Объемная гидропередача

 

Изобретение относится к гидроприводостроению и может быть использовано в гидравлических приводах мобильных сельскохозяйственных , строительных и дорожных машин. Целью изобретения является повышение быстродействия. Линия управления двухпозииионного золотника снабженауправляемым клапаном 13, выход которогосвязан со сливом, а управляющая полость 16 связана со штоком термосилового элемента 11 и регулируемым дросселем, вход которого сообщен с насосом подпитки. Золотник выполнен гидроуправляемым, причем его управляющая полость связана с входом управляемого клапана и выходом дросселя. Клапан 13, дроссель и золотник выполнены в едином корпусе 17. Подвижный элемент 18 золотника снабжен двумя поясками 19 и 20 и выточкой 21 между ним1/ Полость 22, образованная выточкой 21 и корпусом 17, постоянно связана со сливом, а дроссель выполнен в виде треугольных пазов 23 на пояске 20, разделяющем полость 16 и выход золотника, расширяющихся в сторону полости 16 1 з п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 Н 61/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1252583 (21) 4662321/29 (22) 16.03.89 (46) 15.04,91. Бюл. М 14 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению и Кировоградский завод "Гидросила" им. XXV съезда КПСС (72) Ф,Г. Ворончихин, Ю.Ф. Качанов, В.М. Мастеровой и В.А. Ткаченко (53) 62-82(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1252583, кл. F 16 Н 39/44, 1983. (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к гидроприводостроению и может быть использовано в гидравлических приводах мобильных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Целью изобретения является повышение быстродействия. Линия управИзобретение относится к гидроприводостроению и может быть использовано в гидравлических приводах мобильных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин.

Целью изобретения является повышение быстродействия.

На фиг. 1 изображена,объемная гидропередача; на фиг. 2 — управляемый клапан, регулируемый дроссель и двухпозиционный золотник при закрытых клапане и золотнике; на фиг. 3 — то же, при открытых клапане и золотнике.

Объемная гидропередача содержит насос 1 с регулирующим органом 2 и гидромотор 3, объединенные в замкнутый контур силовыми гидролиниями 4 и 5. насос под„„5IJ„„1642150 А2 ления двухпозиционного золотника снабжена управляемым клэг аном 13, выход которого связан со сливом, а управляющая полость

16 связана со штоком термосилового элемента 11 и регулируемым дросселем, вход которого сообщен с насосом подпитки. 3олотник выполнен гидроуправляемым, причем его управляющая полость связана с входом управляемого клапана и выходом дросселя. Клапан 13, дроссель и золотник выполнены в едином корпусе 17. Подвижный элемент 18 золотника снабжен двумя поясками 19 и 20 и выточкой 21 между ними.

Полость 22, образованная выточкой 21 и корпусом 17, постоянно связана со сливом, э дроссель выполнен в виде треугольных пазов 23 на пояске 20, разделяющем полость 16 и выход золотника, расширяющихся в сторону полости 16. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. питки 6, связанный с управляющим распре- О делителем 7, связанным с гидроцилиндром

8 перемещения регулирующего органа 2, а юй также двухпоэиционный золотник 9, вход которого связан с полостью 10 гидроцилиндра 8, а выход — со сливом, и термосиловой (Л . элемент 11, установленный с возможностью контакта с рабочей жидкостью в насосе 1.

Линия управления 12 двухпозиционного золотника 9 снабжена управляемым клапаном 13, выход которого связан со сливом, а управляющая полость связана со штоком

14 термосилового элемента 11, и регулируемым дросселем 15. вход которого сообщен с насосом подпитки 6, а двухпозиционный золотник 9 выполнен гидроуправляемым, причем его управляющая полость 16 связа1642150 на с входом управляемого клапана 13 и выходом регулируемого дросселя 15.

Клапан 13, дроссель 15 и золотник 9 выполнены в едином корпусе 17, причем подвижный элемент 18 золотника 9 снаб- .5 жен двумя поясками 19 и 20 с выточкой 21 между ними. Полость 22, образованная выточкой 21 с корпусом 17, постоянно связана . со сливом, а дроссель 15 выполнен в виде треугольных пазов 23 на пояске 20 подвиж- 10 ного элемента 17, разделяющем управляющую полость 16 и вход золотника 9, расширяющихся в сторону полости 16, Объемная гидропередача работает следующим образом. 15

При работе в пределах допустимой температуры рабочей жидкости давление рабочей жидкости от насоса 6 передается через дроссель 15 к управляющей полостй 16 золотника 9, устанавливая золотник 9 в 20 положение, при котором полость 10 гидроцилиндра 8 отсечена от слива.

При перегреве рабочей жидкости шток

14 термосилового элемента 11 перемещается, открывая запорный элемент клапана 13. 25

При этом через дроссель 15, образованный пазами 23, и клапан 13 рабочая жидкость от насоса 6 поступает на слив и вследствие возникновения перепада давлений на дросселе 15 давление в полости 16 пада- 30 ет, ввиду чего подвижный элемент 18 устанавливается в положение, при котором вход золотника 9, и, следовательно, полость 10 гидроцилиндра 8 соединяются со сливом, из-за чего регулирующий орган 2 35 перемещается к нейтральному положению, мощность, передаваемая насосом 1, уменьшается и происходит разгрузка насоса 1, приводящая к снижению потерь мощности

40 в гидропередаче и уменьшению интенсивности разогрева рабочей жидкости.

Повышение быстродействия достигается за счет того, что наличие управляемого клапана и регулируемого дросселя, связанных с линией управления двухпозицион ного золотника, позволяет обеспечить значительное открытие последнего при малых перемещениях штока термосилового элемента, Формула изобретения

1. Объемная гидропередача по авт. св.

N1252583,,отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, линия управления двухпозиционного золотника снабжена управляемым клапаном, выход которого связан со сливом, а управляющая полость связана со штоком термосилового элемента, и регулируемым дросселем, вход которого сообщен с насосом подпитки, а двухпозиционный золотник выполнен гидроуправляемым, причем его управляющая полость связана с входом управляемого клапана и выходом регулируемого дросселя, 2. Гидропередача по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что управляемый клапан, регулируемый дроссель и двухпозиционный золотник выполнены в едином корпусе, причем подвижный элемент двухпозиционного золотника снабжен двумя поясками и выточкой между ними, причем полость, образованная выточкой с.корпусом, постоянно связана со сливом, а регулируемый дроссель выполнен в виде треугольных пазов на пояске подвижного элемента, разделяющих управляющую полость и вход двухпозиционного золотника, расширяющихся в сторонууправляющей полости двухпозиционного золотника.

1642150

1642150

17 16

25 ГЗ 7б

Пт6

Фиг z

21 22

Составитель В. Седов

Редактор М, Васильева Техред М,Моргентал Корректор Л. Патай

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1430 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача Объемная гидропередача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к устройствам автоматического регулирования комбинированной гидростатической и гидромеханической трансмиссий полноприводных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам для трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения силовых установок (двигателей и трансмиссий) тяжелых транспортных машин

Изобретение относится к гидростатической передаче с замкнутым гидравлическим циркуляционным контуром

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах, работающих с несколькими потребителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах для гидравлических транспортных средств, работающих на масле

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в управлении насосами и гидромоторами гидрообъемной трансмиссии колесной машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для повышения их КПД, улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к машиностроению и касается гидрообъемной трансмиссии машины

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом
Наверх