Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины

 

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в двигателе. Система управления состоит из гидроцилиндра управления подпружиненным поршнем и устройства регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя Штоковая полость гидроцилиндра черезгидрораспределительс электромагнитами управления сообщена с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ 4 „„1640308 А1 (ю!)з Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -;:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СЬг Z (21) 4454270/03 (22) 04.07.88 (46) 07,04,91. Бюл, М 13 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М.Щемелев, М.Б,Попель и А.Ф,Фрумкин (53) 624.132,3.002,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1201426, кл, Е 02 F 9/22, 1984, Авторское свидетельство СССР

М 1444485, кл. Е 02 F 9/22, 1987, (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ

ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ 3ЕМЛЕРОЙНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить энергозатраты в двигателе, Система управления состоит из гидр оцил индра уп ра влени я подпружиненным поршнем и устройства регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя, Штоковая полость гидроцилиндра через гидрораспределитель с электромагнитами управления сообщена с

1 (э (, с

О

Cd

О

1640308 двигателя, 4 ил, 5

25

30 напорной и сливной гидролиниями, Шток ,гидроцилиндра через трособлочную систему соединен с рычагом (Р) 7 изменения натяжения регулировочной пружины (П) 19.

Электромагниты электрически соединены с электроконтактами (ЭК) 10 и 11 и источником электропитания, Устройство регулирования выполнено из всережимного регулятора 14 и датчика 15 нагрузки двигателя, Регулятор 14 имеет размещенный в корпусе основной P 17, вспомогательный P

18 и регулировочную П 19. Регулировочная

П 19 соединена с концом Р 7. Датчик 15 выполнен из стакана 27 с отверстием в днище, стержня 32 с упором 31 и замыкающей пластины 33. Со стороны открытой торцовой части стакана 27 размещены неподвижные ЭК 10. Внутри стакана 27 размещена неподвижная втулка 30. Стержень 32 установлен в отверстиях втулки 30 и днища 28, Пластина 33 прикреплена к стержню 32 со стороны ЭК 10. Между упором 31 и втулкой

30 установлена размещенная на стержне 32

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в системах управления двигателями землеройных машин, Целью изобретения является снижение энергозатрат в двигателе.

На фиг. 1 показана принципиальная гидросхема системы управления, на фиг. 2 — принципиальная схема всережимного регулятора и датчика нагрузки двигателя; на фиг. 3 — всережимный регулятор и датчик нагрузки двигателя; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины содержит напорную 1 и сливную гидролинии, гидроцилиндр 3 управления с подпружиненным поршнем, гидрораспределитель 4 с электромагнитами 5 и 6 управления, рычаг 7 изменения натяжения регулировочной пружины, трособлочную систему 8, источник 9 электропитания, электроконтакты 10 и 11 и устройство регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя, Гидрораспределитель 4 подключен к напорной 1 и сливной 2 гидролиниям и штоковой полости гидроцилиндра 3, Трос 12 трособлочной системы 8 одним концом кинематически связан со.штоком гидроцилиндра 3 и рукоятью 13 подачи топлива, а другим концом — с одним концом рычага 7.

Электроконтакты 10 и 11 электрически свяподжимающая П 34. К корпусу 16 регулятора

14 прикреплена крышка 35датчика 15. Внутри крышки 35 соосно ЭК 10 установлены с возможностью осевого перемещения подпружиненные ЭК 11, Стержень 32 установлен с возможностью взаимодействия на одном его конце с Э К 10 или с Э К 11. Другой конец стержня 32 имеет возможность взаимодействия с Р 18, В Р 17 выполнено отверстие, В чем размещена конечная часть стакана 27 со стороны днища 28, шарнирно соединенная с Р 17. Другая конечная часть стакана 27 размещена в отверстии корпуса

16 ре;улятора 14 с возможностью осевого перемещения стакана 27. При значительном изменении нагрузки датчик 15 подает сигнал на электромагниты гидрораспределителя, шток гидроцилиндра перемещает через трособлочную систему P 7, изменяется натяжение П 19 и двигатель работает на номинальном режиме с минимальным расходом топлива. Это снижает энергозатраты заны с электромагнитами 5 и 6 и с источником 9 электропитания.

Устройство регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя выполнено из всережимного регулятора 14 и датчика

15 нагрузки двигателя.

Всережимный регулятор 14 состоит из размещенных в корпусе 16 основного 17 и вспомогательного 18 рычагов, регулировочной пружины 19, корректора 20 подачи топлива, центробежного регулятора 21 скорости с подвижной муфтой 22, ограничителя 23 максимальной частоты вращения и механизма 24 настройки на номинальную частоту вращения. Регулировочная пружина

19 соединена с основным рычагом 17 и другим концом рычага 7. Вспомогательный рычаг соединен с рейкой 25 топливного насоса. Корректор 20 закреплен на рычаге

18 и взаимодействует с рычагом 17. Толкатель муфты 22 центробежного регулятора 21 скорости взаимодействует с рычагом 18. Ограничитель 23 выполнен в виде винта, ввернутого в корпус 16 всережимного регулятора 14, а механизм 24 выполнен в виде болта с головкой 26, установленного в отверстии рычага 17 и ввернутого в корпус

16, Рычаги 17 и 18 установлены шарнирно с возможностью перемещения относительно друг друга, Датчик 15 нагрузки двигателя состоит из стакана 27 с отверстием в днище 28, 1640308

10

20

50

55 размещенных со стороны открытой торцовой части 29 стакана 27 неподвижных электроконтактов 10 и размещенной внутри стакана 27 неподвижной втулки 30, установленного в отверстиях втулки 30 и днища 28, имеющего упор 31 стержня 32 с замыкающей пластиной 33, закрепленного на стержне 32 со стороны электроконтактов 10, и поджимающей пружины 34, размещенной на стержне 32 между упором 31 и втулкой

30, К корпусу всережимного регулятооа

14 прикреплена крышка 35 датчика 15. внутри которой соосно неподвижным электроконтактом 10 установлены с возможностью осевого перемещения подпружиненные электроконтакты 11.

Стержень 32 установлен с возможностью взаимодействия замыкающей пластины 33 на одном его конце с электроконтактами 10 или 11. Другой его конец имеет возможность взаимодействовать с рычагом 18. В основном рычаге 17 выполнено отверстие, в котором размещена конечная часть стакана 27 датчика 15 со стороны днища 28. Эта часть стакана 27 шарнирно соединена с рычагом 17. 8 корпусе 16 всережимного регулятора 14 выполнено отверстие, в котором размещена другая конечная часть стакана

27 с возможностью его осевого перемещения.

Система работает следующим образом.

Работа системы управления основана на поддержании подачи топлива соответствующей номинальной мощности двигателя, при имеющейся нагрузке. Для этого необходимо, чтобы работа двигателя осуществля лась на стыке корректорной и регуляторной ветвей характеристик двигателя. В этом случае при значительном изменении нагрузки на двигатель, что характерно для режима работы землеройных машин, всережимный регулятор 14 не справляется с регулированием частоты вращения коленчатого вала в необходимых пределах и для обеспечения мощности двигателя близкой к номинальной (наиболее экономичный режим с точки зрения подачи топлива) необходимо изменять натяжение регулировочной пружины

19. При изменении натяжения растяжения пружины 19 работа двигателя осуществляется на новой регуляторной ветви характеристик двигателя, можность и частота вращения коленчатого вала двигателя близки к номинальным значениям, а расход топлива минимален.

После запуска двигателя оператор машины приступает к выполнению технологических операций, в результате этого мощность, отбираемая от двигателя, увеличивается, частота вращения коленчатого вала падает и, соответственно, уменьшается центробежная сила грузов центробежного регулятора 21 скорости, Муфта 22 регулятора 21 перемещается вправо, под воздействием регулировочной пружины 19 рычаг 17 движется также вправо, перемещая корректор 20, рычаг 18 и стакан 27 со стержнем 32 датчика 15 в этом же направлении, Связанная с рычагом 18 рейка 25 топливного насоса перемещается вправо, увеличивая подачу топлива в двигатель. Перемещение основного рычага 17 может происходить до упора в головку 26 механизма 24. Если двигатель не вышел на номинальный режим работы, вспомогательный рычаг 18 под действием пружины корректора 20 переместит рейку 25 вправо еще на некоторую величину (в этом случае при включенном корректоре

20 расход топлива неэкономичен), Так как между рычагом 18 и стержнем 32 образуется зазор, то последний под действием поджимающей пружины 34 также движется вправо вплоть до замыкания электроконтактов 10, Замыкание электроконтактов 10 приводит к подаче напряжения на электромагнит

5, переключению гидрораспределителя 4 в левую позицию и подводу рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 3, шток которого втягивается, отклоняя через трособлочную систему 8 рычаг 7, при этом изменяется натяжение пружины 19, Одновременно, так как увеличилась подача топлива в двигатель, растет частота вращения его коленчатого вбла. Муфта 22 регулятора 21 движется влево, перемещая в этом же направлении рычаг 18 и стержень 32 датчика 15. Эдектроконтакты 10 размыкаются, золотник гидрораспределителя 4 устанавливается в среднее положение и штоковая полость гидроцилиндра 4 запирается, при этом устанавливается новое значение величины натяжения пружины 19.

При уменьшении нагрузки на двигатель увеличивается частота вращения его коленчатого вала, увеличивается центробежная сила грузов, регулятора 21 и под воздействием муфты 22 равновесие устройства регулирования частоты вращения нарушается.

Рычаги 17 и 18 и соответственно рейка 25 перемещаются влево. Если равновесие не наступит в зоне головки 26 механизма 24, замкнутся подпружиненные электроконтакты 11. При этом может иметь место дальнейшее перемещение рычагов 17 и 18, а также стакана 27, поэтому электроконтакты 11 должны иметь воэможность некоторого осевого перемещения, Кроме того, электрокон. такты 11 должны иметь возможность: регулировки их положения s осевом направ 1640308

70- -- 17

0 лении для настройки датчика 15 нагрузки двигателя.

Замыкание контактов 11 приводит к подаче напряжения на электромагнит 6 в гидрораспределителе 4 и выдвижению штока гидроцилиндра 3. Натяжение троса 12 и пружины 19 ослабевает, Одновременно в связи с перемещением рейки 25 влево уменьшается подача топлива в двигатель, снижается частота вращения его коленчато го вала и уменьшается усилие регулятора 21, Это приведет к перемещению стержня 32 вправо и размыканию электроконтэктов 11.

Золотник гидрораспределителя 4 устанавливается в среднюю позицию, штоковая полость гидроцилиндра 3 запирается и устройство регулирования частоты вращения работает при измененном натяжении регулировочной пружины 19, соответствующем экономичной подаче топлива в двигатель.

Формула изобретения

Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины, содержащая напорную и сливную гидролинии, гидроцилиндр управления с подпружиненным поршнем, имеющий электромагниты управления, гидрораспределитель, подключенный к напорной и сливной гидролиниям и к штоковой полости гидроцилиндрэ управления, рычаг изменения натяжения регулировочной пружины, трособлочную систему, трос которой одним концом кинематически связан со штоком гидроцилиндра управления, а другим концом — с одним концом рычага изменения натяжения регулировочной пружины, источник электропитания, электроконтэкты, электрически связанные с электромагнитами управления и источником электропитания, и устройство регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя, отличающаяся тем. что, с целью снижения энергозатрат двигателя, устройство регулирования частоты враще5 ния коленчатого вала двигателя выполнено из всережимного регулятора, имеющего размещенные в корпусе основной и вспомогательные рычаги и регулировочную пружину, соединенную с другим концом рычага

10 изменения натяжения регулировочной пружины, и снабжено датчиком нагрузки двигателя, выполненным из стакана с отверстием в днище, из размещенных со стороны открытой торцовой части стакана непод15 вижных электроконтактов и размещенной внутри стакана неподвижной втулки, из установленного в отверстиях втулки и днища и имеющего упор стержня с замыкающей пластиной, закрепленной на одном конце

20 стержня со стороны неподвижных электроконтэктов, и из поджимающей пружины, размещенной на стержне между упором и неподвижной втулкой, из прикрепленной к корпусу всережимного регулятора крышки, 25 внутри которой соосно неподвижным злектроконтактам установлены с возможностью осевого перемещения подпружиненные электроконтэкты, при этом стержень установлен с возможностью взаимодействия

30 замыкающей пластины на одном его конце с неподвижными или подпружиненными .электроконтактами, а его другого конца — с вспомогательным рычагом, причем в основном рычаге выполнено отверстие, в котором

35 размещена конечная часть стакана со стороны днища и шарнирно соединена с основным рычагом, а в корпусе всережимного регулятора выполнено отверстие, в котором размещена другая конечная часть стакана с

40 возможностью его осевого перемещения, 1640308

Составитель И. Балашов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор Н. Рогулич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1004 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройной технике и повышает произ-сть экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность в работе машины

Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и позволяет повысить производительность прицепного скрепера

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению Цель - снижение потерь рабочей жидкости в гидроприводе за счет автоматического прекращения подачи насоса при разгерметизации гидропривода

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить производительность бульдозера

Изобретение относится к машинам для рытья траншеи и позволяет расширить эксплуатационные возможности траншейного экскаватора

Изобретение относится к области гидроприводов одноковшовых строительных экскаваторов и позволяет расширить эксплуатационные возможности гидропривода

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и позволяет упростить управление рабочим оборудованием бульдозера и снизить энергозатраты

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх