Проходной мост многоосного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортно му машиностроению преимущественно к ав томобилестроению и может быть испочьзо вано для обеспечения дифференциапьной связи между двумя ведущими мостами много осных автомобили Цепь изобретения - повышение надежности за счет обеспечения предваритепьно О натяга подшипников ПОПУ осевых шестерен дифференциапа моста Про ходной мост содержит ПЗВНУЮ перечачч установпенный переа ней межосевой кони ческий дифференциап ветлщий эпемент ко торого связан с вхочным вапом а вечомыс эпементы через перечачч постоянного за цепления и допопнитепьный ряч постоянно го зацеппения связаны с вапом привопа про ходного моста и через промеж точный вап - с вапом привопа дрхгого моста В межосе вом трехзвенном коническом дифференциапе попуосевые шестерни 6 7 жестко прикреп пены к ВХОДНОМУ и промеж точном вапам например выпопнены с ними заочно в випе вапа шестерни почшипник промежчточного вапа установпеч в стакане а межд фпан цами стаканов 12 и 13 почшипников 10 и 11 вхочного и промеж точного вапов и корпчсом павной передачи становпены ре гупировочные прокпачки 14 и 15 1 ип iЈ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 К 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1062037 (21) 4611757/11 (22) О!.12.88 (46) 07 03 9! Бюл pjо 9 (1) Камское объединение по производству (7 большегрузных автомобилей (72) Х. А. Фасхиев и А. В. Пермяков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062037, кл. В 60 К 17/16, В 60 К 17/34.

1983. (54) ПРОХОДНОЙ MOCТ М НОГООСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для обеспечения дифференциальной связи между двумя ведущими мостами многоосных автомобилей, Цель изобретения повышение надежности за счет обеспечения

„„SU„„1632814 А

2 предварительного натяга подшипников полуосевых шестерен дифференциала моста. Проходной мост содержит главную передачу, установленный перед ней межосевой конический дифференциал. ведущий элемент которого связан с входным валом, а ве,чомысэлементы через передачу постоянного зацепления и дополнитечьный ряд постоянного зацепления связаны с валом привода проходного моста и через промежуточный вал —с валом привода другого моста. В межосевом трехзвенном коническом дифференциале полуосевые шестерни 6, 7 жестко прикреплены к входному и промежуточному валам, например, выпочнены с ними заодно в виде вала-шестерни, подшипник промежуточного вала установлен в стакане, а между фланцами стаканов 12 и 13 подшипников 10 и 11 входного и промежуточного валов и корпусом главной передачи установлены регулировочные прокладки 14 и 15. 1 ил.

1632814

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор H. Тупица Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 588 Тираж 337 Подписи ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, может быть использовано для обеспечения дифференциальной связи между двумя ведущими мостами многоосных автомобилей и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1062037.

Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения предварительного натяга подшипников полуосевых шестерен дифференциала моста.

На чертеже приведена часть главной передачи проходного моста транспортного средства, разрез.

В корпусе 1 главной передачи проходного моста на радиальных подшипниках 2 и 3 установлен корпус 4 дифференциала— водило, внутри которого помещены сателлиты 5, входящие в зацепление с ведущей

6 и ведомыми 7 полуосевыми шестернями, установленными на радиально-упорных подшипниках 8 и 9, наружные кольца которых помещены в корпусе 4 дифференциала, а внутренние кольца неподвижно насажены на хвостовых частях полуосевых шестерен 6 и 7, которые выполнены в виде валовшестерен и установлены на подшипниках

10 и 1, помещенных в стаканах 12 и 13, прикрепленных к корпусу I через регулировочные прокладки 14 и 15. К корпусу 4 дифференциала прикреплена ведущая шестерня

16, которая в паре с ведомой (не показана) передает крутящий момент ведущему валу главной передачи проходного моста.

Регулировка подшипников 8 и 9 проводит5 ся подбором регулировочных прокладок 14 и 15, устанавливаемых под фланцами стаканов 12 и 13.

Регулировка предварительного натяга радиально-упорных подшипников полуосевых шестерен позволяет сохранять постоянство зацепления шестерен в дифференциале, исключить осевые перемещения полуосевых шестерен и колей подшипников, что способствует повышению надежности дифференциала и моста в целом при работе. Кро15 ме того, уменьшается шум в мосту.

Проходной мост многоосного транспортного средства по авт. св. № 1062037, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения предварительною натяга подшипников полуосевых шестерен дифференциала моста, полуосевые шестерни жестко связаны с входным и про25 межуточным валами, подшипник промежуточного вала установлен в стакан, а между фланцами стаканов подшипников входного и промежуточного валов и корпусом главной передачи моста установлены регулировочные прокладки.

Проходной мост многоосного транспортного средства Проходной мост многоосного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается соединений кабины с рамой транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления транспортными средствами с центрального поста

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам автоматического регулирования скольжения ведущих колес машины в тяговом режиме

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам тракторов, автомобилей и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх