Уплотнитель для стекол транспортных средств

 

Изобретение относится к средствам герметизации окон транспортных средств, преимущественно автомобилей. Цель изобретения - повышение герметизации и упрощение монтажа и демонтажа. Уплотнитель содержит эластичный профильный шнур 1 со средним пазом 2, в который вставляется распорный элемент 3, и двумя пазами 4, симметрично расположенными относительно паза 2, в которые входят соединяемые элементы , в частности выступ 5 оконного проема и кромка оконного стекла 6, перегородки 7, контактирующие с поверхностями герметизации. Дно 8 паза 2выполнено вогнутым, радиус вогнутости его больше радиуса выпуклости распорного элемента. Распорный элемент 3выполнен из упругого биметаллического материала в виде вогнуто-выпуклой ленты с симметричными надрезами по периметру, на который закреплен термоэлемент 9, выводы которого установлены на наружной поверхности шнура 1. Распорный элемент 3 входит в паз 2 между торцовыми поверхностями соединяемых элементов выпуклостью наружу. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1630921 (51) 5 В 60 Л 10/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4477331/11 (22) 22.08,88 (46) 28.02.91, Бюл. № 8 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта агропромьппленного комплекса (72) П.В. Косяков и Д.И. Чаплинский (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 732154, кл. В 60 R 13/08, 1978. (54) УПЛОТНИТЕЛЬ ДЛЯ СТЕКОЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам герметизации окон транспортных средств, преимущественно автомобилей.

11ель изобретения — повышение герметизации и упрощение монтажа и демонтажа.

Уплотнитель содержит эластичный профильный шнур 1 со средним пазом 2, в который вставляется распорный элеЭ

2 мент 3, и двумя пазами 4, симметрично расположенными относительно паза

2, в которые входят соединяемые элементы, в частности выступ 5 оконного проема и кромка оконного стекла 6, перегородки 7, контактирующие с поверхностями герметизации. Дно 8 паза

2 выполнено вогнутым, радиус вогнутости его больше радиуса выпуклости распорного элемента. Распорный элемент

3 выполнен из упругого биметаллического материала в виде вогнуто-выпук- лой ленты с симметричными надрезами по периметру, на который закреплен термоэлемент 9„ выводы которого установлены на наружной поверхности шнура 1. Распорный элемент 3 входит в паз 2 между торцовыми поверхностями соединяемых элементов выпуклостью наружу. 2 ил.

1630921

Изобретение относится к средствам герметизации окон транспортных средств преимущественно автомобилей.

1(ель изобретения — повышение герметичности и упрощение монтажа и

5 демонтажа.

На фиг. 1 изображено уплотнение и стыковое соединение оконного стекла с выступом оконного проема; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, Уплотнитель содержит эластичный профилированный шнур 1 со средним пазом 2, в который вставляется распорный элемент 3, и двумя пазами Cf в симметрично расположенными относительно среднего паза 2, в которые входят соединяемые элементы, в частности выступ 5 оконного проема и кромка оконного стекла 6 перегородУ 20 ки 7, контактирующие с поверхностями герметизации. Дно 8 среднего паза 2 выполнено вогнутым, радиус вогнутости его больше радиуса выпуклости распорного элемента.

Распорный элемент 3 выполнен из упругой биметаллической ленты вогну.то-выпуклой формы с симметричными надрезами по периметру,на которой закреплен термоэлемент 9, выводы 10 и

11 которого установлены на наружной поверхности профильного шнура 1. Распорный элемент 3 входит в средний паз 2 между торцовыми поверхностями соединяемых элементов, выпуклостью

35 наружу.

Лента. изображена на чертеже как один из вариантов и выполнена из дюралюминия, например марки Д1б, плакируемого нержавеющей сталью, например марки 15ХА, которая придает конструкции распорного элемента 3 необходимую упругость и прочность, что обеспечивает необходимое усилие обжатия выступов соединяемых элементов

5 и 6, достаточное для создания надеж-, ной герметичности уплотнения за счет равномерного отжатия. Распорный элемент 3 выполнен из биметаллического материала, например плакированный дюралюминий с невысоким коэффициен50 том в разделах 11,0х10 град линейного расширения плакирущего слоя, размещенного с внутренней стороны ленты, что позволяет обеспечить необходимое сжатие этого элемента при нагревании и разжатие при охлаждении.

Надрезы на распорном элементе мож- . но выполнить как по всему периметру, так и только по криволинейным участкам, форма надрезов преимущественно прямоугольная, ширина их равна расстоянию между ними. Надрезы предназначены для равномерного (без образования складок) сгиба распорного элемента, что обеспечивает надежную герметичность оконного проема и упрощает монтаж и демонтаж.

Термоэлемент 9 может быть любого известного выполнения, удовлетворяющий требованиям обжатия и температурного режима нагревания распорного элемента 3.

В поперечном сечении с боковых сторон ленты на ее внешней стороне и на боковых стенках среднего паза шнура выполнены соответственно канавки и выпуклости для взаимодействия ленты и шнура между собой и надежной их фиксации друг относительно друга. Дпя монтажа уплотнителя необходимо подсоединить к выводам

10 и 11 источник электроэнергии и нагреть распорный элемент 3 до температуры, при которой он сожмется, после чего вынуть уплотнитель из выступов соединяемых элементов.

Данная конструкция позволяет механизировать и автоматизировать монтаж и демонтаж окон транспортных средств в поточных линиях и в 10 раз сократить время сборки.

Данная конструкция уплотнителя эффективна так как усилие, создаваемое за счет жесткости распорного элемента, направлено перпендикулярно торцам соединяемых элементов. формула изобретения

1. Уплотнитель для стекол транспортных средств, содержащий эластичный элемент, выполненный в виде шнура с овальным поперечным сеченйем с двумя пазами для крепления стекол и средним пазом, ориентированным наружу транспортного средства, с вогнутым дном и расположенный в последнем распорный элемент, выполненный в виде вогнуто-выпуклой ленты, ориентированной выпуклостью наружу, радиус которой меньше радиуса вогнутости дна среднего паза шнура, по краям выпуклости ленты выполнены надрезы по всей- ее длине, о т л и ч а ю щ и Йс я тем, что, с целью повышения герметичности и упрощения монтажа и де1630921 6 взаимодействия ленты и шнура между собой и фиксации их друг относитель- но друга.

2. Уплотнитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что выводы термоэлемента размещены с внешней стороны транспортного средства. монтажа, лента снабжена термоэлементом, расположенным внутри нее, и выполнена биметаллической, причем с боковых сторон ленты на ее внешней поверхности и на боковых стенках среднего паза шнура выполнены, соответственно, канавки и выпуклости для

Составитель А. панинский

Редактор А. Долинич Техред Л.Сердюкова Корректор М. Кучерявая

Заказ 516 Тираж 307 . Подписи о е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Уплотнитель для стекол транспортных средств Уплотнитель для стекол транспортных средств Уплотнитель для стекол транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на фланце оконного проема двери, а также по периферии отверстия в кузове

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для уплотнения оконных стекол

Изобретение относится к композиции защитного покрытия для оконных стекол

Изобретение относится к области уплотнительных и крепежных шнуров для уплотнения стекла моторных транспортных средств
Наверх