Учебный прибор для демонстрации теоремы о взаимности перемещений

 

Изобретение относится к демонстрационным приборам и может быть использовано при изучении в курсах строительной механики и сопротивления материалов теоремы о взаимности перемещений. Известные приборы недостаточно наглядны, особенно при лекционных демонстрациях. Цель изобретения - повышение наглядности демонстрации. Учебный прибор для демонстрации теоремы о взаимности перемещений содержит две одинаковые закрепленные в опорах модели деформируемой конструкции, к каждой из которых приложены средство нагружения и средство регистрации деформаций. Средства регистрации деформаций имеют общую отчетную шкалу. На отдельных моделях деформируемых конструкций точки приложения средств нагружения и средств регистрации взаимно заменены местами. 1 ил.

СОЮЗ СОЮЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (g))g С 09 В 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯИ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4630078/31-12 (22) 03.01.89 (46) 07.12.90. Бюл, У 45 (71) Литовская сельскохозяйственная академия (72) Л.Т. Линдишас и Й.Й. Юодис (53) 371.66(088.8) (56) Юденич.В.В., Бушуев A,Â., Бабий В.И. Технические средства обучения и типовое учебно-лабораторное оборудование для высших и средних специальных учебных заведений, M. Высшая школа, 1974, с. 92-93. (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ

ТЕОРЕМЫ О ВЗАИМНОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ (57) Изобретение относится к демонстрационным приборам и может быть использовано при изучении в курсах

Изобретение относится к демонстрационным приборам и может быть испо-, льзовано при изучении в курсах строительной механики и сопротивления материалов теоремы о взаимности перемещений.

Целью изобретения является повышение наглядности: демонстрации.

На чертеже изображен предлагаемый прибор, Прибор содержит две модели 1 и 2 деформируемых конструкций, жестко закрепленные в опорах 3 и 4.

Средства регистрации деформации . состоят из гибких элементов 5 и 6, связанных одними концами с моделями

1 и 2 деформируемых конструкций, 2 строительной механики и сопротивления материалов теоремы о взаимности перемещений. Известные приборы недостаточно наглядны, особенно при лекционных демонстрациях, Цель изобретения — повышение наглядности демонстрации. Учебный прибор для демонстрации теоремы о взаимности перемещений содержит две одинаковые закрепленные в опорах модели деформируемой конструкции, к каждой из которых приложены средство нагружения и средство регистрации деформаций, Средства регистрации деформаций имеют общую отчетную шкалу, На отдельных моделях деформируемых конструкций точки приложения средств нагружения и средств регистрации взаимно заменены местами, 1 ил. а другими — с рычагами-указателями

7 и 8, которые шарнирно закреплены на опорах 9 и 10, Между концами рычагов-указателей 7 и 8 размещена общая отсчетна.r шкала 11. Гибкий элемент 5 проходит через шкив. 12.

Нагружение моделей 1 и 2 дефЬрмируемых конструкций можно ocymecT влять любым известным способом. (средства нагружения изображены стре-. лочными указателями 13 и 14). Весь прибор смонтирован на основании 15.

Место расположения стрелочного указателя 13 на модели 1 деформируемой конструкции совпадает с местом присоединения гибкого элемента 6 средства регистрации,д еформации к модели

1б12320

Формула

Учебный прибор для демонстрации теоремы о взаимности перемещений, содержащий основание, закрепленную, на основании модель деформируемой конструкции, средство нагружения модели в двух произвольно выбранных ее точках и средство регистрации перемещений в двух произвольно выбранных точках модели, о т л и ч аro шийся тем, что, с целью повышения наглядности демонстрации, он содержит вторую аналогичную

2О модель деформируемой конструкции,: средство нагружения на каждой из моделей расположено в точке, соответствующей точке расположения средства регистрации перемещений на дру25 гой модели, при этом средство регистрации перемещений включает два рычагауказателя, одними концами шарнирно соединенные с основанием, два гибких элемента, одними концами соединенные с моделями в местах расположения средства регистрации перемещений, а другими концами соединенные с рычагами-указателями, и общую отсчетную шКалу, расположенную между свободными концами рычагов-указателей,,35

Прибор работает следующим образом, При приложении одинаковых нагрузок, 1 например, как указано стрелочными указателями 13 и 14, модели 1 и 2 еформируются, в результате чего рыЧаги-указатели 7 и 8 поворачиваются

На одинаковую величину, что наблюдают по отсчетной шкале 11. Это поКазывает, что деформации в измеряе мых местах являются одинаковыми, что соответствует теореме о взаимности перемещений, При увеличении нагрузок на одинаковую величину увеличиваются и деформации в измеряемых .местах, оставаясь равными между собой, Применение предлагаемого прибора позволяет наглядно демонстрировать

3 деформируемой конструкции, а место Расположения стрелочного указателя

14 на модели 2 деформируемой конструкции совпадает с местом присоедиНения гибкого элемента 5 средства регистрации деформации к модели 1 деормируемой конструкции. Измерение еформации производится по направле« ию действия нагрузок, т,е. по на1 равлению стрелочных указателей 13

14.

Модели 1 и 2 деформируемых констукций, а также опоры 3 и 4 могут

ыть иными, например модель двухопорой балки и т,д, принципы теоремы взаимности перемещений„ тем самым повышая эффективность учебного процесса. изобретения

1612320

Составитель О, Кроитор

Техред М.Дидик Корректор В. Гирняк

Редактор И. Дербак

Заказ 3832 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, у:-., Гагарина, 10)

Учебный прибор для демонстрации теоремы о взаимности перемещений Учебный прибор для демонстрации теоремы о взаимности перемещений Учебный прибор для демонстрации теоремы о взаимности перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным пособиям и позволяет идентифицировать расчетную модель для контролирования неравномерности распределения нагрузки по виткам резьбы с реальной моделью, а именно путем непосредственного измерения деформаций представить изменение этих деформаций по виткам резьбы, а также продемонстрировать увеличение силы затяжки при увеличении момента в резьбе

Изобретение относится к демонстрационным приборам и может быть использовано, например, при изучении в курсах сопротивления материалов и строительной механики напряженного состояния стержней

Изобретение относится к демонстрационным приборам и может быть использовано, например, при изучении в курсе сопротивления материалов кручения стержней

Изобретение относится к учебно-наглядным пособиям для изучения колебаний длинномерных грузов и позволяет наглядно и достоверно иллюстрировать изгибные и крутильные колебания при транспортировке этих грузов

Изобретение относится к учебно-демонстрационным приборам по механике и физике и может быть использовано для демонстрации явления прецессии гироскопа

Изобретение относится к учебным пособиям по теплотехнике

Изобретение относится к средствам обучения, к научным моделям в физике и оптике и может быть использовано в физических кабинетах учебных заведений

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет с большей степенью наглядности демонстрировать зависимость изменения касательных напряжений от величины нормальных напряжений в изгибаемой балке

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям, используемым при изучении растяжения (сжатия) в курсе сопротивления материалов

Изобретение относится к демонстрационным приборам по строительной механике и сопротивлению материалов и позволяет исследовать влияние локальных динамических нагрузок на устойчивость оболочки

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по физике, в частности по механике

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям и может быть использовано в учебном процессе вузов

Изобретение относится к учебным пособиям по теоретической механике и может быть использовано для демонстрации вынужденной прецессии и гироскопического эффекта

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации гироскопических явлений, в частности, на занятиях по физике, теоретической механики и т.д

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, для получения новых научных данных о Вселенной, решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении в соответствии с открытым автором Всемирным законом тяготения - Фундаментальным законом мироздания, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Имитационный способ определения вращения планеты, свободно движущейся по петлеобразной орбите, вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты вокруг последней в зависимости от величины дробной части соответствующего отношения угловых скоростей вращения планеты, обеспечивающих движение ее по петлеобразной орбите // 2176412
Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение планеты для определения ее вращения вокруг собственной оси неравномерной угловой скоростью и поворота ее вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях
Наверх