Гидротранспортная установка

 

Изобретение относится к напорному гидротранспорту. Целью изобретения является повышение надежности. Установка снабжена двумя дополнительными распределителями 23 и 24, кинематически связанными с загрузочными обратными клапанами 17 и 18. Дополнительные распределители сообщают источник давления жидкости - маслостанцию 22 с распределителями 13 и 14 запорных клапанов 9 и 10 только при закрытом положении соответствующего обратного клапана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 53/30 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1197958 (21) 4414497/11 (22) 21.04.88 (46) 23.04,91. Бюл. N. 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) Ю.Г.Моркунцов (53) 621.867,7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1197958, кл. В 65 G 53/30, 1978, „„Ж„„1643359 А2 (54) ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к напорному гидротранспорту. Целью изобретения является повышение надежности. Установка снабжена двумя дополнительными распределителями 23 и 24, кинематически связанными с загрузочными обратными клапанами 17 и 18. Дополнительные распределители сообщают источник давления жидкости — маслостанцию 22 с распределителями

13 и 14 запорных клапанов 9 и 10 только при закрытом положении соответствующего обратного клапана. 1 ил.

1643359

10

Изобретение относится к напорному гидротранспорту и является усовершенствованием гидротранспортной установки по авт, св. VL 1197958, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой гидротранспортной установки.

Установка содержит трубчатые загрузочные камеры 1 и 2, насос 3 загрузки, магистральный трубопровод 4, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные 7 и сливные 8 трубопроводы, Напорные и сливные трубопроводы снабжены запорными клапанами 9 — 12, имеющими привод в виде гидроцилиндров, управляемыми распределителями 13 — 16. Загрузочные камеры имеют загрузочные 17 и 18 и разгрузочные 19 и

20 обратные клапаны.

Установка содержит также. блок 21 изменения режима работы и источник давления жидкости — маслостанцию 22. Обратные клапаны 17 и 18 снабжены дополнительными распределителями 23 и 24 с приводом от кулачка. При закрытом положении обратного клапана 17 полости гидроцилиндра запорного клапана 10 через распределители

23 и 14 соединяются с источником давления жидкости — маслостанцией 22, а при закрытом положении обратного клапана 18 полости гидроцилиндра запорного клапана 9 соединяются с маслостанцией 22 через распределители 24 и 13.

Гидротранспортная установка работает следующим образом.

Сигналы от блока 21 изменения режима работы, поступая на управляемые двухпозиционные распределители 13-16, устанавливают их в такое положение, при котором через открытые каналы напорная линия маслостанции 22 подсоединяется к поршневой или штоковой полостям приводов запорных клапанов 11 и 12 и через открытые каналы распределителей 23 и 24 — запорных клапанов 9 и 10, При подаче давления от маслостанции 22 через распределитель в поршневую полость соответствующий клапан занимает закрытое положение, а при подаче давления в штоковую полость этот клапан переходит в открытое положение, В данном случае положение запорных клапанов соответствует тому, что напорная линия маслостанции 22 подключена к поршневой полости привода запорного клапана 11 и отключена от поршневой полости привода запорного клапана 10 распределителем 23, т.е. переключение этого запорного клапана возможно только при открытии распределителя 23, а это может произойти

55 только при закрытии обратного клапана 17.

Напорная линия маслостанции 22 также подключена к штоковым полостям гидроприводом запорного клапана 12 и через открытые каналы распределителя 24— запорного клапана 9. При этом происходит загрузка гидросмесью камеры 1 и вымыв камеры 2. Загрузочная камера 1 отключена от транспортного высоконапорного насоса

5, поэтому обратный клапан 19 закрыт, а обратный клапан 17 открыт, и гидросмесь, подаваемая в загрузочную камеру насосом загрузки 3, вытесняет воду в сливной тру-. бопровод 8 этой камеры через открытый запорный клапан 12 в сливную емкость 6. В это время загрузочная камера 2 подключена к магистральному трубопроводу 4 через открытый загрузочный обратный клапан 20 и к транспортному высоконапорному насосу 5 через открытый эапорный клапан 8 и отключена от насоса загрузки 3 закрытым загрузочным обратным клапаном 18 и сливного трубопровода 8 закрытым запорным клапаном 11. Гидросмесь из камеры 2 высоконапорной водой выдавливается в магистральный трубопровод, т,е. происходит вымыв камеры.

Когда камера 1 заполнится гидросмесью, а камера 2 полностью освободится от гидросмеси, блок 21 выдает сигнал, который изменит состояние распределителей

13 — 16. При этом начнет закрываться запорный клапан 12, а вместе с ним и обратный клапан 17, и при полном закрытии запорного клапана 12 закроется обратный клапан

17, при этом распределитель 23 изменит свое состояние и напорная линия маслостанции 22 подключится через его открывшиеся каналы к гидроприводу запорного клапана 10. Затем переключатся распределители 13 и 14 и запорные клапаны 9 и 10 начнут одновременно переключаться: клапан 9 — закрываться, а клапан 10 — открываться. После полного закрытия запорного клапана 9 блок 21 выдаст сигнал на распределитель 15, он изменит свое состояние и напорная линия маслостанции будет подключена к штоковой полости гидроцилиндра запорного клапана 11, он начнет открываться. При этом начнет открываться обратный клапан 18, который изменит состояние распределителя 24. Распределитель 24 отключит маслостанцию от гидропривода запорного клапана 9.

Таким образом, изменилось положение запорных клапанов и камера 2 будет загружаться гидросмесью. à в камере 1 будет производиться вымыв гидросмеси в магистральный трубопровод. Отсюда следует, что если не закрылся загрузочный обратный

1643359

Формула изобретения

Гидротранспортная установка по авт. св. NÜ 1197958, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она

Составитель А.Никитин

Техред М,Моргентал Корректор Н. Король

Редактор А.Козориз

Заказ 1208 Тираж 485 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.;4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 клапан 17 или 18, то открытие запорного клапана 10 или 9 не будет совершено, даже если распределители 13 и 14 уже переключились, а закрытие обратных клапанов 17 и

18 возможно только при.полном закрытии напорных клапанов 11 и 12, установленных на сливных трубопроводах. снабжена двумя дополнительными распределителями, каждый из которых установлен между источником давления жидкости и соответствующим распределителем гидропри5 вода запорного клапана, установленного на напорном трубопроводе, кинематически связан с соответствующим загрузочным обратным клапаном с возможностью сообщения при закрытом загрузочном обратном

10 клапане соответствующего распределителя гидропривода запорного клапана и источника давления жидкости.

Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию в потоке жидкости, а именно к способу подготовки угля к гидротранспорту

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к способам подготовки глиносодержащих материалов к гидротранспортированию

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к способам напорного транспортирования гидросмеси по трубопроводу

Изобретение относится к гидротранспорту Цель изобретения - повышение эффективности работы

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к гидротранспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх