Способ изготовления дорожных оснований

 

Изобретение относится к строительству , а именно к изготовлению на месте дорожных оснований из глинистых грунтов, и может быть использовано при строительстве железных дорог, аэродромов, возведении земляных дамб и плотин и направлено на обеспечение работ на глинистых грунтах , снижение расхода топлива и повышение долговечности основания. Это достигается тем, что перед нагнетанием горячих газов в нагнетательные каналы на поверхность основания укладывают теплоизолирующий слой, который удаляют после нагревания грунта . Затем на основание наносят слой смеси из инертных и битумных материалов с температурой, соответствующей температуре наружного воздуха. Грунт основания нагревают до температуры, равной температуре дегидратации глины , а-нагнетание и откачивание горячих газов ведется одновременно с противоположных сторон каналов, которые размещают в средней части укрепляемого грунта. Расстояние между каналами и толщину слоя укрепляемого грунта принимают равными удвоенной величине расстояния от канала, при которой температура нагрева грунта составляет 0,5-0,6 температуры дегидратации глины. Возможно перст, укладкой слоя грунта нанесение морозостойкого гидроизолирующего слоя из сухой смеси инертных материалов и измельченного битума. Нагнетание и откачивание горячих газов ведется в одном направлении во всех нагнетательных каналах с периодическим изменением направления на противоположное или в противоположном направлении в соседних каналах. Нагревательные каналы размещают вдоль оси основания или под углом к ней, а после нагревания грунта в нагревательные каналы нагнетают закрепляющий раствор. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. (0 (Л о оэ о о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1630618

ВЕВВЗНМ

МФПА Tue%695.;. "КА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТЪ(ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fKHT СССР (21) 4658668/33 (22) 07.03.89 (46) 23.02.91, Бюл.N - 7 (76) Г.А.Еремеев и A.Ã.Åðåìååâ (53) 624.138.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1395728, кл. F 02 D 3/12, 1986.

Авторское свидетельство СССР

h 1435701, кл. Е 02 D 3/11, 1987. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОРОНЫХ

ОСНОВАНИЙ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению на месте дорожных оснований из глинистых грунтов, и может быть использовано при строительстве железных дорог, аэродромов, возведении земляных дамб и плотин и направлено на обеспечение работ на глинистых грунтах, снижение расхода топлива и повышение долговечности основания. Это достигается тем, что перед нагнетанием горячих газов в нагнетательные каналы на поверхность основания укладывают теплоизолирующий слой, который удаляют после нагревания грунта. Затем на основание наносят слой смеси из инертных и битумных материалов с температурой, соответствующей

Изобретение относится к строительству, а. именно к изготовлению на месте дорожных оснований из глинистых грунтов, и может быть использовано при строительстве железных дорог, аэродромов и возведении земляных„. дамб и плотин. (51)5 F, 01 С 21/02, Е 02 Р 3/11 температуре наружного воздуха. Грунт основания нагревают до температуры, равной температуре дегидратации глины, а.нагнетание и откачивание горячих газов ведется одновременно с противоположных сторон каналов, которые размещают в средней части укрепляемого грунта. Расстояние между каналами и толщину слоя укрепляемого грунта принимают равными удвоенной величине расстояния от канала, при которой температура нагрева грунта составляет 0,5-0,6 температуры дегидратации глины. Возможно пере-, укладкой слоя грунта нанесение морозостойкого гидроизолирующего слоя из сухой смеси инертных материалов и измельченного битума. Нагнетание и откачивание горячих газов ведется в одном направлении во всех нагнетательных каналах с периодическим изменением направления на противоположное или в противоположном направлении в соседних каналах. Нагревательные каналы размещают вдоль оси основания или под углом к ней, а после нагревания грунта в нагревательные каналы нагнетают закрепляющий. раствор. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Цель изобретения — обеспечение работ на глинистых грунтах, снижение расхода топлива и повышение долговечности основания.

На фиг.1 показано основание дороги с расположенными в нем нагревательными каналами, поперечное сече1630618 ние; на фиг.2 — схема однорядного расположения нагревательных каналов в основании дороги; на фиг.3 — схема двухрядного расположения нагреватель- 5 ных каналов; на фиг.4 — продольное расположение каналов и размещение оборудования; на фиг,5 — поперечное расположение каналов; на фиг.6—

П-образное расположение каналов, на 1р фиг.7 — расположение каналов под углом к продольной оси дороги.

Способ осуществляется следующим образом.

На трассе дороги производится ук- 15 ладка дренирующего слоя 1, отсыпка и уплотнение морозозащитного и гидроизолирующего слоев 2 из сухой с температурой наружного воздуха смеси инертных, материалов с 2,5-3 5Х биту- 2р ма, отсыпка и уплотнение слоя 3 из глинистого грунта высотой h, укладка сгорающих коробов для образования нагревательных каналов 4 с расстоянием между ними L запыпка коробов 25 глинистым грунтом с уплотнением его и доведением высоты слоя 5 до проектной высоты h с профилированием поверхности 6 дорожного основания.

Нагревательные каналы 4 располага- 3р ют в зависимости от ширины дороги, характеристики оборудования для нагревания грунта и конкретных условий трассы и особенностей проведения работ.

После этого отсыпают теплоизолирующий слой 7„ устанавливают оборудование 8 для сжигания топлива и подачи под давлением горячих газов в короба

4 и вентиляторы 9 для отсасывания го- 40 рячих газов из нагревательных каналов

4 и подачи отработанных газов в каналы 4 соседней захватки.

Нагревают грунт в основании дороги до температуры в точках 1 и и, 45 равной минимальной температуре заданной степени дегидратации глины.

Работы проводятся с разбивкой дороги на захватки с подачей отработанных газов предыдущей захватки в последую- 50 щую для предварительной просушки грунта со схемой, приведенной на фиг.4.

Конкретная схема расположения каналов 4 (фиг.4-7} и перемещение в них потока горячих газов принимается в одном направлении во всех каналах 4, с изменением направления потока газов на противоположное или разнонаправленное в соседних каналах 4.

По окончании термической обработки грунта оборудование для генерирования потока горячих газов переме— щают на следующие захватки, а после остывания грунта на поверхности основания утепляющий слой 7 снимают и перемещают на другие захватки, а на освободившуюся поверхность основания наносят с уплотнением сухую с темпе" ратурой наружного воздуха смесь для нижнего слоя асфальтобетона 10, оставляя при этом непокрытые асфальтобетоном небольшие участки поверхности 6 основания. В качестве сухой смеси используются тугоплавкие битумы, в том числе природные битумные и асфальтовые киры, При остывании грунта в точках до температуры, соответствующей свойствам закрепляющего раствора, устанавливают оборудование для его подачи и проводят нагнетание раствора в грунт основания через нагревательные каналы 4, контролируя заполнение каналов и трещин в грунте раствором до поступления его на поверхность 6 основания на непокрытых асфальтобетоном участках.

После выполнения указанных операций технологического процесса изготовления дорожных оснований из глинистых грунтов дальнейшее возведение покрытия дороги осуществляют по известной технологии.

Использование изобретения при строительстве автомобильных и железных дорог, аэродромов и фундаментов под здания и сооружения обеспечивает создание монолитного высокопрочного основания из широко распространенного и мало используемого в основаниях глинистого грунта и исключает потребность в дефицитных гравийных и щебеночных материалах, добыча которых нарушает экологическое равновесие в природе.

При строительстве дорог по предлагаемому способу сокращается потребность в строительстве заводов по приготовлению щебня, транспорте, дорожной технике и рабочей силе, например, в расчете на 1000 км дороги с толщиной основания 0,5 и его шириной 13,5 м снижение стоимости материалов по сравнению со щебеночным основанием может составить более

40 млн,руб., а по эксплуатационным показателям основание из термически

5 163061 обработанного глинистого грунта при

1 его нагреве до минимальной температуры, равной температуре дегидратации глины, превосходит основание из ще-. беночного грунта и соответствует по крайней мере цементобетонному основанию из бетона низких марок.

Формула изобретения 10

1. Сйособ изготовления дорожных оснований, включающий укладку грунта с его уплотнением, образование в уложенном слое горизонтальных каналов 15 на равном расстоянии, генерирование потока горячих газов, нагнетание их в каналы, откачивание газов из каналов и нагревание грунта захватками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работ на глинистых грунтах и снижения расхода топлива, перед нагнетанием горячих газов в нагревательные каналы осуществляют укладку на поверхность основания теплоизолирующего слоя, который удаляют после нагревания грунта, а затем на.носят на основание слоя смесь из инертных и битумных материалов с температурой, соответствующей температуре наружного воздуха, нагревание грунта ведут до температуры, равной температуре дегидратации глины, нагнетание и откачивание горячих газов ведут одновременно с противоположных сторон 35

6 каналов, последние размещают в средней части слоя грунта, причем расстояние между каналами и толщину слоя грунта принимают равными удвоенной величине расстояния от канала, при которой температура нагрева грунта составляет 0,5-0,6 температуре дегидратации глины.

2, Способ по п.l, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью повышения долговечности основания, перед укладкой слоя грунта наносят на поверхнссть морозостойкий гидроизолирующий слой из сухой смеси инертных материалов и измельченного битума.

3. Способ по п.l о т л и ч а ю— шийся тем, что нагнетание и откачивание горячих газов во всех нагревательных каналах ведут в одном направлении с периодическим изменением направления на противоположное.

4. Способ по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что нагнетание и откачивание газов в соседних каналах ведут в противоположных направлениях.

5. Способ по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что образование нагревательных каналов производят вдоль оси дорожного основания или под углом к ней.

6. Способ по пп l и 5, о т л и ч аю шийся тем, что после нагревания грунта нагнетают в нагревательные каналы закрепляющий раствор.

1630б18

l 6306 l 8

Составитель А.Прямков

Техред M.Äèäûê Корректор M.де щик

Редактор А.шандор

Заказ 445 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 1"

Способ изготовления дорожных оснований Способ изготовления дорожных оснований Способ изготовления дорожных оснований Способ изготовления дорожных оснований Способ изготовления дорожных оснований 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , в частности к укреплению глинистых и лессовидных грунтов термическим воздействием , и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к строительству инженерных сооружений, преимущественно на водонасыщенных глинистых грунтах, в частности к упрочнению грунтов путем их электроосмотического осушения, и направлено на ускорение процесса и увеличение зоны осушения

Изобретение относится к строительст ву

Изобретение относится к области осушения грунта, в частности к устройствам для осушения с/.абых водонасыщенных грунтов на пучинистых участках дорог, и направлено на повышение эффективности осушения основания в период оттаивания грунта

Изобретение относится к области строительства, в частности к укреплению глинистых и лессовидных грунтов термическим воздействием для образования дренажных систем и направлено на обеспечение образования дренирующей структуры в виде расположенного в грунте слоя

Изобретение относится к области строительства, в частности к возведению земляного сооружения из переувлажненного мерзлого грунта, преимущественно глинистого, и может быть использовано при строительстве автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к устройствам для аккумуляции холода в грунте и позволяет повысить эффективность его в работе пр образовании мерзлотных перемычек

Изобретение относится к строительству, в частности к укреплению просадочных грунтов термическим воздействием при относительно низких температурах нагревания и направлено на сокращение длительности процесса при укреплении замачиваемого подтапливаемыми водами слоя

Изобретение относится к строительству, в частности к укреплению термически разжижаемыми материалами верхнего слоя грунта, преимущественно песчаного, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для термического укрепления грунта обжигом, и может быть использовано для устройства оснований и покрытий из термически укрепленного грунта в дорожном, гидротехническом и мелиоративном строительстве

Изобретение относится к строительной технике, в частности к машинам для создания дорожного покрытия путем.термической обработки грунта

Изобретение относится к дорожно-стоительной технике и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог
Наверх