысить КПД турбины
Наверх