Стойка шасси легкого летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике и касается стойки шасси легкого летательного аппарата. Цель изобретения - повышение эффективности работы шасси за счет регулирования работы гистерезиса при заданных нагрузках на тток стойки. Стойка содержит полую ступенчатую ось 1 с перегородкой 9. Над перегородкой на штоке 6 установлена регулируемая пружина 10 торможения, а под перегородкой установлен фрикционный амортизатор, выполненный в виде пакета резиновых пластин 7 и металлических прокладок 8. Шток 6 шарнирно соединен с рычагом 5 колеса шасси. 1 ил.

саюэ советских

СаЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РеспуБлин

„„SU„„. 1636303 А 1

В О .Ю.Ю.ЛЛ.В.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И СПНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (21) 4637511/?3 (22) 14.12.88 (46) 23.03.91. Бил. Р 11 (75) А.И,Митяев (53) 629.7.027.24(088.8) (56) 1пульженко И,H, Конструкция самолетов. 1!.: 1 "ашиностроение, 1971, с. 294, фиг.6.18, (54) СТОРКА ИАССИ ЛЕГКОГО JIFTATFËÜНОГО АПИАРАТА (57) Изобретение относится к авиационной технике и касается стойки шасси легкого летательного аппарата, Цель изобретения — повышение эффективности работы шасси за счет регулирования работы гистерезиса при заданных на-. грузках на шток стойки. Стойка содержит полую ступенчатун> ось 1 с перегородкой 9. Над перегородкой на штоке

6 установлена регулируемая пружина 10 торможения, а под перегородкой установлен фрикционный амортизатор, выполненный в виде пакета резиновых пластин 7 и металлических прокладок 8.

Р1ток 6 шарнирно соединен с рычагом 5 колеса шасси. 1 ил.

1636303

Составитель В,Гаврилов

Редактор А.Козориэ Техред.С.Мигунова

Корректор М,Самборская

Эаказ 789 Тираж 304 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к авиационной технике и касается стойки шасси.

Цель изобретения - повышение эффективности работы шасси путем регулиро5 вания работы гистереэиса при заданных нагрузках на шток.

На чертеже изображена стойка шасси.

Стойка шасси содержит полую ступенчатую ось 1 с кронштейном 2, установленную во втулке 3 рамы 4 летательного аппарата, Рычаг 5 колеса шарнирно соединен с кронштейном

? и штоком 6. На штоке установлен пакет резиновых пластин 7 и металлических прокладок 8 фрикционного амортизатора. Пакет резиновых пластин 7 упирается в перегородку 9 полой сту- 20 пенчатай оси l. С противоположной стороны перегородки внутри оси установлена регулируемая пружина 10 торможения с гайкой ll, Принцип работы стойки шасси сле- д5 дующий, При движении летательного аппарата колесо агасси воспринимает динамические нагрузки действующие в верти1

30 кальной плоскости. При этом рычаг 5, поворачиваясь относительно кронштейна ?, передает нагрузку на шток 6 и сжимает резиновые пластины 7, которые, деформируясь, раздаются в стороны и скользят по поверхности металлических прокладок 8. При этом пружина

10 торможения постоянна находится в

I поджатом состоянии даже при максималь." но обжатых резиновых пластинах 7.

После снятия или уменьшения нагрузки на колесе энергия сжатых пластин стремится быстро возвратить шток 6 с рычагом 5 в исходное положение.

Пружина 10 торможения, сжимаясь на обратном ходе, увеличивает свою жесткость и тем самым обеспечивает плавное возвращение амортизатора в исходное положение, исключая ударные нагрузки. С увеличением торможения амортизатора на обратном ходе, что достигается большим предварительным поджатием пружины 10 торможения, увеличивается рассеянная энергия, преобразуемая в тепло. Этим самым повышается работа гистерезиса. С увеличением торможения амортизатора на обратном ходе, что достигается большим предварительным поджатием пружины 10 торможения, увеличивается рассеянная энергия, преобразуемая в тепло. Этим самым повышается эффективность работы гистерезиса, Для получения достаточно эластичного амортизатора уменьшается предварительное сжатие пружины торможения ослаблением гайки .11.

Формула изобретения

Стойка шасси легкого летательного аппарата, содержащая полую ось со штоком, шарнирно соединенным с рычагом колеса и взаимодействующим с фрикционным амортизатором в виде пакета металлических прокладок и резиновых пластин, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности работы шасси путем регулирования работы гистерезиса при заданных нагрузках на шток, полая ось выполнена ступенчатой с перегородкой и регулируемой пружиной торможения обратного хода амортизатора, причем полая ось установлена во втулке рамы летательного аппарата и фрикционный амортизатор расположен в нижней полости оси, а регулируемая пружина торможения — в верхней полости оси на штоке.

Стойка шасси легкого летательного аппарата Стойка шасси легкого летательного аппарата 

 

Похожие патенты:
Наверх