Зажим

 

Изобретение относится к зажимам для сборки и обработки деталей при одностороннем доступе к ним. Цель изобретения - повышение производительности труда за счет предварительной настройки. Зажим содержит стержень 1 с головкой, втулку 2 с буртиком 6, разрезное пружинное кольцо 3, силовой привод 4, пружинную шайбу 5. Зажим деталей осуществляется между пружинным разрезным кольцом 3 и фланцем силового привода 4. Демонтаж зажима осуществляется вращением втулки 2. При отворачивании пружинная шайба 5 сходит с буртика 6. а при заворачивании коническая поверхность головки стержня 1 взаимодействует с конической поверхностью 7 пружинного кольца 3 и сжимает его. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК st)s В 25 В 5/08, F 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 ((Л (L (21) 4483813/28 (22) 27,06,88 (46) 15.03.91, Бюл. № 10 (75) А.Б.Коновалов и Б,А.Коновалов (53) 621.881 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1391866, кл. В 25 В 5/08, 1986. (54) ЗАЖИМ (57) Изобретение относится к зажимам для сборки и обработки деталей при одностороннем доступе к ним, Цель изобретения— повышение производительности труда за

„„Я „„1634470 А1 счет предварительной настройки. Зажим содержит стержень 1 с головкой, втулку 2 с буртиком 6, разрезное пружинное кольцо 3, силовой привод 4, пружинную шайбу 5. Зажим деталей осуществляется между пружинным разрезным кольцом 3 и фланцем силового привода 4. Демонтаж зажима осуществляется вращением втулки 2. При отворачивании пружинная шайба 5 сходит с буртика 6, а при заворачивании коническая поверхность головки стержня 1 взаимодействует с конической поверхностью 7 пружинного кольца 3 и сжимает его. 3 ил.

1634470 фИ2. 3

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зажимным устройствам для зажима деталей при одностороннем доступе к ним.

Цель изобретения — повышение производительности труда эа счет предварительной настройки зажима.

На фиг, 1 показан установленный зажим, общий вид; на фиг, 2 — узел на фиг. 1 (в увеличенном масштабе при зажиме деталей); на фиг. 3 — то же, при снятии зажима.

Съемный зажим содержит стержень 1 с головкой, установленную на нем на резьбе втулку 2, разрезное пружинное кольцо 3, силовой привод 4 и пружинную шайбу 5. На втулке 2 выполнен буртик 6, а на разрезном пружинном кольце 3 — коническая поверхность 7, которая взаимодействует с конической поверхностью головки стержня 1.

В исходном положении пружинная шайба 5 установлена на буртике 6 втулки 2 и взаимодействует с головкой стержня 1.

Разрезное пружинное кольцо 3 зафиксировано от осевого перемещения по стержню 1 пружинной шайбой 5 и втулкой 2.

Зажим работает следующим образом.

Устанавливают между зажимными поверхностями силового привода 4 и разрезного пружинного кольца 3 необходимый размер, зажим вставляют в отверстие эажимных деталей 8 и 9 и нажимают на стержень 1, при этом пружинное кольцо 3 сжимается, и зажим опускается до упора зажимной поверхности привода 4 в эажимные детали 8 и 9, Пружинное кольцо 3 при выходе из отверстия в зажимаемых деталях

8 и 9 возвращается в исходное положение, При вращении привода 4 осуществляется окончательный зажим деталей 8 и 9.

При снятии зажима при отворачивании

5 втулки 2 пружинная шайба сходит с буртика

6 и сжимается, Затем при заворачивании втулки 2 головка стержня начинает взаимодействовать с конической поверхностью 7 разрезного пружинного кольца 3 и сжимает

10 его в радиальном направлении, После этого зажим вынимается.

Формула изобретения

Зажим, содержащий стержень с голов15 кой, имеющей внутреннюю коническую поверхность, расширяющуюся в сторону стержня, втулку, установленную коаксиально на стержне, разрезное пружинное кольцо, установленное на стержне между

20 головкой и втулкой с возможностью взаимодействия с конической поверхностью головки, и силовой привод, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет предварительной на25 стройки, втулка установлена на стержне посредством резьбового соединения и имеет буртик, зажим снабжен разрезной пружинной шайбой, установленной на цилиндрической поверхности буртика втул30 ки между головкой стержня и разрезным пружинным кольцом, а разрезное пружинное кольцо выполнено с внешней конической поверхностью, вершина конуса которой направлена в сторону головки и ко35 торая контактирует с конической поверхностью головки стержня.

Зажим Зажим 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения элементов станочных приспособлений многократного применения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении срезных соединений деталей

Болт // 1603085
Изобретение относится к машиностроению, а именно к болтам для высокоресурсных болтовых соединений деталей с натягом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсально-сборной переналаживаемой оснастке для точной ориентации деталей при многократной сборке-разборке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления изделий, например, коробчатого сечения с закрытыми полостями, в которые затруднен доступ

Изобретение относится к зажимным устройствам

Изобретение относится к устройствам для взаимного крепления и позиционирования деталей при монтажных работах и при их обработке

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства
Наверх