Упругий шпиндель забойного двигателя

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преимущественного использования в качестве опоры забойных двигателей при бурении твердых и крепких пород. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы за счет выполнения наружной оболочки в виде ци

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (У1) F 16 F 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИД .ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4617382/28 (22) 07. 12. 88 (46) 15.02.91. Бюл. К 6 (71) Институт прикладных проблем механики и математики АН УССР (72) С.В.Величкович, В.М.Шопа, И.П.Шацкий и И,И.Попадюк (53) 62 1.567. 1 (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 1059319, кл. F 16 Г 15/02, 1981.

„„80„1 . 1627766 А1

2 (54) УПРУГИЙ ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преимущественного использования в качеC.òâå опоры забойных двигателей при бурении твердых и крепких пород. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы за счет выполнения наружной оболочки в виде ци1627766

40 линдрической плоскопрорезной пружины, внутренняя поверхность которой пок. рыта слоем материала с повышенным коэффициентом трения по стали. При передаче крутящего момента наружная оболочка работает как торсион, а внутренняя оболочка 4, воспринимая осевую нагрузку и деформируясь в радиальном направлении, своей наружной поверхностью прижимается к внутренней поИзобретение относится к машиностроению и предназначено для преимущественного использования в качестве, опоры забойных двигателей при буре нии твердых и крепких пород.

Цель изобретения — повышение надем ости и эффективности работы шпинделя за счет выполнения наружной оболочки в виде цилиндрической плоско- 25 прорезной пружины, внутренняя поверхность которой покрыта слоем материала с повышенным коэффициентом трения по стали.

На фиг. 1 изображен упругий шпиндель забойного двигателя с частичными вырывами, общий вид; на фиг. 2то же, прсдольный разрез.

Упругий шпиндель забойного двигателя состоит из упорно-радиальной опоры 1, корпуса 2, упругого элемента,35 выполненного в виде коаксиально расположенных и взаимодействующих между

1 собой двух цилиндрических оболочек: наружной 3, изготовленной в виде, плоскопрорезной пружины, и внутренней 4 — с продольными прорезями, ствола 5, наполнителя 6, втулки 7 и поршней 8. На нижний конец оболочки 3 навинчен вал 9, закрепленный ниппелем 1045 и снабженный переходником долота 11.

Внутренняя поверхность наружной оболочки 3 покрыта слоем материала, на несенным, например, напылением, обладающегo повышенным коэффициентом тре 50 ния по стали.

Упругий шпиндель забойного двигателя работает следующим образом.

С навинченным долотом и соединенный с забойным двигателем (не показаны) шпиндель опускают в скважину..

При работающем двигателе .и приложенной осевой нагрузке крутящий момент от двигателя к долоту передается поверхности наружной оболочки, в результате чего происходит демпфирование энергии колебаний. Наличие демпфирования исключает возникновение резонансных явлений. Выполнение наружной оболочки в виде плоскопрорезной пружины позволяет передавать крутящий момент от двигателя по всей ее длине,что позволяет повысить усталостную прочность этой оболочки.1 з.п.ф-лы,2 ил. средством наружной оболочки 3, а осевая нагрузка посредством поршней 8, наполнителя 6 и втулки 7 трансформируется в радиальные деформации внутренней оболочки 4.

При передаче крутящего момента наружная оболочка 3 работает как торсион ° Внутренняя оболочка 4, воспринимая осевую нагрузку и деформируясь в радиальном направлении, своей наружной поверхностью прижимается к внутренней поверхности оболочки 3, в результате чего происходит демпфирование энергии колебаний. Наличие демпфирования исключает возникновение резонансных явлений.

Выполнение наружной оболочки 3 в . виде плоскопрорезной пружины позволяет передавать крутящий момент от двигателя по всей ее длине, что позволяет повысить усталостную прочность этой оболочки.

Формула изобате тения.

1. Упругий шпиндель забойного дви гателя, содержащий корпус, наполнитель, поршни и упругий элемент, выполненный в виде коаксиально расположенных и взаимодействуюЩих между собой двух цилиндрических оболочек, во внутренней из которых выполнены продольные прорези и размещен наполнитель с поршнями, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, наружная оболочка выполнена в виде плоскопрореэной пружины, а ее внутренняя поверхность покрыта слоем материала, обладающего повышенным коэффициентом трения по стали.

2. Шпиндель по п. 1, о т ли ч аю шийся тем, что слой материала с повышенным коэффициентом трения по стали образован путем нагслления.

1627766

Составитель М. Кочарян

Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Заказ 327 Тиран 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКРГ СССР

113035, Москва, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругий шпиндель забойного двигателя Упругий шпиндель забойного двигателя Упругий шпиндель забойного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гасителям колебаний приводных валов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам динамического гашения вибраций различных объектов Целью изобретения является повышение эффективности виброгашения, достигаемое расширением диапазона рабочих частот

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибраций электродвигателей

Изобретение относится к судовым энергетическим установкам, в частности к их подвескам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется защита от вибраций

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам, которые могут быть использованы, например, в подвесках судовых силовых установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 2121088
Изобретение относится к быстровращающимся в упругодемпферных опорах вертикальным роторам машин и приборов, например газовых центрифуг, в частности к демпфирующим опорам таких машин

Демпфер // 2121089
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных роторах с вертикальной осью вращения, например, в газовых ультрацентрифугах

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний при действии динамических нагрузок

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты различных объектов от вибрации

Изобретение относится к средствам виброакустики и решает задачу повышения вибропоглощения в конструкциях судового и машиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов
Наверх