Винтовой конвейер
Изобретение относится к подъемно транспортным машинам, а именно к винтовым конвейерам Цель изобретения - повышение надежности работы при транспортировании склонных к зависанию и налипанию грузов, а также снижение трудоемкости обслуживания Винтовой конвейер включает кожух 1, в котором установлен вал 4 с вин товой поверхностью На валу 4 над зочным патрубком (РП) 7 закреплена ка с радиальными лопатками (РЛ) 9 жестксоединенными с торцом чннто юй ,юче; ности, расположенным в одной плоскост i кромкой РП со стороны подачи гр а Дли на РЛ 9 меньше половины диаметра РП 7 Втулка выполнена радиально разъемнои ч двух частей, зафиксированных ча в т. rv средством полуобойм 14 с v выступами 15 Последние хстанов.нмы о возможностью взаимодействия с поверх нос тями смежных РЛ 9, закрепленных HI L-- ных частях втулки Транспортцчемыи sv териал перемешается к РП 7 и .шел-1 т0р и винтовой поверхности nonaiaer а РЛ ° ч сбрасывается в РП 7 Распоюлем Р 1 исключает зависай ie гр и1 ч -t I i- подпрассовывание пече i по .i I -tv ь 1 рой I з п ф-лы 6 ил , А Jt
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„. 1627463 А l (51)5 В 65 G 33/24. 33/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 г 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ ЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЬ!
ПРИ П.(НТ СССР (21) 4487274/03 (22) 28.09.88 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (7l) Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова (72) Ю. Д. Тарасов (53) 621.867.42 (088.8) (56) Дьячков В. К. Транспортирующие машины. M. Машиностроение, 1968. с, 356—
358, Авторское свидетельство СО:Р № 1067363, кл. G О! F ll/00, 1982. (54) ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к винтовым конвейерам. Цель изобретения повышение надежности работы при транспортировании склонных к зависанию и налипани.о грузов, а также снижение трудоемкости обслуживания. Винтовой конвейер включает
2 кожух I, в котором установлен вал 4 с винтовой поверхностью. На валу 4 над разгрузочным патрубком (РП) 7 закрепл«па втулка с радиальными лопатками (РЛ) с). жести: соединенными с торном»! > то ой пов«, i ности, расположеHHb!,! в однои плоскост . кромкой РП со стороны подачи грымза .1ли на РЛ 9 меньше половины диаметра РП 7
Втулка выполнена радиально разъемной. двух частей. зафиксированных на валу средством полуобойм 4 с клинов:,н:::, выступами 5. Последние уста новле вы возможностью взаимодействия с поверхностями смежных РЛ 9, закрспленныx и; ных частях втулки. Транспорт р;емый териал перемещается h РП 7 и посл. торца винтовой повепхноси попала«т а Р, I сбрасывается в РП 7 Ра«пг зоже i:.!è Р исключает зависая:!«гр зов н ко+, ".(! подпрессовыва!! Hp п«чс i пг 1!:«,. 1 - и к, н рой. з.п ф-лы. 6 ил.
>627463
И(обретение относится к под(,смн()-т) л>1портным ма шинам, à Help íío к винтовы л ко»вейерам, H может быть использовано для грлнсг.ортирования склоннь>х к зависанию и
:;л lипл пик) т:,>ячспортнрхемых гp«: с в
11ел ь «3o6pc TO«II H lloBhl! IIPIIHP HaëP жносги г>аботы при трл-:сflopTHp(вании ск. ОнН >"x к завися.(ию и чллппанию грузов, а также снижение трудоемкости обслуживания
?l;I фиг. 1 представлен конвейер в зоне е"« разгрузки, продольный разрез; на фиг 2 †- разрез А--А на фиг. 1; на фиг. 3— ра)р-3 !) — Б на фиг. 1: на фиг. 4 — разрез
 — B на фиг. i: на фиг. 5 — втулка, вид в аксонометрии, на фиг. б — полуобойма в () л тле м н О м Р и Винтовой конвейер состоит из кожуха I, ->;:крс пленного нл ра л(2, в котором в I! >д(пипникозых оворяx 8 установлен влл 4 с ВннтОВОй ПОВ;РХНОСТЬЮ 5. KO)K) 1а валу 4 над разгрузочным патрубк<> < .1(I I(pPT!.1P «< В> л к(1 8 C Oß;!H <3ËhH Û Xt H ". (> и Л 1; Л -> l I .->,;+ (С Т К О С(. Е Д, и Н(и Н Ы М И С Тn Рll() «. (!3 ни нтоной поверхности 5, рлс(« зло:кенным I: >äí(»1 пл:)cH )сти с (11 >, ко« 1 (> i! 1 <)> 3(> 1 НОГО ll «Ò l),,K r) f .,Г(,,3 И НЛ РЛ. 1И ЛЛЬI! h! >, «)11
19 и 11, л(?ьпик игован ых ня вллх 4 полу>6О)1 мь) 14 с кли новидны; и выступами 5, ;:OГ< Р,:С X(ЛНОВЛЕНЬ(C hO3«OHKI!OCTl IO ВЗЛИ. <>деH(г()ия с )опер ностями смежных раДИЛЛ(НЬ.Х .!O
И 0 4А B«HTon()i! конвейс р рлб(тгает следующим обрлзг>м Тпя испорти р; ем ый м лтериал перемещаетv.;.!.".,; 6H (7 ь (орцл () pинтово)1 Онспх 1()сти 5 попадает 1(л oH;!H;I,.h;lh!P лопатк.1 (3 и сбрасывается в < раз.- .з: >н >i(; патрубок 7. Указанное рлсTIofH )кепи(лопаток 9 исключает зависание гпуза в кожухе 1 и его подпрессовыва(о нче перед подшипниковой cïîðîé 3. Фоп.иц>)п изобретения ! . Бинтовой конвейер, включаю ций кожух с загрузочным и разгрузочным патруб(5 ками, размещенный в подшипниковых опора: винт с валом и винтовой поверхностью и расположенную ня валу над разгрузочным плтрубк >м I,—.I,ëêó с радиальными лопатками, От.1ичию(ц((бсср тем, ч <О, с
2 склонных к зависанию и налипанию грузов. р;> диальные л<>натки жестко соединены с 1(>(> II(>(l i<;1;I! rl;);1ñ!IO IOrl; (; 1? О, I<(>H II !ОС>д> I!I С r,P<)<«KOH P;>3,, 1> О« 2<1 Р;1 ДИЛЛ Ь! Ih!X ЛОПЯ ТОК МЕНЬ111(ПО 3 ОРИН hl ДИЛ ., t 3 I >" х -, o < I н о г О и л т р >> <6 к л 2. Конвейер по и. 1, От.>ичаюи(ийся тем, что. с целью снижения TðóäoPxtêoñòH обслуживания, втулка выполнена радиально ->() разъемной из двух частей, зафиксированных на валу посредствоM полуобойvl с клинo видными выступами, которые установлены с возможностью взаимодействия с пОBpрхнос—.ями смежных радиягп ных лопаток. злкрепл. нных нл разных частях p, cóлок.! 62746: F.-б г 1 уЯ Ф ф з 4ьг, й / с Т- » ° Фиг.б И,.ч::1..!» 1, 1 f l, tn, 1)1 Ч Iliт н: itlpf Е, II,,,,ii ,(,, !1) 1 1fl, t (! Б! !1111 fk! Iн I. l а к Iн IIII " л с ... ll,: l1 >. „ I ч..:, I: II I I il! , I 3(: ), М; >Ä!.. ikey,, -,. ".: . I: | 1 ! ..ъ, к, -и < ; .. . к 1 б { 14 г I I (