Система инертных газов на судах

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 62 С 3/10 госудАРственный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4276415/12 (22) 06,07.87 (46) 23.04.91. Бюл. ¹ 15 (71) Одесское высшее инженерное морское училище (72) Д.Ю.Крохмаль, И.О.Семиоенко, Э.Г.Бадальян и К.Б.Щигловский (53) 628.74 (088.8) (56) 6еп inert-gas system to eiiminate soot саггу-over "Motorship". 75, 56, ¹ 658. р.8990.

„., ЯЛ „„1643О17 А1 (54) СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ НА СУ-.

ДАХ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов. позволяет повысить эффективность эксплуатации систем инертных газов путем установки пеногенерирующего устройства внутри трубопровода и исключить подачу воздуха в систему для образования пены, Система инертных газов состоит из приемного трубопровода 1, сое;643017

I 0 диняющего дымоход 2 котла со скруббером

3 пеногенерирующего устройства 4, установленного внутри трубопровода системы инертных газов, пеноразрушитепя 5, сли ной патрубок которого соединен при помощи трубопровода . 6 со спивным трубопроводом 7 скруббера. нагнетателей инертных газов 8, палубного водяного затвора 9, палубного трубопровода 10 инертных газов, устройства управления, защиты и сигнализации 11., дистанционно управляемых затворов 12 — 14 и смесителя 15, Смеситель 15 соединен с нагнетательным трубопроводом 16 насоса охлаждающей воИзобретение относится к судостроению, а именно к судовым системам технического кондиционирования, в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов, и может быть использовано для обеспечения взрыво-пожаробезопасности танкеров морского и речного флота путем подачи очищенных и охлажденных дымовых газов в их танки.

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации системы инертных газов за счет исключения попадания воздуха в танки.

На чертеже представлена схема системы инертных газов. на которой пунктиром показаны электрические цепи.

Система инертных газов состоит из приемного трубопровода 1, соединяющего дымоход 2 котла со скруббером 3, пеногенерирующего устройства 4, пеноразрушителя 5, сливной патрубок которого соединен при помощи трубопровода 6 со спивным трубопроводом 7 скруббера, нагнетателей инертных газов 8, один иэ которых является резервным, палубного водяного затвора 9, палубного трубопровода инертных газов 10, устройства управления, "àùèòû и сигнализации 11, дистанционно управляемых затворов 12, 13, 14. смесителя 15, соединенного с нагнетательным трубопроводом 16 насоса охлаждающей воды 17 посредством невозвратного клапана 18 и с емкостью 19 для пенообразующего концентрата посредством невозвратного клапана 20 и гидрозатвора 21, а также установленного в емкости 19 датчика нижнего уровня 22.

Система инертных газов работает следующим образом.

При понижении давления инертных газов в танках до нижнего предела происходит пуск насоса охлаждающей воды 17, который обеспечивает подачу воды в скрубды 17 посредством невозвратного клапана

18. Смеситель 15 соелин"-н также с емкостью 19 для пенообразующего концентрата посредством невозвратного клапана 20 и идрозатвора 21. Гидрозатвор 21 позволяет предотвратить попадание атмосферного воздуха в систему инертных газов в случае снижения уровня пенообразующего концентрата в емкости 19 ниже предельного, Установленный на емкости 19 датчик 22 низкого уровня обеспечивает предупредительную сигнализацию о снижении уровня концентрата в емкости 19 до предельного.

1 ил, бер 3 и в смеситель 15 из трубопровода 16.

Одновременно с пуском насоса 17 открываются за воры 12 и 13, После открытия затвора 12 забортная вода начинает проходить через эжектор смесителя 15, создавая разрежение в диффузоре эжектора и гем самым подсасывая пенообразующий концентрат из емкости 19.

Образовавшаяся эмульсия поступает в узел орошения пеногенерирующего устройства 4, вследствие чего происходит орошение сетки пеногенерирующего устройства 4.

После этого происходит пуск нагнетателя 8, которы" неко горое время работает с закрытым затвором 14 с целью снижения величиhbl пускового тока электропривода. С открытием затвора 14 инертные газы из дымоходэ 2 котла через поиемный трубопровод " начинают пост пать в танки оо

20 палубному трубопроводу инертных газов

10, предварительно пройдя через пеногенерирующее устройство 4, пенораэрушитель 5 и палубный водяной затвор 9, .При прохождении инертных газов, очи25 щенных в скруббере от крупнодисперсных частиц сажи, через пеногенерирующее устройство 4 происходит образование высокократ..ой пены за счет выдувания на орошаемой пенообразователем сетке пу30 зырьков пены, Образовавшиеся пузырьки пены контактируют с мелкодисперсными частицами сажи, находящимися в инергных газах. В связи с тем, что пузырьки гены образу отся при продувании орошаемой

35 сетки инертными газами, инертные газы с мелкодисперсными частицами находятся как снаружи пузырьков, так и внутри их. Во время движения геногазового lloToKB no трубопроводу инертных газов от пенообра40 зующего устройства 4 до пеноразрушителя

5 происходи" осаждение частиц сажи на пузырьках пены. Частицы, находящиеся внутри пузырьков, осаждаются íà его внутреннюю поверхность в соответствии с турбулентно-диффузионным механизмом осаждения, В результате разрушения пузырьков во время движения пеногазового потока по трубопроводу образуются пленки и капли, на которых осаждаются частицы, вынесенные газом из пузырьков во время их разрушения, Осаждение этих частиц на образующихся пленках и каплях происходит

10 за счет сил адгезии, действующих между ними. При прохождении пеногаэового потока.через пеноразрушитель 5 происходит отделение пенообразователя от инертных газов. Инертные газы поступают на всасывание нагнетателей инертных газов 8, а пе- 15 нообраэователь. стекающий в нижнюю

Формула изобретения

Составитель Н, Мазаева

Техред М.Моргентал - Корректор О. Кравцова

Редактор В. Ковтун

Заказ 1 92 Тираж 298 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 часть пенаразрушителя 5, поступает через сливной патрубок по трубопроводу 6 в сливной трубопровод 7 скруббера.

После прекращения работы нагчетателей инертных газов 8 отключается насос ох лаждающей воды 17, закрываются затворы, 12. 13, 14. Для предотвращения слива пенообразующего концентрата самотеком из емкости 19 в нагнетательный трубопровод 16 предусмотрен невозвратный клапан 18, а для предотвращения попадания забортной воды в емкость 19 через смеситель 15 в начальный период после пуска насбса 17, когда в эжекторе смесителя 15 скорость воды недостаточно высока для создания разрежения, установлен невозвратный клапан 20.

Для обеспечения сигнализации о низком уровне пенообразующего концентрата в емкости 19 предусмотрен датчик уровня

22, сигнал от которого поступает в устройство управления, защиты и сигнализации 11.

С целью обеспечения защиты системы инертных газов от поступления воздуха из емкости 19 в танки через эжектор смесителя

15 в случае снижения уровня концентрата в емкости 19 до предельного предусмотрен гидрозатвор 21.

Аналогично система инертных газов работает во время выгрузки груз, мойки и

45 инертизации пустых танков при смене атмосферы танков с воздушной на инертную.

Таким образом, предлагаемая система инертных газов благодаря установке пеногенерирующего устройства внутри трубопровода системы инертных газов, выполнению защиты системы от подсоса воздуха из атмосферы при низком уровне в емкости для пенообразующего концентрата путем установки гидрозатвора и снабжению системы пеноразрушителем позволяет обеспечить по сравнению с прототипом взрывопожаробезопасность судна путем исключения подачи воздуха в пеногенерирующее Устройство для образования пены, а также обеспечить при этом повышение эффективности очистки инертных газов от мелкодисперсных частиц сажи до 90 .

Система инертных газов на судах, содержащая скруббер, один из входов которого связан с выходом гаэодувки через невозвратный клапан, второй вход — с трубопроводом подачи воды от насоса охлаждающвй воды, пеногенерирующее устройство са смесителем, связанное с трубопроводом подачи воды посредством невозвратного клапана, отличающаяся тем, что. с целью повышения эффективности эксплуатации системы инертных газов эа счет исключения попадания воздуха в танки, пеногенерирующее устройство установлено внутри трубопровода и имеет пенораэрушитель, сливной патрубок которого связан со сливным патрубком скруббера. а входной патрубок пеноразрушителя— с выходом пеногенерирующего устройства, пеногенерирующее устройство установлено внутри трубопровода, соединяющего скруббер с газодувкой, а смеситель имеет эжектор и соединен с емкостью для пенообраэующего концентрата посредством невозвратного клапана и гидроэатворэ.

Система инертных газов на судах Система инертных газов на судах Система инертных газов на судах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к токсиколого-гигиеническим исследованиям, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для получения исходных данных при проектировании и разработке противопожарных мероприятий

Изобретение относится к противопожарным закрытиям, применяющимся на судах и других плавсредствах, и позволяет расширить технические возможности закрытия за счет обеспечения водогазонепроницаемости

Изобретение относится к способам противопожарной защиты и позволяет повысить достоверность параметров пожаров, Сущность спосрба заключается в создании в помещении-модели с геометрическим подобием атмосферы избыточной концентрации кислорода, пропорциональной масштабу геометрического подобия, при одном и том же начальном давлении среды в модели и натуре

Изобретение относится к пожарной защите грузовых трюмов судов и позволяет повысить эффективность системы пожаротушения
Изобретение относится к способам подавления пожара на судах в море, когда помощь ждать долго и эффективность ее такова, что она не способна подавить очаги пожара из-за его распространения во внутренней полости судна
Изобретение относится к автоматизации процессов обнаружения пожаров на судах

Изобретение относится к противопожарной технике, а более конкретно к устройствам для тушении пожаров посредством генерируемых при сгорании пиротехнического состава шашки газоаэрозольных ингибиторов горения, организованно направляемых и защищаемый объем, преимущественно на судах

Изобретение относится к области способов и средств технического обеспечения и контроля полетов вертолетов над морем на особо длинные дистанции, конкретно - к вертодромам на морских платформах

Изобретение относится к противопожарной технике, а более конкретно к устройствам для тушения пожаров посредством генерируемых при сгорании пиротехнического состава шашки газо-аэрозольных ингибиторов горения, организованно направляемых в защищаемый объем, преимущественно на судах и транспортных средствах
Наверх