Стенд для проведения ресурсных испытаний теплообменника, регулятор скорости изменения температуры потока и способ проведения ресурсных испытаний теплообменника

 

1. Стенд для проведения ресурсных испытаний теплообменника, содержащий подключенные к горячей и холодной полостям испытываемого теплообменника линии подачи горячего и холодного воздуха с входными регулируемыми заслонками, нагреватель, установленный в линии подачи горячего воздуха, причем последняя имеет за нагревателем ответвление, сообщенное с атмосферой, а также линии сброса воздуха из полостей с выходными заслонками и пульт с программным управлением, функционально связанный с приводом заслонок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности получаемых при испытаниях результатов, нагреватель выполнен секционным, линия подачи горячего воздуха между секциями нагревателя сообщена трубопроводом, снабженным регулятором давления и дополнительной регулируемой заслонкой с холодной полостью теплообменника и линией подачи холодного воздуха, в которую за входной регулируемой заслонкой введены турбовентиляторная установка и обратный клапан с сигнализатором закрытия, в ответвлении установлен другой регулятор давления, а в линии подачи горячего воздуха после ответвления - промежуточная регулируемая заслонка и датчик температуры, электрически связанный через блок управления регулятора скорости изменения температуры потока воздуха с приводами дополнительной заслонки в трубопроводе и через сигнализатор закрытия обратного клапана с промежуточной заслонкой в линии подачи горячего воздуха, при этом линия подачи холодного воздуха на входе в холодную полость сообщена обводным трубопроводом с обратным клапаном с линией подачи горячего воздуха между датчиком температуры и промежуточной заслонкой, а линия сброса воздуха из горячей полости снабжена регулятором расхода воздуха в виде функционально связанных между собой мерного устройства и вычислительно-регулирующего блока, электрически соединенного с приводом выходной заслонки этой линии, и датчиком температуры, установленным перед выходной заслонкой, причем последний электрически связан через блок управления с приводом выходной заслонки линии сброса воздуха из холодной полости.

2. Регулятор скорости изменения температуры потока, содержащий последовательно соединенные измерительную мостовую схему, в плечо которой включен датчик температуры потока, усилитель, сумматор и релейный усилитель, охваченные инерционной обратной связью, и регулирующую заслонку, установленную в канале, отличающийся тем, что, с целью повышения точности получаемых при испытаниях результатов, он дополнительно снабжен интегрирующим узлом, соединенным на входе с узлом задания скорости и пусковым элементом, и функциональным преобразователем, соединенным с узлом набора функциональной зависимости, причем функциональный преобразователь связан на выходе с выходом интегрирующего узла, а на выходе с сумматором.

3. Способ проведения ресурсных испытаний теплообменника путем продувки воздушными потоками обеих его полостей, причем продувку горячей полости ведут с периодической сменой температурных режимов от температуры потока, продувающего другую полость, до максимальной рабочей и обратно, а продолжительность каждого периода ограничивают временем стабилизации температуры поверхности теплообменника соответственно на уровне максимальной рабочей температуры и на уровне температуры потока, продувающего другую полость, отличающийся тем, что, с целью повышения точности результатов испытаний, смену температурных режимов в горячей полости осуществляют с заданными расходом и темпом изменения температуры потока и в зависимости от последней изменяют расход потока в холодной полости, причем температуру потока в холодной полости выбирают равной температуре окружающего воздуха, минимально возможной в условиях эксплуатации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике подшипников и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения момента трения шарико-подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к испытательной технике и может быть применено при изготовлении и испытании роликовых и втулочных цепей

Изобретение относится к подшипниковой проми может быть использовано для контроля подщипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностирования механизмов машин, испытывающих деформации от нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля и диагностики зубчатых передач

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию сборочно-сварочных линий изготовления цепей и может быть использовано на заводах-изготовителях для испытания цепи растягивающей нагрузкой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на стендах для испытания дизелей, редукторов трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения повреждений в подшипниках качения и скольжения

Изобретение относится к теплотехнике, а более точно к устройствам и процессам, связанным с интенсификацией теплообмена

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет снизить затраты энергии на охлаждение

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к области теплотехники и позволяет интенсифицировать теплообмен

Изобретение относится к воздухо-воздушным теплообменникам рекуперативного типа, применяемым для утилизации тепла и холода, и позволяет повысить технологичность

Изобретение относится к способам повышения экономичности турбореактивных двигателей, преимущественно для двухконтурных турбореактивных двигателей с воздухо-воздушным теплообменником в наружном контуре, и может быть успешно использовано в турбоэнергомашиностроении
Наверх