Амортизационный барьер

 

Изобретение относится к горному делу. Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик путем обеспечения работы концевой откатки в наклонной выработке в автоматическом режиме. Амортизационный барьер состоит из механизма включения и улавливающего устройства. Механизм включения содержит блок 7, охваченный гибкой тягой 6, один конец которой связан с грузом 5, установленным в направляющих. Второй конец тяги 6 связан с рычагом 1, взаимодействующим с флажком 9, размещенным на вагонетке 10. При движении вагонетки с большой скоростью происходит удар флажка 9 о рычаг 1, который отклоняется на определенный угол, вследствие чего груз 5 поднимается и ударяет по защелке 8, освобождая тягу. При этом балка барьера под действием собственного веса падает на стойки, барьяр приводится в рабочее состояние, при котором происходит улавливание оборвавшихся вагонеток, 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)js В 66 В 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k (21) 4666772/11 (22) 27.02.89 (46) 15.03.91. Бюл. hh 10 (71) Государственный Макеевский научноисследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (72) И,Т, Чуйко и В.В. Пилипенко (53) 621.876 (088.8) (56) Чуйко И.Т. Диссертация "Исследование вопросов повышения безопасности рельсового транспорта на наклонных выработках.

Макеевка, МакНИИ, 1960. (54) АМОРТИЗАЦИОННЫЙ БАРЬЕР (57) Изобретение относится к горному делу.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных характеристик путем обеспечения работы концевой откатки в наклонной выработке в автоматическом режиме. АмортизаИзобретение относится к горному делу, в частности к амортизационным барьерам, и может быть использовано при улавливании оборвавшихся вагонеток в наклонных выработках, оборудованных концевой контактной откаткой.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных характеристик путем обеспечения работы концевой откаткой в наклонной выработке в автоматическом режиме.

На фиг. 1 показана принципиальная схема амортизационного барьера в наклонных выработках шахт; на фиг. 2 — амортизационный барьер, общий вид; на фиг, 3 — то же, вид сверху.

Устройство содержит. механизм включения, состоящий из поворотного рычага 1, установленного на вертикальной оси 2, основания 3 с вертикально установленными

„„5Q„„1634619 А1 ционный барьер состоит из механизма включения и улавливающего устройства, Механизм включения содержит блок 7, охваченный гибкой тягой 6, один конец которой связан с грузом 5, установленным в направляющих. Второй конец тяги 6 связан с рычагом 1, взаимодействующим с флажком 9, размещенным на вагонетке 10, При движении вагонетки с большой скоростью происходит удар флажка 9 о рычаг 1, который отклоняется на определенный угол, вследствие чего груз 5 поднимается и ударяет по защелке 8, освобождая тягу. При этом балка барьера под действием собственного веса падает на стойки, барьер приводится в рабочее состояние, при котором происходит улавливание оборвавшихся вагонеток, 3 ил. на нем направляющими 4, между которыми размещен груз 5, прикрепленный посредством гибкой тяги 6, огибающей один из блоков 7, к концу поворотного рычага и защелки

8. Флажок 9 закреплен на нижней вагонетке

10 состава. Улавливающее устройство содержит две стойки 11, расположенные по обе стороны рельсов, балку 12 и два амортизатора 13, через которые протягиваются концы амортизационного каната 14. В нерабочем положении балка 12 барьера при помощи блока 15 и тяги 16 подвешена около кровли и позволяет вагонеткам беспрепятственно проходить по выработке.

Устройство работает следующим образом, При движении вагонеток с нормальной рабочей скоростью как вверх, так и вниз, флажок 9 взаимодействует с поворотным рычагом 1 механизма включения и отклоня1634619 ет его на некоторый угол. Ори этом тяга 6 огибает один иа блоков 7 и поднимает грув 5 иэ определенную высоту, при которой груз не достигает защелки 8 и включения барьера не происходит. При движении вагонеток с большой скоро.стью происходит удар флажка 9 о поворотный рычаг 1. Рычаг отклоняется нэ больший, чем обычно угол. вследствие чего груз 5 поднимается и ударяет.по защелке 8, освобождая тягу 16. Балка 12 барьера под действием собственного веса падает на стойки 11 и барьер приводится в рабочее положение, при котором происходит улавливание оборвавшихся вагонеток, Формула изобретения

Амортизационный барьер, содержащий механизм включения, рычаг которого соединен тягой с улавливающим устройством, о т5 л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик путем обеспечения работы концевой откатки в наклонной выработке в автоматическом режиме, механизм включения содержит блок, охваченный

10 гибкой тягой, один конец которой соединен с грузом, размещенным в вертикально расположенных на основании направляющих, а другой конец — с рычагом, установленным на вертикальной оси с возможностью поворота вокруг

15 нее, и регулируемую по высоте направляющих защелку, контактирующую с грузом, 1634619

Составитель Л, Борисова

Редактор Н. Горват Техред М.Моргентэл Корректор С. Шевкун

Заказ 728 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Амортизационный барьер Амортизационный барьер Амортизационный барьер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к шахтному оборудованию, в частности к стопорным устройствам для фиксации вагонеток

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к стопорным устройствам для удержания вагонеток на откаточных путях для последующего их пропуска, а также для дозировки при обмене груженых и порожних вагонеток в клетях и опрокидывателях

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для остановки вагонеток, движущихся по наклонным выработкам

Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения и счета вагонеток при их подаче в автоклав
Наверх