Стенд для градуировки датчиков ускорения

 

Изобретение относится к метрологии и может быть использовано в измерительной технике для контроля и градуировки датчиков ускорения, работающих в условиях ударно-статического нагружения. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик , за счет уменьшения времени нарастания перегрузки. Стенд содержит корпус 1 с вращающейся платформой 2, приводимой во вращение приводом 3. Датчик ускорения установлен на каретке 8, которая перемещается по направляющим 4, неподвижно закрепленным на корпусе 1, и направляющим платформа 2, выполненным в виде двух спиральных канавок, развернутых в плоскости платформы 2 относительно друг друга на 180°С,на концах которых установлены упоры 7 с демпферами 12. 4 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s G 01 P 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

6i338AR

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14 воздух (21) 4639767/10 (») 19,01 89 (46) 15.01.91. Бюл, № 2 (72) B.È,Äåãòÿðåâ, B,Ã,Äoíèé, А.Г.Королев, А.М.Подманков, О.С,Покровский и Б.А.Тарасов (53) 531,768(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 159668, кл. G 01 Р 21/00, 1962.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1190266, кл. G 01 Р 21/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ДАТЧИКОВ УСКОРЕНИЯ (57) Изобретение относится к метрологии и может быть использовано в измерительной

„„Я „„1620946A1 технике для контроля и градуировки датчиков ускорения, работающих в условиях ударно-статического нагружения. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик за счет уменьшения времени нарастания перегрузки. Стенд содержит корпус 1 с вращающейся платформой 2, приводимой во вращение приводом 3. Датчик ускорения установлен на каретке 8, которая перемещается по направляющим 4, неподвижно закрепленным на корпусе 1, и направляющим платформы 2, выполненным в виде двух спиральных канавок, развернутых в плоскости платформы 2 относительно друг друга на 180 С,ка концах которых установлены упоры 7 с демпферами 12. 4 ил.

1620946

Изобретение относится к метрологии и может быть использовано в измерительной технике для контроля и градуировки датчиков ускорения, работающих в условиях ударно-статического нагружения.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик стенда эа счет сокращения времени нарастания перегрузки..

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; на фиг. 2 — узел i на фиг. 1; на фиг. 3— разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Стенд содержит корпус 1 и платформу

2, приводимую во вращение приводом 3. На корпусе 1 неподвижно закреплены направляющие 4. На оси платформы 2 установлен дисковый токосъемник 5.

Направляющие 6 выполнены в виде двух спиральных канавок, развернутых друг относительно друга в плоскости платформы

2 на 180 С. На концах этих канавок расположены упоры 7. На каретке 8 установлены штифты 9 и испытуемый датчик 10 ускорения. Каретка 8 выставлена на шаровых опорах 11. На опорах 7 расположены демпферы

12. Стопор 12 свяЗан с электромагнитом 14 при помощи штока 15. Электрические выводы датЧйка ускорения контактируют со спиральным токосъемником 16. В одной из спиральных канавок расположен противовес 17.

Стенд работает следующим образом.

При разгоне платформы 2 каретка 8 с датчиком 10 ускорения связана с противовесом 17 стопором 13 и находится вблизи оси вращения. После набора требуемой скорости вращения включается электромагнит

14, который через шток 15 поднимает стопор 13, освобождающий таким образом от связи каретку 8 и противовес 17, Начинается движение каретки 8 и противовеса 17 от центра платформы 2 к периферии, осущест- вляемое по направляющим 6 платформы 2 и направляющим 4 корпуса 1, У края платфор5 мы 2 неподвижная направляющая 4 освобождает каретку 8 с датчиком 10 ускорения, которая приходит во взаимодействие с демпфером 12 упора 7. При этом датчик 10 приобретает скорость движения платформы

10 2 за время сжатия демпфера 12, Время нарастания перегрузки устанавливают подбором жесткости этого демпфера.

Стенд позволяет получить время нарастания перегрузки в пределах 10 — 10 с, 15

Формула изобретения

Стенд для градуировки датчиков ускорения, содержащий корпус, вращающуюся плагформу с двумя направляющими, карет20 ку для установки датчика и противовес, установленные с возможностью перемещения на первых направляющих, эапорно-спусковой механизм, токосъемники и упоры с демпферами, отличающийся

25 тем, что, с целью улучшения динамических характеристик за счет уменьшения времени нарастания перегрузки, каретка и противовес снабжены штифтами и установлены в центре платформы с возможностью переме-.

30 щения в противоположные стороны с помощью штифтов по первым направляющим, неподвижно прикрепленным к корпусу, а вторые направляющие выполнены на плоскости вращающейся платформы в виде

35 двух спиральных канавок, развернутых по плоскости одна относительно другой на

180 С, на концах которых установлены упоры с демпферами, причем каретка и противовес установлены в разных канавках

40 вторых направляющих, 1620946

Составитель В.Чекалин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор А.Огар

Заказ 4243 Ти ра к Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКЧТ СССР

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для градуировки датчиков ускорения Стенд для градуировки датчиков ускорения Стенд для градуировки датчиков ускорения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для выявления нелинейное и компенсационных акселерометров с неполной компенсацией

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для градуировки угловых акселерометров и их испытаний при воздействиях, изменяющихся по синусоидальному закону

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при градуировке высокочувствительных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для испытаний акселерометров и волнографов при гармонических входных воздействиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки пьезоэлектрических преобразователей и ударных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулировки компенсационных акселерометров

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам поверки измерительных приборов пройденного пути и скорости движения транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх