Устройство для определения значения дисбаланса деталей

 

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить точность ., , .-j С ( Я 23-1 , , Ј ilS определения дисбаланса деталей 1 за счет уменьшения контактного влияния поверхностей контролируемых деталей и пазов 5 диска 4 привода вращения относительно круглой цилиндрической полости 3 корпуса 2 Диск 4 установлен в полости 3 эксцентрично в направляющих 7 с возможностью взаимного смещения для изменения величины эксцентриситета с помощью винтов 8. В один из пазов 5 установлена эталонная деталь. Для расширения номенклатуры контролируемых деталей 1 используют контейнеры 10 На боковых поверхностях пазов 5 установлены контактные датчики 13 4 з.п.ф-лы, 3 ил. lS fe О ы ел о fO ю Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИНЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (Бил G 01 М 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ1ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А р

ГГЯ

P

13

10 фиГ f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4602648/28 (22) 09.11.88 (46) 15.03.91. Бюл. М 10 (71) Ленинградский механический институт им. Маршала Советского Союза Устинова Д.Ф. (72) В.А. Осеннов, В.А. Смирнов, А.С. Маевский и М,Ф, Шитов (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1357734, кл, G 01 М 1/16, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЗНАЧЕНИЯ ДИСБАЛАНСА ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить точность Ж 1635022 А1 определения дисбаланса деталей 1 эа счет уменьшения контактного влияния поверхностей контролируемых деталей и пазов 5 диска 4 привода вращения относительно круглой цилиндрической полости 3 корпуса

2. Диск 4 установлен в полости 3 эксцентрично в направляющих 7 с возможностью взаимного смещения для изменения величины эксцентриситета с помощью винтов 8.

В один из пазов 5 установлена эталонная деталь. Для расширения номенклатуры контролируемых деталей 1 используют контейнеры 10. На боковых поверхностях пазов 5 установлены контактные датчики 13. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

1635022

Изобретение относится к машиностроению и может-быть использовано при определении значения дисбаланса деталей.

Цель изобретения — повышение точности измерений дисбаланса за счет уменьшения контактного влияния поверхностей паза диска привода вращения с контролируемой деталью, расширение эксплуатационных воэможностей эа счет регулировки эксцентриситета диска привода вращения и использования контейнеров для размещения деталей.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг,2 — его сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема, поясняющая принцип работы устройства.

Устройство для определения дисбаланса деталей 1 состоит из корпуса 2, в котором выполнена круглая цилиндрическая полость 3. Привод вращения контролируемых деталей 1 выполнен в виде диска 4, по периферии которого сделаны пазы 5 по размеру контролируемой детали 1. Диск 4 установлен эксцентрично относительно круглой цилиндрической полости 3 корпуса 2. Корпус 2 размещен на основании 6, а диск 4 привода вращения установлен в.направляющих 7 с воэможностью изменения величины эксцентриситета е с помощью регулировочностопорных винтов 8, В пазу 5 диска 4 привода вращения контролируемая деталь

1 зафиксирована стопорной гайкой 9, Контролируемая деталь 1, имеющая внешнюю поверхность С, отличающуюся от поверхности тела вращения, помещена в контейнер

10. у которого внутренняя поверхность D выполнена ответной поверхности С детали

1. В круглой цилиндрической полости 3 концентрично ей размещены упругие кольцевые элементы 11, взаимодействующие с контролируемой деталью 1 и датчиками 12, которые расположены в корпусе 2 со стороны максимального зазора между круглой цилиндрической полостью 3 и ди<.ком 4.

Контроль эа уменьшением контакта внешней поверхности Е контейнера (или самой поверхности С детали 1) с внутренней поверхностью F паза 5 диска 4 обеспечен контактным датчиком 13, расположенным на поверхности F. Датчики 12 и 13 соединены с блоком 14 обработки и отображения информации. В боковой стенке основания 6 выполнен воздухоподводящий канал 15 для удаления контролируемых деталей 1. 3агруэка деталей 1 производится через внутреннее отверстие 16стопорной гайки 9. Для идентичности определения дисбаланса контролируемых деталей 1, в один из пазов 5 диска С помещена эталонная деталь.

Устройство для определения дисбаланса работает следующим образом.

Стопорной гайкой 9 настраивают рабочий размер круглой цилиндрической полости 3 по детали 1 в верхнем положении, в паз 5, находящийся против отверстия 16, устанавливается контролируемая деталь 1 в контейнере 10 или без него в зависимости от ее внешней поверхности С. Затем диск 4 поворачивается и в следующий паз 5 в этом положении устанавливается новая деталь и

-ак до заполнения всех пазов 5. В один из пазов 5 диска 4 может быть установлена э алонная деталь для идентичности измерения. Нужную величину эксцентриситета е между осями цилиндрической полости 3 и диском 4 выставляют регулировочно-стопорными винтами 8. Для этого в начальный момент диск 4 устанавливают концентрично полости 3 и раскручивают его до заданной угловой скорости ы

По сигналу, поступающему с контактных датчиков 13, расположенных на внутренней поверхности F паза 5, выставляют нужную величину эксцентриситета е, при которой устраняется контактное взаимодействие поверхности Е контролируемой детали 1 и внутренней поверхности F паза 5 диска 4. Контролируемая деталь 1 под действием центробежных сил, прижимаясь к поверхности упругих кольцевых элементов

11, обкатывается по ним. Проходя через точку контакта кольцевого элемента 11 с дат-. чиком 12, деталь 1 воздействует на него. при этом отсутствует контакт между поверхностями Е и F, так как контролируемая деталь выходит из паза диска 4 привода вращения.

Объясняется это следующим.

В начальный момент работы контролируемая деталь 1 находится в положении К, при этом деталь 1 полностью находится в пазу 5 диска 4 и имеет точку контакта Q внешней поверхности Е контейнера (или самой внешней поверхности С детали 1) с внутренней поверхностью F паза 5 диска 4.

В этом положении радиус вращения R детали 1 минимален

Ямин = Ry г — Е где R» — Радиус круглой цилиндрической полости 3 корпуса 2

r — радиус контролируемой детали 1;

f. — величина эксцентриситета между осями цилиндрической полости 3 и диском

4 привода вращения.

При раскручивании диска 4 привода вращения контролируемая деталь 1 начинает двигаться в пазу 5 диска 4 и под действием центробежной силы, прижимаясь к поверхности упругих кольцевых элементов

1635022

11, обкатываться по ним. Радиус вращения

R детали 1 увеличивается по следующему закону: (R» — г)2 + Eå — 2е(й» вЂ” r) cos p где p — угол поворота пэзэ 5 диска 4 с деталью 1.

В положении L контролируемая деталь

1 имеет максимальный радиус вращения и линейную скорость центра тяжести детали 1 макс = » Г+ Е= RG; О3 0) X 1 макс М X RG (03 X y., Для того, чтобы в процессе движения детали 1 по цилиндрической полости 2 корпуса 3 постоянно был контакт в точки G поверхностей детали 1 и паза 5 диска 4, необходимо, чтобы центр тяжести Оэ детали

1 все время двигался по максимальному радиусу, а ввиду того, что радиус вращения

R и радиус RG, расстояние, на котором находится точка контакта С, уменьшается до

RMvH, центр тяжести детали имеет максимальную скорость Vo> =0) Х Има-, которая больше линейной скорости VG = (I) x RG, так

KBK 1макс) RG

При этом деталь 1 выходит иэ паза 5 диска 4 привода вращения, т,е. нет точки контакта между поверхностями Е и F.

Если в положении L срабатывают контактные датчики 13, расположенные по внутренней поверхности F паза 5 диска 4, то, изменяя величину эксцентриситета к, можно добиться такого режима работы устройства, при котором в положении L не соприкасаются поверхности Е и F, Таким образом, с помощью эксцентриситета расположения диска в цилиндрической полости 3 корпуса 2, уменьшается взаимное влияние поверхностей паза 5 диска 4 и детали

1 и снижается погрешность в определении дисбаланса контролируемой детали 1.

Амплитуда переменной составляющей сигнала, определенная измерительной системой 14 при многократном прокэтывании

45 детали 1 соответствует значению дисбаланса детали 1. После контроля деталь 1 устанавливается против отверстия 16 и воэдухоподводящего канала 15 и подачей давления P воздуха удаляется из устройства. Для определения дисбаланса новых деталей цикл необходимо повторить.

Формула изобретения

1. Устройство для определения значения дисбаланса деталей, содержащее корпус с цилиндрической полостью, расположенный в ней привод вращения, выполненный в виде диска с пазами по периферии, измерительную систему с датчиками, упругие кольцевые элементы, предназначенные для взаимодействия с деталями и датчиками и установленные в цилиндрической полости концентрично ей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, диск установлен эксцентрично цилиндрической полости, а датчики расположены со стороны максимального зазора между стенкой цилиндрической полости и диском.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено направляющими, а диск установлен в них с воэможностью радиального смещения относительно корпуса.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено размещенными в пазах и имеющих цилиндрическую внешнюю поверхность контейнерами, внутренняя поверхность каждого из которых выполнена ответной поверхности детали, 4. Устройство по п,1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено эталонной деталью, установленной в одном из пазов.

5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено контактными датчиками, установленными на боковых поверхностях пазов.

1635022

Я-A

1 13 11 юг.1 к!

/

Составитель Д.Шатилов

Редактор Л.Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор 8.Гирняк

Заказ 748 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственногр комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для определения значения дисбаланса деталей Устройство для определения значения дисбаланса деталей Устройство для определения значения дисбаланса деталей Устройство для определения значения дисбаланса деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике в машиностроении и позволяет повысить надежность за счет исключения расфиксации корректирующей массы от внешних воздействий Корректирующая масса перемещается в кольцевом г трапециесидным поперечным сечением пазу ротора и состоит из двух элементов 4 и 5 поперечным сечением в виде трапеции Элементы контактируют друг с другом плоскостями 6, проходящими через боковую сторону трапеций

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для оценки значения дисбаланса роторов и позволяет упростить сдособ путем совмещения процесса разгона и определения дисбаланса

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для оценки значения дисбаланса роторов и позволяет упростить сдособ путем совмещения процесса разгона и определения дисбаланса

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения моментов инерции различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения моментов инерции различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях балансировочных станков для балансировки различных изделий

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх