Опора транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам пневмоподвешивания рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Опора содержит корпус 1, в котором помещена пневматическая камера 4. Через корпус 1 и камеру 4 проходит шкворень 6, через который передаются горизонтальные нагрузки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 61 F 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4665648/27-11 (22) 22.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения (72) И,А,Гольдштейн и В.Д.Церлюк (53) 625,2.012.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 307931, кл. В 61 F 5/10, 1968. Ы 1615000 А1 (54) ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам пневмоподвешивания рельсовых транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности. Опора содержит корпус

1, в котором помещена пневматическая камера 4, Через корпус 1 и камеру 4 проходит шкворень 6, через который передаются горизонтальные нагрузки. 1 ил.

1615000

Изобретение относится к устройствам

:пневмоподвешивания транспортных

;средств, в особенности к рельсовому no-!

äâèæíoìó составу„использующему пневмо рессоры в одной из ступеней подвешивания, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для обеспечения виб роизоляции обьектов.

Цель изобретения — повышение эффек ивности.

На чертеже изображена вертикальная лоскость симметрии транспортного сред ства, разрез.

Опора транспортного средства содер кит цилиндрический корпус 1, имеющий выпуклое основание(стенку) 2, который рас положен на несущей плите 3, жестко связан° ° ой, например, с тележкой транспортного редства, Внутри корпуса 1 расположена замкнутая пневматическая камера 4, Под ессоренный обьект 5, например кузов гранспортнаго средства, опирается на выпуклое основание 2 корпуса и центрируется ф помощью шкворня 6; проходящего через сквозное отверстие основания корпуса 2, в нижней части которой расположено распорйое устройства 7, соприкасающееся с внутенними стенками пневматической камеры

Неподвижность коопуса пневмоапоры 1 тнасительно несущей плиты 3 обеспечивается упорами 8. Заполнение камеры 4 воздухом осуществляется с помощью трубки 9 и клапана 10, связаннога с каким-либо ис1 очникам воздуха (не показан).

Опора транспортного средства работадт следующим образом, 8 статическом режиме воздух, напри-.

Мер, от тормозной магистрали транспортного средства через клапан 10 и трубку 9 г1одается в замкнутую пневматическую каМеру 4, Вес и сила тяжести подрессоренноcî объекта 5 уравновешиваются давлением воздуха с пневматической камере 4 и подрессоренный обьект 5 находится на задан - ой высоте относительно основания 3, Й ертикальная и поперечная жесткость г1невмоопары складывается из жесткости г1невматической камеры 4 и корпуса 1 пневмоопоры, выпуклое основание 2 которого может быть изготовлено из резины, композ та и в отдельных случаях может быть выпопн ено из металлического листа, работающего н|а изгиб. Варьируя давлением воздуха, эффективной площадью и обьемом замкнутой к меры 4 и геометрическими и физическими параметрами упругого корпуса пневмоопоры, в ажно подобратьтребуемуюжесткость пневмо5

55 опоры. обеспечивающую заданный статический прогиб подрессореннога обьекта, При этом подрессоренный объект 5 имеет с выпуклой поверхностью основания 2 корпуса пневмоопоры пятно контакта с диаметром, p38HblM d, находящимся в R BABx 02 "- d . D1 (фиг.1). Поперечная стабилизация подрессаренного объекта обеспечивается взаимодействием шкворня 6 с упругим материалом основания 2 корпуса и распорным устройствам 7, которое контактирует с боковыми стенками замкнутой камеры 4., находящейся под давлением воздуха.

В динамическом режиме, т,е. при эксплуатации транспортного средства, например, при движении в кривых или при посадке — высадке пассажиров, нагрузка. приходящаяся на пневмоапору, может увеличиваться или уменьшаться относительна статической нагрузки на 20-30 . В традиционных транспортных средствах, использующих пневморессоры в подвешивании, такое изменение нагрузки компенсируется с помощью высоторегулирук>щего устройства, которое регулирует давление воздуха в пневморессоре. В предлагаемой конструкции давление воздуха в пневмокамере 4 остается практически постоянным, а указанный перегруз или недогруз регулируется за счет изменения плоп ади пятна ка,"такта между падрессаренным абьектам 5 и выпуклым основанием 2 корпуса. В частности, при посадке пассажиров диаметр пятна контакта р авен d< и находится в пределах

d <: d1 с Ръ При высадке пассажиров пятно контакта уменьшится, соответственно диаметр d находится в пределахОг d1 < d.

Формула изобретения

Опора транспортного средства, преимущественно рельсового, содержащая размещенный в корпусе пневматический упругий элемент, дополнительный упругий элемент и проходящий через них шкворень, закрепленный на одной из частей транспортного средства,отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эффективности, пневматический упругий элемент выполнен в виде кольца, закрепленного на другой части транспортного средства с возможностью контакта своей внутренней боковой поверхностью са шкворнем, при этом его корпус также закреплен на другой части транспортного средства и образован дополнительным упругим элементам, выполненным с выпуклой стенкой, которая расположена в контакте с другой частью транспартнога средства.

Опора транспортного средства Опора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к наземным безрельсовым и железнодорожным транспортным средствам и касается эластичных независимых подвесок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава, в частности, к конструктивным элементам, установленным в рессорном подвешивании, а именно к гидравлическим амортизаторам

Устройство (6) маятниковой подвески вагона (2) к колесной тележке (4) содержит маятниковую поперечину (8) и две оси (10), проходящие в продольном направлении. Каждая ось установлена подвижно с возможностью вращения вокруг продольной оси (А). Маятниковая поперечина содержит две дорожки качения, расположенные на осях таким образом, что поперечина может перемещаться в поперечном направлении (Т) на них. Каждая ось содержит на каждой из своих крайних продольных частей участок (22) усеченной конусной формы, большое основание (24) которого обращено к концу оси и малое основание (26) которого обращено внутрь оси. Каждая дорожка качения содержит два наклонных участка (30), соответственно опирающиеся на один из усеченных конусных участков оси, на которую опирается указанная дорожка качения. Обеспечивается поглощение устройством поперечных и продольных усилий и усилий раскачивания, за счет отсутствия необходимости установки дополнительных устройств восприятия продольных усилий, освобождается место в тележке для установки силовых двигателей. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к резинокордному пневматическому элементу. Резинокордный пневматический элемент содержит покровный слой резины, герметизирующий слой резины, внутреннее и наружное бортовые кольца и слои силового каркаса. Кромки слоев силового каркаса завернуты вокруг одного бортового кольца в наружную сторону резинокордного пневматического элемента и вокруг другого бортового кольца в сторону внутренней полости резинокордного пневматического элемента. Достигается повышение долговечности и надежности резинокордного пневматического элемента за счет уменьшения числа перегибов слоев силового каркаса. 4 ил.
Наверх