Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения

 

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированных линий для сварки балок коробчатого сечения , и может быть использовано в сельхозмашиностроении-Цель изобретения - повышение надёжности и уменьшение габаритов . Цель достигается оснащением линии поворотным валом 35 с фланцами 37, установленным между потоками 1 и 2 линии с возможностью перемещения вдоль потоков . На фланцах 37 установлены дополнительные блоки формирующих роликов, а на фланце 37, расположенном последним по ходу первого потока, установлено тормозное устройство, выполненное с возможностью перемещения на фланце относительно вала. Линия также имеет механизм разгрузки балки, выполненный в виде поворотных рычагов с вертикальными и горизонтальными роликами. После сборки первого шва балки поворотный вал 35 перемещают параллельно потокам в направлении перемещения балки, осуществляют отрыв сваренной балки от последующей, поворачивают вал, и фланцы своими дополнительными блоками формирующих роликов захватывают балку и передают её на следующий поток. 2 з.п.ф-лы, 8 ил. СО с

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ!УБЛИК (51)з В 23 К 37/04

ГОСУДАPCTBEHHblЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4478820/27 (22) 02,09.88 (46) 07.01,91. Бюл. N 1 (71) Мариупольский филиал Научно-производственного сбьединения "НИКТИМсельхозмаш" (72) С.В. Назаров, Г.И. Шевчук,Т, M. Смирнова и В.А.до це н ко (53) 621.791,039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹298453, кл. В 23 К 37/04, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹916200, кл. В 23 К 37/04, 1980. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ Л ИНИЯ ДЛЯ

СВАРКИ БАЛОК КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированных линий для сварки балок коробчатого сечения, и может быть использовано в сельхозмашиностроении. Цель изобретения -. повышение надежности и уменьшение габа» . Й2, 1618559 А1 ритон. Цель достигается оснащением линии поворотным валом 35 с фланцами 37, установленным между потоками 1 и 2 линии с возможностью перемещения вдоль потоков, На фланцах 37 установлены дополнительные блоки формирующих роликов, а на фланце 37, расположенном последним по ходу первого потока, установлено тормозное устройство, выполненное с возможность1о перемещения на фланце относительно вала. Линия также имеет механизм разгрузки балки, выполненный в виде поворотных рычагов с вертикальными и горизонтальными роликами. После сборки первого шва балки поворотный вал 35 перемещают параллельно потокам в направлении перемещения балки, осуществляют отрыв сваренной балки от последующей, поворачивают вал, и фланцы своими дополнительными блоками формирующих роликов захватывают балку и передают ее на следующий поток, 2 з.п.ф — лы, 8 ил.

1618559

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции автоматизированной линии для сварки балок коробчатого сечения, и может быть использовано для изготовления сварных балок коробчатого сечения сельскохозяйственных машин, Цель изобретения - повышение надбжно-„ти и уменьшение габаритов путем совмещения функций передачи и кантования.

На фиг.1 показана линия, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,5 — то же, положение рычага при разгрузке изделия; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.7- разрез Г-Г на фиг,6; на фиг,8

-узел I на фиг.2, Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения "..îäåðæèò потоки 1 и 2. Kаждый из потоков содержит праВильно:H ÙHÉ механизм 3, сварочную гологку 4 и торцои и толкатель 5, На раме

6 установлены стойки 7 с буртом 8 и наклонной поверхностью 9, На стойках 7 установлены горизонтальные Опорные ролики 10 и вертикальные опорные ролики 11, смонт ированные с возможностью свободного вращения. Ролики 10 и 11 Образуют подающий рол ы-EII-I Г Г«е:з рого потока 1 .

На раме 6 смонтированы механизм 12 зажима балки 13, состо"-.ùèé из силового цилин..;ра «4, шарнирно соединенного с рамой 6 и планкой 15, несущий подвижный упор 16, ползун 17 с двуплечим прихватом

18, а также механизм 19 сбрасывания балки

13, состоящий иэ силового цилиндра 20, шарнирно соединенного с рамой 6 и захватом 2 «, к «торый, в свою Очередь, шарнирно соеди:.ен со стойками 7.

На раме 6 жбстко смонтированы горизонтальные с, Iopíûe ролики 22, вертикальные Опорные ролики 23 и Винтовой, упор 24.

На раме 6 устэновле.-" механизм 25 разгрузки б .-,-.к;: 13, содержащий силовой цилиндр

26, шарнирно соединенный с рамой 6 и рычагом 27, несущим горизонтальные 28 и вертикальные 29 опорные ролики, Рычаг 27 и.а „.-Влрно установлен на раме 6. горизонтальные и вертикальные ролики Образуют прибмный рольганг второго потока 2. На раме 6 жбстко установлены разГруэочный лОтОК 30- а также ОГраничитель 31 и силОВОЙ цилиндр 32.

HB раме 33 установлены Опоры 34, в кото зых смОнтирован Вал 35 с ВозмОжнОстью «ра«гцения и ОсевОГО ВОзвратнО-пОступ«зтел«: НОГО перемещения Относительно ь-Iop 3-«, при-.бм Вал 35 установлен между пОтоками 1 и 2, На аалу жбстко закреплены кольца 36, к когооым TBK_#_8 жбстко прикреплены фланцы 37, На фланцах 37 жбстко установлены стойки 38, в которых смонтированы с возможностью свободного вращения горизонтальные и вертикальные опорные ролики 39

5 и 40, расположенные взаимно — перпендикулярно. На фланцах 37 в плоскости 41, в которой размещены оси вала 35, выполнены гнезда 42 с возможностью их взаимодействия с фиксатором 43 силового цилиндра 44, 10 жбстко эакреплбнного на корпусе, На валу

35 на шпонке 45 закреплена винтом 46 звбздочка 47, связанная кинематически с приводом 48, установленным на раме 33, для передачи вращения валу.

15 На последнем по ходу потокз 1 фланце

37 жбстко установлены гайки 49 тормозного устройства, в резьбовом отверстии их размещены винты 50, армированные упругим элементом 51 (например, полиуретаном), с

20 возможностью их взаимодействия с балкой

13. На конце вала 35 установлена муфта 52, связывающая его со штоком силового цилиндра 53 и обеспечивающая возможность

Вращения вала 35 относительно штока и

25 возможность осевого перемещения штока вместе с валом 35 относительно опор 34.

Силовой цилиндр53 шарнирноустановлен на раме 33.

Управление автоматизированной ли30 нией для сварки балок коробчатого сечения осуществляют с пульта 54 системы управлеАвтоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения работает следу35 ющим образом.

В исходном положении штоки силовых цилиндров 14,20 и 32 и толкателя 5 втянуты, а штоки силовых цилиндров 26 и 44 выдвинуты в крайнее положение.

40 Заготовки балок 13, например прямоугольные трубы, устанавливают на стойки 7 и прижимают к бурту 8. Включением силовых цилиндров 14 и 32 шток с планкой 15, - подвижным упором 16 и ползуном 17 подни45 маются и двуплечий прихват 18 прижимает балки 13 к подвижному упору 16, а шток силОВОГО цилиндра 32 поджимает балки к ограничителю 31, совмещая их торцы в одной плоскости (одновременно). В этой поэи50 ции осуществляется прихватка труб вручную в двух точках. Далее подачей рабочей среды в поршневую полость силовой цилиндр 20 - )средством поворота захвата

21 против часовой стрелки относительно

55 шарнирного соединения со стойкой 7 поднимает балку 13 и с помощью торможения бурта 8 опрокидывает еб по наклонной поверхности 9 на ролики 1С и 11 потока 1.

Происходит кантование балки на 180, швы-прихватки (точки) располагаются вни1618559 зу. При этом штоки силовых цилиндров 14 и

32 отведены в исходное положение, Далее процесс работы линии осуществляется ав-. томатически. С помощью толкателя 5 потока

1 заготовку балки 13 перемещают к правильно — тянущему механизму 3, система роликов которого входит в зацепление с балкой 13 для выполнения операции сварки первого шва сварочной головкой 4 на потоке 1. В.момент захвата заготовок балки 13 тянущим механизмом 3 шток толкателя 5 отходит в исходное положение и после установки новых заготовок перемещает их до .соприкосновения с торцом свариваемой балки. обеспечивая тем самым непрерывность процесса сварки последовательно перемещаемых балок 13. Балка 13 после выполнения первого шва жестко скреплена . в месте торцового соприкосновения с последующей за ней балкой участком сварного шва, который некоторое время в процессе остывания остается в состоянии повышенной пластичности. Далее балка 13 перемещается в блоки роликов 39 и 40 и в конце хода на последнем фланце 37 взаимодействует с упругим элементом 51 тормозного устройства. После выхода балки 13 из правильно — тянущего механизма 3 и входа ее в тормозное устройство включается подачей рабочей среды в штоковую полость силовой цилиндр 53, который через муфту

52 передает осевое перемещение валу, при этом фиксатор 43 выведен из гнезда 42 фланца 37 с помощью силового цилиндра 44 (подачей рабочей среды в штоковую полость), Происходит разрыв сварного шва и обрыв балки 13 от последующей за ней балки.

При этом выдерживается условие

N > Fip> Р, где N - усилие, создаваемое правильно— тянущим механизмом;

F>p - сила трения, создаваемая тормозным устройством при взаимодействии упругого элемента 51 с поверхностью балки 13;

Р - тянущее усилие силового цилиндра

53.

После отрыва подается команда на привод 48, который поворачивает вал.35 на.

180О. Включением цилиндра 44 фиксатор

43 заходит в гнездо 42 и фиксирует фланец

37 в положении соосности потоков 1 и 2, Далее включением тол кателя 5 потока 2 балку 13 (повернутую на 180 ) перемещают к правильно — тянущему механизму 3, и балка 13 подходит к сварочной головке 4 - осуществляется сварка второго замыкающего шва. При этом одновременно ведется сварка последующей балки 13 в потоке 1.

5 После выхода балки 13 из правильнотянущего механизма 3 рабочая среда подается в штоковую полость силовых цилиндров

26, которые поворачивают рычаги 27 против часовой стрелки относительно шарнирного

10 соединения с рамой 6. При этом балка 13, перемещаясь по разгрузочному лотку 30, падает в тару (не показано). Разрыв сварного шва между балками происходит за счет силы тяжести падающей балки.

15 Затем включением силового цилиндра

26 (рабочая среда подается в поршневую полость) рычаг 27 возвращается в исходное положение и упирается в винтовой упор 24.

Изобретение позволяет упростить кон20 струкцию линии и повысить ее надежность путем совмещения механизмов кантовки и транспортирования каждого потока в один механизм с обеспечением совмещения функций поворота изделия и его перемещения.

Формула изобретения

1. Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения, содержащая смонтированные на основании параллель30 ные потоки, каждый из которых оснащен установленными -по ходу технологического процесса торцовым толкателем, правильно — тянущим механизмом, сварочной головкой, блоком опорных формообразующих

35 роликов, а также систему управления линией, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов путем совмещения функций передачи и кантования, линия оснащена установлен40 ным между потоками подвижным в направлении, параллельном потокам, поворотным валом с фланцами, смонтированными на фланцах па обе стороны вала дополнительными блоками опорных формирующих ро45 ликов и устройством торможения, установленным на фланце, расположенном последним по ходу первого потока.

2, Линия поп.1,отл ича ю щаяся тем, что устройствоторможения выполнено в виде

50 упругого элемента. установленного с возможностью перемещения в направлении от вала, 3. Линия поп.1, отличающая ся тем, что линия оснащена механизмом разгрузки балки, выполненным в виде поворотных ры55 чагов, несущих опорные формообразующие ролики.

1618559

1618559

24

29

28

27

УО

1618559

Составитель A. Сушкин

Редактор Q. Юрковецкая Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Алексеенко Заказ 59/91 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению

Изобретение относится к оборудованию для вентиляции и отсоса вредных газов при сварке или пайке в частности автомобилей в условиях конвейерного производства

Изобретение относится к сборочно-сварочному оборудованию для изготовления полок холодильников и может быть использовано для изготовления проволочных решеток с выступающими за контур дополнительными проволочными элементами

Изобретение относится к области сварки

Изобретение относится к сварке, а именно к поточным линиям для изготовления длинномерных коробчатых балок, и может быть использовано в машиностроении и в производстве строительных металлоконструкций

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх