Устройство для регулирования сериесного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока. Целью изобретения является повышение КПД и расширение диапазона регулирования . Устройство содержит импульсный регулятор 1, шунтирующий обмотку 3 возбуждения двигателя 4. Импульсный регулятор 1 содержит силовой блок 5, шунтированный на выходе защитным резистором 6 с ключом 8. Ключ 9 на входе силового блока 5 и ключ 8 управляются блоками 7 и 10 управления. Достижение поставленной цели обеспечивается за счет отключения защитного резистора 6 в режиме полного поля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) Н 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Вь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4685151/07 (22) 15.03.89 (46) 30.03.91. Бюл.8- 12 (71) Научно-производственное объеди-, нение по тракторостроению "HATH" (72) Т.А.Гаврилова, Г..Е.Íoâèêoâ и А.Ф.Шатров (53) 621.316. 718(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 357655, кл. Н 02 Р 7/06, 1973.

Электричество, 1971, Р 6. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СЕРИЕСНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизирован„„SU„„1638788 A 1

2 ным электроприводам постоянного тока, Целью изобретения является повышение

КПД и расширение диапазона регулирования. Устройство содержит импульс.ный регулятор 1 шунтирующий обмотку

3 возбуждения двигателя 4. Импульсный регулятор 1 содержит силовой блок 5, шунтированный на выходе защитным резистором 6 с ключом 8. Ключ 9 на входе силового блока 5 и ключ 8 управляются блоками 7 и 10 управления. Достижение поставленной цели обеспечива- ется за счет отключения защитного . резистора 6 в режиме полного поля.

1 ил.

1638788

Изобретение относится,к электроФ технике, в частности к автоматизированным электроприводам постоянного тока.

Цель изобретения — повышение КПД и расширение диапазона регулирования.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство для регулирования серн-. 10 есного электродвигателя содержит импульсный регулятор I, вход которого подключен к системе 2 автоматического регулирования, а выход регулятора

1 предназначен для подключения выводов обмотки 3 возбуждения электродвигателя 4. Импульсный регулятор 1 включает силовой блок 5, защитный резистор 6, первый блок 7 управления, два ключа 8 и 9 и второй блок 10 уп- 20 равления. Входы блоков 7. и 10 управления объединены и образуют вход импульсного регулятора 1, выход которо-.

Fo шунтированный последовательно соединенными защитным резистором 6 и 25 первым ключом 8, является выходом силового блока 5, вход которого соединен с выходом второго блока 10 управления через второй ключ 9, управляющий вход которого и управляющий вход 30 первого ключа 8 объединены и соединены с выхоДом первого блока 7 управления.

Устройство работает следующим образом.

Частота вращения двигателя 4 увеличивается с увеличением напряжения питания. В какой-то момент система

2 автоматического .регулирования формирует сигнал управления регулятором возбуждения двигателя 4, и он поступает на входы блоков 7 и 10.

До этого момента оба ключа 8 и 9 находятся в отключенном состоянии, 45 как и силовой блок 5 импульсного регулятора 1.

После появления сигнала управления,на выходе системы 2 автоматичес.— . кого регулирования блок 7 управления включает оба ключа 8 и 9. Первый из них подключает защитный резистор 6 к выходу силового блока 5 регулятора

1, а второй подключает блок 10 к силовому блоку 5, после чего силовой блок 5 начинает работать, уменьшая ток в обмотке 3 возбуждения двигателя 4 по сравнению с током его якоря и увеличивая частоту .его вращения.

Дальнейшее изменение сигнала управления приводит к изменению степени шунтирования силовым блоком 5 обмотки 3 возбуждения двигателя 4 и к дальнейшему изменению частоты его. вращения.

При снижении скорости двигателя 4 сигнал управления также снижается, уменьшается степень шунтирования обмотки 3 регулятором 1. Когда сигнал снизится до нуля и степень шунтирования обмотки 3 снизится до величины, определяемой величиной сопротивления защитного резистора .6, блок

7 выключает ключи 8 и 9, отключая защитный резистор 6 от выхода блока

5 и от обмотки 3 возбуждения двигателя 4 и разрывая связь блока 10 с блоком 5 и делая невозможным его включение в работу.

Дальнейшая работа двигателя 4 протекает с полным полем.

Таким образом, в первой зоне регулирования частоты вращения двигателя 4 последний в отличие от известного устройства работает с полным полем, а во второй — с регулируемым, причем включение блока 5 в работу без защитного резистора 6, опасное для элементов блока 5, невозможно, что обеспечивает надежную работу импульсного регулятора 1 с защитой его элементов от опасных перенапряжений. Такая связь коммутации резистора 6 с началом и окончанием функционирования силового блока 5 регулятора 1 обеспечивает при имеющемся коэффициенте возврата блока 7 минимально возможное время работы привода при нерегулируемом ослаблении поля.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить КПД привода, так как при увеличении максимальной величины магнитного потока электродвигателя снижается максимальный ток при заданном крутящем моменте и КПД электродвигателя увеличивается; кроме того, обеспечивается увеличение диапазона регулирования или при заданном диапазоне уменьшение установленной мощности электродвигателя.

Формула изобретения

Устройство.для регулирования сериесного электродвигателя, содержащее импульсный регулятор, вход которого подключен с системе автоматиСоставитель Ю. Воробьев

Тех ред С. Мигунова Корректор А. Осауленко

Редактор А.Orap

Заказ 932 Тираж 351 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат " Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

1638788

6 ческого регулирования, а выход им- управления объединены и образуют

) пульсного регулятора является выхо- вход импульсного регулятора, выход дом устройства и предназначен для которого, шунтированный последоваподключения к выводам обмотки возбуж- тельно соединенными защитным резисдения электродвигателя, импульсный

5 тором и первым ключом, является вырегулятор содержит силовой блок, за- ходом силового блока, вход которого щитный резистор и первый блок управ- соединен с выходом второго блока ления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, управления через второй ключ, управчто, с целью повышения КПД и расши- 1ð ляющий вход которого и управляюший рения диапазонов регулирования, в вход первого ключа объединены и соенего введены два ключа и второй блок динены с выходом первого блока упуправления, при этом входы блоков равления.

Устройство для регулирования сериесного электродвигателя Устройство для регулирования сериесного электродвигателя Устройство для регулирования сериесного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматизированным реверсивным электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , а именно к следящим системам с электродвигателями постоянного тока, в частности с бесконтактными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для изготовления магнитопроводов электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в аккумуляторных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрических транспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения многодвигательных электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх