Гидравлическая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кривошипных кузнечно-прессовых машин. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение срока службы путем обеспечения реверсивного вращения и ограничения передаваемого крутящего момента соответственно, а также повышение надежности. Гидромуфта содержит ведомую полумуфту 1, выполненную в виде зубчатого колеса, ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса 2, охватывающего ведомую полумуфту 1, и крышки (К) 3. В К 3 выполнены расточки 4, расположенные по окружности. В упомянутых расточках установлены дополнительные корпуса (ДК) 6. Шестеренные гидронасосы, выполненные в виде насосных шестерен (Ш) 7, установлены в каждом ДК 6. Узел включения, выполненный в виде плунжера 8 с пружиной 9 и К 10 и 11, также установлен в каждом ДК 6. ДК 6 имеют возможность вращения. На К 3 имеется фланец 15спневмоцилиндром 16, в котором установлен поршень 17. Кольцевой фрикционный диск 18 размещен между поршнем 17 и К 3 и снабжен наружным 19 и внутренним 20 зубчатыми венцами, первый из которых расположен напротив отверстия 24, а второй взаимодействует с выполненными на ДК 6 зубчатыми секторами 13. При приведении муфты в рабочее положение ключ-шестерня вставляется в отверстие 24, поворачивается и вводит Ш 7 в зацепление с зубчатым колесом полумуфты 1. Для включения муфты плунжер 8 перемещается рабочим телом и закрывает выход масла из гидронасоса в канал 34. Ш 7 прекращают вращение и передают крутящий момент на полумуфту 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. сл С о N О Ь vj ГО я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 D 31/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4657875/27 (22) 02.03.89 (46) 07.04.91. Бюл. ¹ 13 (71) Московский автомобильный завод им. И,А.Лихачева (72) М.В,Холмогоров, В.Б.Тиль и В.П.Пыжак (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹1086252,,кл,,F 16 D 31/04, 1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кривошипн ых кузнечно-прессовых машин.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение срока службы путем обеспечения реверсивного вращения и ограничения передаваемого крутящего момента соответственно, а также повышение надежности. Гидромуфта содержит ведомую полумуфту 1, выполненную в виде зубчатого колеса, ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса 2, охватывающего ведомую полумуфту 1, и крышки (К) 3.

В К 3 выполнены расточки 4, расположен„„. Ж„„1640472 А1 ные по окружности. В упомянутых расточках установлены дополнительные корпуса (ДК)

6. Шестеренные гидронасосы, выполненные в виде насосных шестерен (Ш) 7, установлены в каждом ДК 6. Узел включения, выполненный в виде плунжера 8 с пружиной

9 и К 10 и 11, также установлен в каждом ДК

6. ДК 6 имеют возможность вращения. На К

3 имеется фланец.1 5 с пневмоцилиндром 16, в котором установлен поршень 17. Кольцевой фрикционный диск 18 размещен между поршнем 17 и К 3 и снабжен наружным 19 и внутренним 20 зубчатыми венцами, первый из которых расположен напротив отверстия

24, а второй взаимодействует с выполненными на ДК 6 зубчатыми секторами 13. При приведении муфты в рабочее положение ключ-шестерня вставляется в отверстие 24; поворачивается и вводит Ш 7 в зацепление с зубчатым колесом полумуфты 1. Для включения муфты плунжер 8 перемещается рабочим телом и закрывает выход масла из гидронасоса в канал 34. Ш 7 прекращают вращение и передают крутящий момент на полумуфту 1. 1 з,п. ф-лы, 5 ил.

1640472

25

35

45

55

Изобретение относится к машиностроению, а именно гидравлическим муфтам, и может быть испрольэовано в приводах кривошипных кузнечно-прессовых машин.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение срока службы путем обеспечения реверсивного вращения и ограничения передаваемого крутящего момента соответственно, а также повышение надежности.

На фиг. 1 изображена гидравлическая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— узел I нHа ф и rг, 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4.

Гидравлическая муфта содержит ведомую полумуфту 1, выполненную в виде зубчатого колеса, установленного на ведомом валу (не изображен), ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса (маховика) 2, охватывающего ведомую полумч<Ьтч. и крышки 3. В крышке 3 выполнены расточки

4, расположенные по оружности 5. В расточках 4 расположены дополнительные корпуса 6. Шестеренные гидронасосы, выполненные в виде насосных шестерен 7,установлены в каждом дополнительном корпусе

6, Узел включения, выполненный в виде плунжера 8 с пружиной 9 и крышками 10 и 11, также установлен в корпусе 6. Дополнительные корпуса 6 установлены с возможностью вращения вокруг осей, проходящих через полюса зацепления шестерен 7, и снабжены упорными штифтами 12, ограничивающими проворот дополнительных корпусов 6, и зубчатыми секторами 13. На крышке 3 установлены упоры 14для взаимодействия с упорными штифтами 12, Кроме того, на крышке 3 установлен фланец 15. В последнем выполнен кольцевой пневмоцилиндр 16, в котором установлен порше н ь 17.

Между крышкой 3 и поршнем 17 размещен кольцевой фрикционный диск 18, выполненный с наружным 19 и внутренним 20 зубчатыми венцами по его боковым поверхностям. Зубчатые сектора 13 взаимодействуют с внутренним зубчатым венцом 20. На фланце 15 установлено между кольцевым фрикционным диском 18 и поршнем 17 с возможностью осевого перемещения, например посредством шлицевой поверхности 21, и взаимодействия с диском 18 и поршнем 17 торцовыми поверхностями упорное кольцо 22.

На крышке 3 и упорном кольце 22 установлены напротив кольцевого фрикционного диска 18 фрикционные накладки 23.

Кроме того, во фланце 15 выполнены отверстия 24, расположенные напротив наружного зубчатого венца 19 и служащие для взаимодействия ключа-шестерни (не изображен) с венцом 19, Цилиндр 16 выполнен с отверстием 25 для подвода рабочего тела (воздуха) и отверстием 26 сброса, На крышке 11 установлена планка 27 с канавкой 28.

На планке 27 установлена с возможностью перемещения головка 29 с манжетой

30, соединенная с отверстием 26 каналом

31. В дополнительном корпусе 6 закреплена головка 32 и выполнен канал 33 для подвода воздуха под плунжер 8, Между дополнительным корпусом 6 и крышкой 3 выполнены каналы 34, связывающие полости 35 гидронасосов с узлом включения гидромуфты с плунжером 8.

Между крышкой 3 и корпусом 2 расположена полость 36, заполненная рабочей жидкостью, например маслом. На корпусе 2 по его оси вращения смонтирована двухполостная головка 37 для подачи рабочего тела. бдна полость головки 37 соединена с отверстием

25 трубопроводом 38, а ее вторая полость соединена с головкой 32.

Муфта работает следующим образом.

Для приведения муфты в рабочее положение ключ-шестерня вставляется в отверстие 24 до взаимодействия с наружным зубчатым венцом 19 и поворачивается вручную. При этом проворачивается дополнительный корпус 6 до соприкосновения упорного штифта 12 с упором 14. Направление вращения ключа-шестерни зависит от того, в каком направлении вращается ведущая полумуфта. При соприкосновении штифта 12 и упора 14 одна из насосных шестерен 7 входит в зацепление с зубчатым колесом ведомой полумуфты 1. Далее в цилиндр16 по трубкам 38 из головки 37 подается рабочее тело, при этом поршень 17 перемещается и зажимает кольцевой фрикционный диск 18 между крышкой 3 и упорным кольцом 22.

При вращении корпуса 2 насосные шестерни 7 свободно обегают зубчатое колесо ведомой полумуфты 1, перекачивая рабочую жидкость из полости 35 по каналу 34 обратно в полость 35.

При включении гидромуфты рабочее те ло подается под крышку 10, что перемещает плунжер 8. Последний, перемещаясь, эакрывает выход масла из гидронасоса в канал 34. Насосные шестерни 7 прекращают вращение и, таким образом, вращение от ведущей полумуфты передается на ведомую. При прекращении подачи рабочего тела под крышку 10 пружина 9 возвращает плунжер 8 в исходное положение, при этом насосные шестерни 7 начинают вращаться, что обеспечивает прекращение передачи крутящего момента от ведущей к ведомой гюлумуфте 1, 16ЛОЛ 72

Если при передаче крутящего момента

его величина начинает превышать допустимую, то дополнительные корпуса проворачиваются. При этом головка 29 перемещается по планке 27, что приводит к откры- 5 тию головки 29. через которую и канавку 28 рабочее тело иэ цилиндра 16 сбрасывается в атмосферу. В этом случае дополнительные корпуса 6 свободно провернутся, что приведет к расцеплению насосных шестерен 7 с 10 зубчатым колесом ведомой полумуфты 1. Формула изобретения

1. Гидравлическая муфта, содержащая ведомую полумуфту, выполненную в виде зубчатого колеса, ведущую полумуфту, вы- 15 полненную в виде корпуса, охватывающего ведомую полумуфту, и крышки, выполненные в последней расточки, расположенные по окружности, дополнительные корпуса, установленные в упомянутых расточках, ше- 20 стеренные гидронасосы, установленные в дополнительных корпусах с возможностью взаимодействия шестернями с ведомой полумуфтой, узел включения и каналы, связывающие полости упомянутых гидронасосов 25 с узлом включения, о тл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения срока службы путем обеспечения реверсивного вращения и ограничения передаваемого крутящего. момента соответственно, она снабжена зубчатыми секторами, выполненными на дополнительных корпусах, фланцем, установленным на крышке, выполненным во фланце цилиндрам и установленным в нем поршнем, кольцевым фрикционным диском, установленным с возможностью вращения и фрикционного взаимодействия торцовыми поверхностями с поршнем и крышкой; наружным и внутренним зубчатыми венцами, расположенными на боковых поверхностях кольцевого фрикционного диска, отверстиями, выполненными в торцовой поверхности фланца и расположенными напротив наружного зубчатого венца, при этом дополнительные корпуса установлены с возможностью вращения вокруг осей, проходящих через полюса зацепления насосных шестерен гидронасосов, и взаимодействия зубчатым сектором с внутренним зубчатым венцом.

2,Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена упорным кольцом, установленным на фланце с возможностью осевого перемещения и взаимодействия торцовыми поверхностями с фрикционным диском и поршнем.

1640472

8uP+

Составитель И.Чикин

Техред М. Моргентал

Редактор Н,Тупица

Корректор О.Ципле

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1010 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта Гидравлическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шахтного оборудования

Изобретение относится к объемному устройству сцепления, выполненному с возможностью управления гидравлическим насосом путем открытия или перекрытия его нагнетания для того, чтобы по выбору предотвращать вращение двух элементов насоса по отношению друг к другу или обеспечивать возможность такого вращения

Изобретение относится к устройствам для передачи механической энергии и может быть использовано в машиностроении в приводах машин различного назначения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в качестве предохранительного устройства или устройства, создающего нагрузочный крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания
Наверх