Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания кузова. При наклоне кузова консольный стержень 7 одного бокового надставного борта 6 стоит на месте, а стержень другого поворачивается по стрелке С, это обеспечивает открывание соответствующего борта 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5, В 60 P 1/267

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llG ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ С б (21) 4669660/11 (22) 30.03.89 (46) 15.04.91. Бюл. й. 14 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72} Е.В. Сливинский, А.Н. Советов и А.М. Багдасаров (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 878620, кл. В 60 P 1/28, 1980, . Ж,, 1641668 А! (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве. Цель изобретенияя — повышение удобства обслуживания кузова. При наклоне кузова консольный .- стержень 7 одного-бокового надставного борта 6 стоит на.месте, а стержень другого поворачивается по стрелке С, это обеспечивает открывание соответствующего борта 6 (2) и беспрепятственную выгрузку груза. 1 ил.

1641668

Формула изобретения зов, содержащий опрокидывающуюся платформу, шарнирно закрепленные на ней основные боковые борта и жестко эакреп30 ленные основные и надставные торцовые борта, шарнирно навешенные на последних надставные боковые борта и механизм принудительного открывания последних, включающий в себя по крайней мере три шатуна, 35 одними концами связанные друг с другом, а другими — соответственно с надставными боковыми бортами и с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, он снабжен закрепленным во втулках на. торцовом борте с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости вертикальным стержнем с эксцентрично закрепленным относительно его оси упором на верхнем конце стержня и рукояткой на нижнем, при этом на надставных боковых бортах жестко закреплены горизонтальные консольные стержни, шарнирно связанные тягами с основными боковыми бортами и установленные с возможностью. взаимодействия с упором.

Составитель Н.Газюмова

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Т,Парфенова

Заказ 1116 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, используемых для бестарной перевозки хлопка-сырца.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.

На чертеже показан кузов, общий вид, с торца в транспортном положении.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из опрокидывающейся платформы

1, к которой шарнирно .присоединены откидные основные боковые борта 2 и жестко основные торцовые борта 3, На основных . торцовых бортах 3 установлены надставные торцовые барта 4 с шарнирами 5, на которых навешаны боковые надставные борта 6, на которых закреплены консольные стержни 7, связанные шарнирно при помощи тят

8 с основными боковыми откидными борта-. ми 2. Концы стержней 7 контактируют с óïîром 9; эксцентрично закрепленным на вертикальном стержне 10, закрепленном во втулках 11, установленных на торцовых бортах 3 и 4. Стержень 7 снабжен рукояткой

12, фиксируемой фиксаторами 13. установленными на борту 3. Боковые надставные борта связаны с рамой 14 механизмом принудительного открывания, включающем в себя по крайней мере три шатуна 15, одними концами связанные друг с другом, а другими соответственно с бортами 6 и рамой 14.

-Кузов самасвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов работает следующим образом: .

Для самосвальной выгрузки кузова, например вправо; известными способами наклоняют его по стрелке А, при этом в первый момент времени за счет увеличения расстояния между рамой 14 и платформой 1 происходит натяжение вертикальной тяги 15 по стрелке В, что способствует незначительному по величине угловому повороту левого и правого бортов 6. При этом тут же, выбрав незначительный зазор, стержень 7 левого борта 6 упирается в упор 9 и тут же прекращает свое движение, так как упор 9 связан жестко с стержнем 10; фиксированным от такого перемещения втулками 11. Так как стержень 7 правого борта 6 имеет связи с упором 9, то он совместно с правым надетавным бортом 6 продолжает поворачиваться по стрелке С и тем самым открывает борт по стрелке О. Одновременно с откры5 ванием борта 6 происходит и открывание. основного бокового откидного борта 2 по стрелке. Е за счет его взаимодействия со стержнем 7 через тягу 8. После выгрузки кузова и возвращения кузова- в исходное

10 положение борта 2 и 6 закрываются и переходят в положение, показанное на чертеже.

Для выгрузки кузова влево рукоятку 12 освобождают от фиксатора 13, поворачивают ее на угол 180 и фиксируют ее другим фик1.5 сатором 13. Такой поворот рукоятки 12 обеспечивает и поворот. упора 9 на тот же угол, при этом последний устанавливается так, что им ликвидируется возможность движе- ния правого стержня 9 по стрелке С и тем

20 самым создаются условия по открытию левого борта 6, Работа его e этом случае аналогична описанной.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных гру

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и касается устройств для открывания и закрывания откидного борта

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца и других легковесных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции авто-тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона. Механизм открывания и закрывания бортов содержит два звена (1, 2), закрепленных нижними концами на нижней раме (6) осями симметрично центральной продольной оси вагона, а верхние концы посредством третьего горизонтального звена осями связаны между собой и с тягами (7, 8). Вторые концы тяг осями связаны с соответствующим бортом (14, 15), соединенным осью с верхней рамой (18). Горизонтальное звено выполнено из двух частей, соединенных муфтой с резьбой. На торце вагона закреплены направляющие (21, 22) для оси верхних концов звеньев. Изобретение повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.
Наверх