Устройство дистанционного управления

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - улуч шение эксплуатационных характеристик( Устройство содержит рычаг 1 второго рода, к нижней части которого гларнпрно крепятся тросы 3 и 4 в опдюй точке „ При повороте рычага 1 управления через ролики 5 и 6 тросы поочередно взаимодействуют с элементами управляемого объекта, 1 ил.

ССНОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„ЯЦ„„ 1621О14 (1) G 05 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4463787/24 (22) 20.07.88 (46) 15.01 ° 91 ° Бюп. № 2 (71) Дизельстроительный завод им. С.M. Кирова (72) А.Ф. Ковпак (53) 621. 327 (088. 8) (56) Акцентованная заявка Франции № 2394849, кл. 1 05 С 7/10, 1979.

Заявка Великобритании ¹ 1594886, кл. С 05 С 9/04, 1982.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДИСТЛПЩИОПНОРО УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — ул шение эксплуатационных характеристик.

Устройство содержит рычаг 1 второго рода, к нижней части которого шарппрно крепятся Ypocfl 3 и 4 в одной точ.ке. При повороте рычага 1 управления через ролики 5 и 6 трось. поочередно взаимодействуют с элементами управляемого объекта, 1 ил.

1621014

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестрос нию, и может быть использовано для управления двигателями внутреннего сгорания.

Пелью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

На чертеже представлена функцио- Ip нальная схема устройства дистанционного тросового управления с ручным приводом, кроме того, приведен график изменения действия тросов в зависимости от положения рычага. 15

Устройство содержит элемент 1 ручного управления (рычаг), к одному из плеч которого в точке 2 шарнирно прикреплены гибкие тросы 3 и 4, взаимодействующие соответственно че- 20 рез ролики 5 и 6 с элементами управляемого объекта (не показаны) . Касательные 7 и 8 к роликам 5 и 6 являются биссектрисами рабочих углов поворота АОВ (fJJ) и ВОС (g) — 25 зон действия рычага второго рода.

Для предотвращения провисания тросов имеются упругие компенсирующие элементы 9 и 10.

F a начальном этапе задаются опр еделяемые назначением устройства углы о и Р зон действия рычага 1.

Например, для осуществления управления регулятором топливного насоса диз еля, имеющего отд ел ьные рыча- 3 5 ги для регулировки частоты вращения и остановки, принято соотношение

g, = 60, P = ЗОО, Заданные углы вносятся в схему устройства с вершиной в точке 0 — оси поворота рыча 40 га 1 управления. Эти углы определяют фиксированные на плоскости граничные точки А, В и С. Также фиксированные на плоскости биссектрисы 7 и 8 углов

М и Р определяют положение роликов 4

5 и 6. Ролики должны располагаться касательно к биссектрисам 7 и 8, Так как точки опор рычага управления и направляющих роликов, а также углы

9 и Р зафиксированы относительно 50 плоскости, биссектрисы углов зон действия рычага управления могут быть касательными к роликам только в одних точках.

Остальные размеры, такие, например, как радиусы вращения рычага управления (ОА), диаметры роликов, расстояния между осями вращения роликов

I и рычага управл ния, не влияют на принцип работы схемы и выбираются из условий компоновни.

Три гонометрич еским р ешением тр еугольников определен закон изменения длин отрезков m и п в зависимости от текущего изменения угла, который носит вид.

Для обоснования принципа работы устройства следует принимать во внимание то обстоятельство, что трос является гибким элементом и может оказывать на исполнительный механизм только тянущее или отпускающее усилие, но не толкающее ° Поэтому упоры исполнительных элементов (в примере с регулятором топливного насосаупоры рычагов) устанавливаются при нахождении. точки крепления тросов к рычагу управления в точке В.

Устройство работает следующим образом.

При нахождении рычага в верхнем положении точка крепления тросов к рычагу совпадает с точкой А (ом. график) . В этом положении трос 3 максимально вытянут, трос 4 находится в исходном состоянии, т.е. Д;

= n „ ; Д,т = О. Дпя примера с регулятором топливного насоса это положение соответствует максимальной подаче топлива в дизель„При перемещении рычага управления в пределах участка АВ трос 3 отпускается — Дп уменьшается, Величина g m отрицательна, иначе говоря, трос 4 провисает, его воздействие на исполнительный механизм не осуществляется. Кроме того, указанное провисание устраняется компенсирующими элементами 9 и 10. Для примера с регулятором топливного насоса: этот участок соответствует уменьшению подачи топлива при отсутствии тянущего усилия к рычагу остановки.

При нахождении рычага управления в положении, соответствующем точке. В, Аn = pm = О, т.е. оба троса находятся в исходном положении. Для примера с регулятором, это положение соответствует прекращению подачи топлива и началу воздействия на рычаг оста" нонки дизеля.

Составитель О. Гудкова

Техред Л. Сердюкова

Корректор С. П!екмар

Редактор А. Маковская

Заказ 4247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

16

На участке ВС происходит взаимо-. действие тросов и рычага управления, обратное описанному выше. Таким образом, осуществляется последовательное активное воздействие тросов на исполнительные механизмы.

Перемещение тросов происходит по определенному. закону, не зависящему от оператора для определенных назначений устройства. В примере с управлением регулятором топливного насоса оператору достаточно переместить рычаг управления в крайнее нижнее положение. При этом произойдет сначала уменьшение подачи топлива, затем остановка дизеля. При применении устройства управления, выбранного в качестве прототипа для аналогичного назначения, оператору понадобилось бы перемещением рычага управления в одном направлении уменьшить подачу топлива до минимума, затем перемеще21014 6 кием рычага упрвавления во взаимно перпендикулярном направлении останоВить дизельр

Формула изобретения,устройство цистанционного управления, содержащее элемент ручного управления, соединенный с гибкими тросами для связи с элементами управляемого объекта, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, устройство снабжено роликами, сопряженными с гибкими тросами, шарнирно прикрепленными к одному нз плеч элемента ручного управления, выполненного в виде рычага второго рода, причем ролики установлены так, что

20 касательные к ним, проведенные из оси поворота рычага, являются биссектрисами рабочих углов поворота рычага.

Устройство дистанционного управления Устройство дистанционного управления Устройство дистанционного управления 

 

Наверх