Крыльчатый ортогональный движитель
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движителейс Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и увеличение его прочности„ Двчкитель содержит рабочие полости 1, имеющие гидродинамический профиль и связанные с гребным валом 5, Устройство для изменения направления упора имеет пневматические или гидравлические каналы 2 и 3, снабженные регулирующими кранами 4 Каналы 2 и 3 проходят внутри лопастей 1 и вала 5, а также внутри обтекаемых траверс, соединяющих лопасти 1 с валом 5„ При этом лопасти 1 и вал 5 образуют жесткие рамы, а поверхности лопастей 1 выполнены с выпускными отверстиями,. Они сообщены с каналами 2 и 3 и регулируют циркуляцию вокруг лопастей 1 выпускаемым воздухом или родсвоздушной смесью под избыточным давлением. 5 ил. а (Л АА о со 4ь сл О)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (щ) 5 В 63 Н 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР (21) 4680616/11 (22) 20.02.89 (46) 15.03.91. Вюл. Р 10 (75) В.И.Лятхер (53) 629 ° 12:532.582 ° 5.036.002.54 (088.8) (56)Соловьев В.И. н Чумак Л.А. Корабельные движители, И.: Воениздат, 1948, с. 347-388. (54) КРЬШЬЧАТЪ|Й 0РТОГОНЛЛЬНЫЙ (ВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движителей. Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и увеличение его прочности, Дви-.
2 житель содержит рабочие полости 1, имеющие гидродинамический профиль и связанные с гребным валом 5. Устройство для изменения направления упора имеет пневматические или гидравлические каналы 2 и 3, снабженные регулируюцими кранами 4. Каналы 2 и 3 проходят внутри лопастей 1 и вала 5, а также внутри обтекаемых траверс, соединяющих лопасти 1 с валом 5. При этог лопасти 1 и вал 5 образуют жесткие рамы, а поверхности лопастей 1 выполнены с выпускными отверстиями.Они сообщены с каналами 2 и 3 и регулируют циркуляцию вокруг лопастей 1 выпускаемым воздухом или водсроздуаной смесью под избыточным давлением. 5 ил.
1634567
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движитеЛей.
Цель изобретения — упрощение кон5 струкц п движителя и увеличение сил прочности.
11а фиг.1 изображен предлягаемьпr движитель, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5движитель с двусторонним опиранием гребного вяла нри наличии не менее двух судоньк движителей и отсутствии рулевых устройств, продольный разрез.
11редложенный двюкитель (фиг 1 и
2) включает рабочие лопасти 1 с гидродинаиическим профилем, снабженные пневматическими или гидравли«ескими каналами 2 и 3, выходящими на внутреннюю и внешнюю поверхности лопастей„. В указанных каналах 2 и 3 располагаются регулирующие краны 4, 25 отделяющие их от резервуара с понышенным давлением управляющей жидкости (не показаны)„ Краны снабжены дистанционным приводом, связанным с управляющей системой. Каналы 2 H 3 Зр проходят также через гребной нал 5 и обтекаемые траверсы 6, образующие с лопастями 1 жесткие рамы. 11ри прохождении рабочими лопастями определенньн: точек трассы краны открываются
35 либо закрываются, обеспечивая подачу управляющей жидкости в слой текучей среды вблизи лопастей 1 и формирование подъемной силы соответствующего направления и величины. Меняя угол поворота крана 4 и подачу жидкости по каналам 2 и 3, можно менять суммарную силу ("упор") н пределах от нуля до р" Цл Ц л) а ее направление — на угол 360 путем о поворота привода (1!л -скорость движения лопастей; p - плотность среды; — площадь одной из лопастей 1 в двухлопастной схеме, показанной на фиг.,1,2,4 и 5).
Формула изобретения
Крыльчатый ортогональный движитель, содержащий рабочие лопасти, имеющие гидродинамический профиль, связанные с гребным валом и снабженные устройством для изменения вектора упора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции двюкителя и увеличения его прочности, устройство для изменения вектора упора выполнено с пневматическими, снабженными регулирующими кранами каналами внутри рабочих лопастей и гребного вала, а также внутри обтекаемых траверс, связывающих рабочие лопасти с гребным валом, при этом траверсы и рабочие лопасти образуют жесткие рамы, а поверхности этих лопастей выполнены с выпускными отверстиями, сообщенными с каналами и регулирующими циркуляцию вокруг этих лопастей выпускаемым воздухом или водовоздушной смесью под избыточным давлением.
1634567
Тираж 274
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор H.Ûâüiöêàÿ
Заказ 726
Составитель В. Бернадский
TexPeq JI.9 èÄíûê Корректор Н. Король