Удерживающее устройство навесного привода конвертера

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в таких его отраслях, как тяжелое и металлургическое машиностроение. Цель изобретения - повышение надежности привода. Удерживающее устройство навесного привода конвертера содержит

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 21 С 5 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОЫРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4471 43 6/02 (22) 09.08,88 (46) 23.02.91. Бюл. N- 7. (7l) Мариупольский металлургический институт (72) М.В.Маргулис, В,И.Коссе, В.Д.Клименко и А.И.Майоров (53) 669.384 .!8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 395393, С 21 С 5/50, 1961

2 (54) УДЕРЖИВА!»%(ЕЕ УСТРОЙСТВО НАВЕСНОГО ПРИВОДА КОНВЕРТЕРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в таких его отраслях, как тяжелое и металлургическое машиностроение. Цель изобретения — повышение надежности привода. Удерживающее устройство навесного привода конвертера содержит

© »

Ж

ЯР

CA

ЬЭ фЪ

1629326

П

2 Ч 3 тяги 1, связанные со станиной 2 конвертера шарнирами 3. На верхних концах тяг установлены блоки 4. Через блоки переброшены гибкие элементы 5 7например, тросы), одним концом 6

5 обернутые несколько раз вокруг корпуса 7 привода и жестко закрепленные на тягах 1, а другим концом 8 связанные с тягами 1 посредством упругодеформируемых элементов 9. Тяги 1 могут

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в таких его отраслях, как тяжелое и металлургическое машиностроение.

Цель изобретения — повышение надежности,привода.

На фиг.1 показано устройство с вертикально установленными тягами, общий вид; на фиг.2 — то же, с V = образно установленными тягами. 25

Удерживающее устройство содержит тяги 1, связанные со станиной 2 конвертера посредством шарниров 3. На верхних концах тяг установлены блоки 4, через которые переброшены гибкие элементы 5 (например, тросы), одним концом 6 обернутые несколько раз вокруг корпуса 7 привода и жестко закрепленные на тягах 1, а другим концом 8 связанные с тягами 1 посредством упруго деформируемых элементов

9.

Тяги 1 могут быть установлены вертикально либо V-образно и связаны;. со станиной 2 конвертера одним общим

6Q шарниром..Вместо упругих элементов 9 на концах гибких элементов могут быть закреплены грузы.

Удерживающее устройство работает следующим образом.

В исходном положении упругие элементы 9 создают в гибких элементах 5 предварительное натяжение. При наклоне конвертера против часовой стрелки на корпусе 7 навесного привода возникает реактивный момент, направленный по часовой стрелке. При этом на удержание срабатывает преимущественно гибкий элемент, закрепгенный на правой стойке. С ростом реактив55 ного момента возрастает и удерживающий момент быть установлены вертикально либо образно и связаны со станиной конвертера одним общим шарниром °

Вместо упругих элементов на концах гибких элементов могут быть закреплены грузы. За счет предварительного напряжения в гибких элементах уменьшаются нагрузки на подшипники и привод, что уменьшает простои привода на 50%. 2 з,п.ф-лы, 2 ил. где.D — диаметр шкива, за счет увеличения силы S<, которая возрастает до тех пор,, nîõà не достигнет критического значения, определяемого по формуле. с

При дальнейшем росте реактивного момента возможно проскальзывание гибкого элемента 5 по корпусу 7 навес-ного привода, Чтобы не допустить проскальзывания критическое значение силы 8 должно быть принято с запасом. Так как коэффициент трения У гибкого элемента и корпуса для определенного сочетания контактирующих материалов довольно стабилен и изменяется в узких пределах, то реальным способом увеличения критического значения силы S является увеличение количества витков гибкого элемента на корпусе, т.е. увеличение угла охвата Р, Гибкий элемент должен выдер-живать на разрыв усилие S

Второй гибкий элемент, закрепленный на левой стойке, фактически нагружен силой натяжения упругого элемента 9. При. этом второй его конец 6, жестко закрепленный на стойке, может даже провисать. Так как силы S натяжения упругих элементов на левой и правой стойках примерно равны, но создают моменты противоположного знака, то они компенсируют друг друга и при вычислении удерживающего момента следует положить Sg = О. Тогда

$ ° D

Величина компенсирующей силы, направленной вертикально вверх, фактически равна

PK= 28 так как силы натяжения упругих элементов две (на левой и правой стой5 162 ках) и направлены они по отношению к корпусу навесного привода вниз.

Так как сила Я< пропорциональна фактическому значению удерживающего момента, то и величина силы Р,< компенсирующей силу тяжести навесного привода, пропорциональна значению удерживающего момента.

В предлагаемом удерживающем устройстве усилия в тягах эквивалентны усилиям S в гибких элементах. Компенсирующая сила Р численно близка по величине к силе тяжести навесного привода. Следовательно, на подшипники навесного привода в эксплуатационных условиях не оказывает действия сила тяжести привода. Так как подшипники установлены на цапфе, то следовательно, и цапфа нагружена изгибающими силами, значительно меньшими номинальной нагрузки. Все это благоприятно сказывается на надежности и долговечности привода и конвертера в целом. Кроме того, уменьшение эксплуатационных радиальных сил на подшипниках позволяет заложить в конструкцию привода подшипники облегченных серий и, следовательно, уменьшить их стоимость.

9326 6

Формула изобретения

1. Удерживающее устройство навесного привода конвертера, содержащее

5 корпус привода, станину, две тяги, блоки с перекинутыми через них гибким элементом и упругодеформируемые элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения надежности привода, оно снабжено дополнительным гибким элементом и шарнирами, тяги одним концом закреплены в шарнирах и установлены на станине, а на другом конце тяг закреплены блоки с перекинутыми через них гибкими элементами, при этом гибкие элементы навиты в противоположных направлениях на корпус привода, а их концы закрепле20 ны на тягах и упругодеформируемых элементах, причем упругодеформируемые элементы установлены на соответствующих тягах.

2. Устройство по п.1 о т л и ч а—

25 ю щ е е с я тем, что тяги установлены 7 — образно и связаны со станиной конвертера одним шарниром.

3. Устройство по и.) о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что на одном конце

3О гибкого элемента эакреппены грузы.

1629326

Составитель Г.Решетников

Редактор Н.Яцола Техред А.Кравчук Корректор С,Черни

Заказ 410 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Удерживающее устройство навесного привода конвертера Удерживающее устройство навесного привода конвертера Удерживающее устройство навесного привода конвертера Удерживающее устройство навесного привода конвертера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в таких его отраслях, как тяжелое и металлургическое

Изобретение относится к металлургии и может использоваться в таких ее отраслях, как тяжелое и металлургическое машиностроение

Конвертор // 1560567
Изобретение относится к металлургии, а конкретно к оборудованию сталеплавильных цехов

Изобретение относится к металлургии, в частности к плавающим подшипниковым опорам конвертора, снабженным линейным подшипником

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к конвертированию , и может быть использовано в конвертерных цехах металлургических заводов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, конкретнее - для испытания металлургического .оборудования , и может быть применено при исследовании моделей опорных колец конвертербв

Изобретение относится к области черной металлургии, а конкретно к конструкции сталеплавильного конвер тора

Конвертер // 1235921

Изобретение относится к области металлургии, в частности к редуктору конвертера

Изобретение относится к области металлургического машиностроения, преимущественно к устройствам для поворота плавильных ретортных печей

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам выпуска расплава из наклоняемой металлургической емкости

Изобретение относится к области металлургии, преимущественно к конструкциям конверторов

Изобретение относится к области металлургии, в частности к опоре привода наклона конвертера

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к конструкциям сталеплавильных конвейеров

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к конструкции сталеплавильных конвертеров

Конвертер // 1740429

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в конструкции подвески для корпуса наклоняемого конвертера, который содержит корпус, определяющий положение первой оси (X), опорное кольцо, имеющее общую ось с корпусом и установленное на расстоянии от указанного корпуса, при этом опорное кольцо имеет две опорных цапфы, расположенные диаметрально противоположно, определяющие положение второй оси (Y), перпендикулярной первой оси (X), и обеспечивающие поворот конвертера вокруг указанной второй оси, первые и вторые устройства подвески, соединяющие указанный корпус с опорным кольцом. Каждое первое устройство подвески содержит центральную конструкцию, прикрепленную к корпусу; первую боковую конструкцию, расположенную у первой стороны указанной центральной конструкции и прикрепленную к поверхности опорного кольца; вторую боковую конструкцию, расположенную у второй стороны указанной центральной конструкции, противоположной указанной первой стороне, и прикрепленную к поверхности опорного кольца. Первая боковая конструкция и вторая боковая конструкция соответственно содержат два первых упора, расположенных на расстоянии друг от друга, и группу упругих поперечин, расположенных рядом друг с другом и проходящих параллельно друг другу, концы которых поддерживаются двумя первыми упорами. Изобретение позволяет создать конструкцию подвески для корпуса конвертера, соединяющего указанный корпус с опорным кольцом, что позволяет избежать ударных нагрузок и перегрузки в упомянутых зонах, а также компенсировать тепловое расширение и обеспечить надежность работы упомянутой подвески в загрязненной среде и при высоких температурах. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх