Гидропривод

 

Изобретение может быть использовано в гидравлических системах посекционного изменения высоты башенно1 го крана. Цель изобретения - снижение энергоемкости системы. Гидропривод содержит электродвигатель 1, выполненный реяерсивным и обратимым, связанный с обратимой гидромашиной 2, сооб ценном г идрплиниями 3, 4 через гичро }амки 5, 6 с полостями 7, 8 гидроцнпиндра 9 по замкнутому контуру , снабженному подпиточным насосом 10, н блоками 16, 22 управления. Блок 16 включает предохранительный клапан 17, клапан 19 высокого давления, распределитель 20 и клапан 21 низкого давления. При опускании секции крана гидромашина 2 работает в моторном режиме, что обеспечивает общее снижение потребления энергии. 1 з.п„ (Ъ-лы, 4 ил. ftetf W 10096 f тШп 4 3 (Л

СООЗ СОВЕТСКИХ

CNI

РЕСПУБЛИК

А1 (Si)S F 16 Н 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ р ссср р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕтЕНИЯМ И ОТНРЫТИНМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4623504/29 (22) 2?.1?.88 (46) 15. 03. 91 Бксл. 1." 10 (71) Специальное конструкторск, -технологическое бюро пп механизации монтажных работ и запасным частям "Сгройдорман" (72) А.Э.Толпин, С.С.Сидякин, Э.А.Смоляницкий и В,H,Àáéðèíoâ (53) 621.275 ° 4-82 (088 ° 8) (S6) Stavebny spinacy ЙегаЧг1В Л043.

Сопсегпочу podnic Vitkovice l1octran, Brezna, 1987. (54) ГИДРО! 1РИВОД (57) Изобретение может быть использовано в гидравлических системах посек1щонногo изменения высоты бащенно2

ro крана. !(ель изобретения - снижение энергоемкости системы. Гидропривод содержит электродвигатель 1, выпол" пенный реверсивным и обратимым, связанны« с обратимой гидромашиной 2, сообг енной гидролпниями 3, 4 через гпцроэамкн 5, 6 с полостями 7, 8 гидр«цилиндра 9 по замкнутому контуру, снабженному подпиточним насосом

10, и блоками 16, ?2 управления. Блок

16 вкличает предохранительный клапан

17, клапан 19 высокого давления, распределитель 20 и клапан 21 низкого давления. При опускании секции крана гидромашина 2 работает в моторном режиме, что обеспечивает общее снижение потребления энергии. 1 s.n.

A-лы, 4 нл.

1634889

Изобретение относится к машиностроительным .уидроприводам и может быть использовано в гидравлических системах посекционного изменения вы5 соты бяненного крана.

Цель изобретения — снижение энергоемкости системы.

Ня Лиг. 1 приведена схема гидропринода механизма наращивания ба- 10 шенного крана; на Лиг. 2 и 3 — схемы узлов механизма наращивания; на фиг. 4 — схема наращивания башни крана.

Гидропривод посекционного изменения высоты башенного крана содержит электродвигатель 1, выполненный реверсивным обратимым, который связан с обратимой гидромашиной 2 (насосгидромотор), сообщенный гидролиниями 3 и 4 через основной и дополнительный гидрозамки 5 и 6 с поршневой и штоковой полостями 7 и 8 гидроцилиндра 9. Гидропривод выполнен в виде замкнутого контура циркуля- 25 ции рабочей жидкости, снабженного подпиточным насосом 10, который оснащен предохранительным клапаном

11 и параллельно подключен к гидролиниям 3 и 4 через,бпок 12 обратных клапанов 13 и 14. На гидролинии 3 параллельно установлен с подводом 15 первый дополнительный блок 16 управления, включающий предохранительный клапан 17 со сливным отводом 18, управляющий клапан 19 высокого давления, равного номинальному давлению в гидраприводе, двухпозиционный распределитель ?О и связанный с ним клапан 21 низкого давления.

В гидропинии 3 установлен второй блок 22 управлении, включающий последовательно соединенные регулируемый дроссель 23 с цилиндровым отводом 24 распределителя 25, сливной отвод 26 45 которого связан гидролинией 27 с баком 28.

На гидролииии 4 установлен аналогичный блоку 22 блок 29 управления, включающий дроссель 30, соединенный с цилиндровым отводом 31 распределителя

32, сливной отвод 33 которого связан гидролинией 27 с баком 28.

Электродвигатель 1 снабжен нормаль55 но замкнутым тормозом 34 с электроуправлением. Электродвигатель 1 через блок 35 управления соединен с электросетью 36 (фиг. 2).

Распределитель 20 (фиг. 2) включает корпус 37, в котором расположен золотник 38 с магнитом 39, управляемым от токоввода 40.

Корпус 37 снабжен крышкой 41 н установленным в ее расточке с пружиной

42 толкателем 43. Крышка 41 жестко связаня с кронштейном 44 болтом 45, расположенным в продольных пазах 46 кроннтейна 44 с возможностью регулировки относительно крышки 41.

На кронштейне установлен датчик

47 положения золотника 38, выполненный в ниде переключателя, связанного с катушкой 48 пускателя 49 йчока

35 управления гидромашины 2 линиями

50-52.

В линии 52 установлены сигнальная лампочкя 53 и сопротивление 54. Лампочка 53 виведена на переносной пульт управления (не показан) оператора.

Линия 52 связана с нулевой фазой N электросети 36, линия 51 — с фазой

А. датчик 47 имеет кнопку 55 управления с ходом 56. В крынке 4 1 выполнено дренажное отверстие 57, связанное с баком 28, я толкятель 43 снабжен тарелкой 58.

Распределитель 25 (или 32) включает корпус 59 (фиг, 3), магниты 60 и

61 и установленный в корпусе золотник 62, взаимодействующий с сердечником 63 магнита 60.

Между магнитами 60 и 61 и золотником 62 установлены пружины 64 и 65.

Распределитель 25 снабжен датчиком 66 в виде переключателя, взаимодействующего с сердечником через толкатель 67, и установлен на кронштейне 68, связанном с крынкой 69 магнита 60 н электрически связан с электросетью.

Параллельно гидромашине 2 гидролинией 70 подключен дроссель 23, В крышке 69 выполнено дренажное отверстие

71, связанное с баком 28.

Механизм наращивания башни крана включает монтажную стойку 72 (фиг.4). связанную с башней 73 и верхней часть частью 74 крана, гидроцилиндр 9 связан шарнирами 75 и 76 со стойкой 72 и верхней частью 74, а насосная станция 77 связана с гидроцилиндром 9 °

Ня Фиг. 4 также показаны стрела 78 крана, грузовая тележка 79, на которой подвешена дополнительная секция

80 башни 73 с фланцами 81. В верхней части 74 крана имеются фланцы .82, стыкуемые с фланцами 81, и нап5 163 равляюг(ая 83, в которой на роликах установлевз подвеска 84 дополнительной секции 80 башни 73 крана.

1!онтажнвя стойка 72 подвижно закрепленн а на направляющих 85 вер хней части 74 крана и жестко установлена на г тырях 86 башни 73. Подпиточный насос 10 связан с. Лнльтром 87 и лереливным клапаном 88, а также с гидролинией 89, связанной с блоком 12 гидролинией 90 с обратньгсн клапанами 13 и 14.

Гидрозамки 5 1f 6 выполнены с односторонними полостями 91 и 92 управления, связанными линиями 93 и 94 управления с гндролиниями 3 и 4.

Гидрозамки 5 и 6 имеют поршни 95 и

96 управления, запорные элсменты 97 и 93, выполняющие Аункции основного и декомпрессионного клапанов, толкатели и пружины (не показаны). OcHoBIIoH клапан имеет дроссельный подвод к деломпрессионному клапану, который с кольцевым дросселем хвостовика толкателя и отвода декомпрессионного клапана образует переменный дроссель 99 (100) сливного потока из полости 7 (или 8) гидроцилиндра 9 установки, причем подпор дросселирования сливного потока через такой гидрозамок обратно пропорционален давлению управления, подводнмому к гидрозамку.

Гидропривод работает следюушим образом.

При наращивании башни 73 (фиг.4) крана путем выдвижения штока гидроцилиндра 9 поднимают верхйюю часть 74 башни над башней 73 таким образом, чтобы между ними образовался проем, в который вставляют дополнительную секцию 30 башни. При этом высота башни крана увеличивается.

При необходимости дальнейшего увеличения высоты монтажную стойку

72 раскрепляют от штырей 86 башни 73 и перемещают вверх относительно последней на шаг гидроцилиндром 9 по направляющим 35 верхней части 74 и цикл повторяют.

Перед операцией перемег1ения штыри 36 вынимают из отверстий. При необходимости уменьшения высоты 6amни 73 верхнюю часть 74 приподнимают на небольшое расстояние путем небольшого выдвижения штока гидроцилиндра 9, высвобождают дополнительную секцию 30 башни 73 и выводят ее

4889 6 из проема в обратном направлении. Путем сброса рабочей япщкости из поршневой полости 7 гидроцнлиндра 9 на слив верхняя часть 74 крана опускается на башню 73 н высота крана умеуменьшается.

Для выдвижения штока гидрошшиндр;l 9 включают электродвигатель 1, растормаживается тормоз 34 и включается магнит 61 распределителя 25.

При этом рабочая жидкость из гидромашины 2, работающей в режиме насоса, поступает в гидрогинию 3 и через дроссель 23 и распределитель 25 сбрасывается по гидролинии 27 на слив в бак 28 R течение разгона электродвигателя 1. С включением электрс1двпгателя 1 включается. в работу

20 подппточный насос 10, который через фильтр 87, гидролинии 39 и 90 и обратный клапан 14 подает жидкость во всасывавг ую в этот момент гидролинию 4 гидромзгшны 7, При этом созда25 ется подпор, пропорциональный настройке клапана 11.

После окончания разгонного режима,,который выполняется по настройке реле времени (не показано), после вы3р ключения магнита 61 рабочая жидкость из гидромашины ? поступает через гидрозамок 5 в поршневую полость 7 гидроцилиндра 9.

При этом .по гидролинии 94 рабочая жидкость попадает в полость 92

35 i гидрозамка 6 и воздействует на пор шень 96 гидрозамка. Затеи гидрозамок 6 открывается путем отжатия запорного элемента 93 влево (по

4 фиг. 1) и рабочая жидкость из штоковой полости 3 гидроцнлиндра 9 под небольшим давлением вытесняется по гидралинии 4 по всасывающую в этот момент рабочую полость гидромаши45 ны 2. Нток гидроцилиндра 9 BwBHгается, и верхняя часть 74 крана поднимается на заданный ход согласно описанному. Давление в гидролинии 3 ограничивается клапаном 19.

При завершении подьеиа на высоту, несколько большую длины дополнительной секции 80 башни 73, блок управления гидрома|пины 2 выключается и она cтопорится тормозом 34. При этом

55 гидрозамок 5 закрывается. При снижении давления в гидролинии 94 гидрозамок 6 закрывается, запирая полости 7 и 8 гидроцилиндра 9. Положение поршня гидроцилиндра 9 при (1634889 этом неизменное и не зависит от нагрузки °

При этом осуществляется двойная блокировка безопасности работы: при отказе гидрозамка 5 падение верхней части 74 крана не произойдет из-за стопорения гидромашины 2 тормозом 34) электродвигатель 1 автоматически выключится при невозвращении золотников 38 и б2 в нейтральную позицию.

В этом положении производят ввод дополнительной секции 80 башни в проем и соединение ее с башней 73. 15

При опускании секции 80 гидромашина 2 работает в моторном режиме, а электродвигатель 1 — в генераторном, что обеспечивает общее снижение потребления энергии. 20 .формула изобретения

1. Гидропривод системы посекционного изменения высоты башенного крана, содержащая приводной электродвигатель с блоком управления, источник давления, выполненный в виде объемной гидромашины, одноштоковый двухполостной гидродвигатель, ло меньшей 30 мере одна из его рабочих полостей с связана с источником давления и сливом через управляемый обратный клапан, разгрузочно-предохранительное устройство, включающее предохранительные клапаны высокого и низкого давления и распределитель, обратные клапаны и регулируемые дроссели, отличающий с ятем,что с целью снижения энергоемкости системы, она снабжена Jlîïoëíèòåëbíûì насосом, гидромашина выполнена обратимой и соединена с полостями гидродвигателя по замкнутому контуру, разгрузочно-предохранительное устройство снабжено разгрузочным клапаном, последовательно которому и параллельно друг относительно друга установлени предохранительные клапаны, а клапан низкого давления подключен к разгрузочному клапану через распределитель, вход разгрузочного клапана подключен к гидролинии связи источника давления с бесштоковой полостью гидродвигателя, причем дополнительный насос подключен к гидролиниям связи источника давления с полостями гидродвигателя через обратные клапаны, а электродвигатель выполнен реверсивным и обратимым.

2. Гидропривод по и. 1, о т л и-! чающийс я тем, что снабжен по меньшей мере одним дополнительным блоком управления, включающим последовательно установленные регулируемый дроссель и дополнительный распределитель, вход дополнительного блока подключен к одной из гидролиний связи, а выход - к сливу.

l634389

И

С

1Ь34 339

Корректор Н. Ревскаа

Редактор А.Огар

Заказ 742 Тираж 395 Подпцсное

3НККПИ I осударстве.<ногц .комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, И-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

77

Составитель А.Стесин

Техред Л.Сердюкова

Гидропривод Гидропривод Гидропривод Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим передачам вращения с использованием насосов и двигателей объемного вытеснения одного и того же типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных гидроприводах

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидроприводам промышленных и лесных тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх