Клапан

 

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидравлических системах. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения усилия прижатия уплотняющей части запорного органа при его перемещении . Вращая опорную часть 4 вокруг оси направляющей, горец 9 воздействует на полочку 7 и поворачивает втулку 6, которая закрывает отверстие. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО HSOEiPETEHHRM И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4431339/29 (22) 26.05,88 (46) 23.04.91. Бюл. № 15 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) К. Н. Деулин и Ю. Т. Поляков (53) 621.646 (088.8) (56) Патент США № 2246801, кл. 251 — 102, 1941.

Патент США № 3489389, кл. 251/163, 1969, „„Я0„„1643837 А 1 (54) КЛАПАН (57) Изобретение относится к а рматуростроению и может быть использовано в гидравлических системах. Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения усилия прижатня уплотняющей части запорного органа при его перемещении. Вращая опорную часть 4 вокруг оси направляющей, торец 9 воздействует на полочку 7 и поворачивает втулку 6, которая закрывает отверстие. 3 ил.

1643837

Формула изобретения

Фиг.1

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для регулирования подачи жидкости в радиатор отопления кабин и кузовов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения усилия прижатия запорного органа при его перемещении.

На фиг. 1 изображен клапан, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, клапан открыт; на фиг. 3 — то же, клапан закрыт.

Клапан содержит корпус 1 с входным

2 и выходным 3 патрубками, запорный орган, расположенный в корпусе коаксиально и состоящий из опорной части 4, снабженной пазовым отверстием разрезной

5 втулки и уплотняющей втулки 6, выполненной в виде сплошной упругой ленты, например, из латуни или нержавеющей стали. Втулка имеет скобообразную форму, снабжена продольными полочками 7 на ее концевых участках и установлена с некоторым натягом к цилиндрической уплотняемой поверхности 8 седла в корпусе 1 так, что опорная часть 4 запорного органа входит во втулку 6 с зазором и направляющими торцами 9 может контактировать с полочками 7 при ее повороте. Упругое кольцо

10 уплотняет зазор между корпусом 1 и штоком 11, на котором закреплен рычаг 12.

Входной патрубок 2 закрывает центральное отверстие корпуса 1 и ограничивает перемещение запорного органа. Полочки 7 образуют с опорной частью проходной канал.

Клапан работает следующим образом, Регулируемая среда через патрубок 2 подается к пазовому отверстию 5 и при открытом клапане (фиг. 2) через канал патрубка 3 выводится из клапана. Для закрытия

5 клапана опорную часть 4 запорного органа поворачивают вокруг оси так, что направляющий торец 9 воздействует на полочку

7 и поворачивает втулку 6 так, что отверстие патрубка 3 закрывается частично или полностью (фиг. 3). Открывают клапан поворотом опорной части 4 в обратную сторону, воздействуя другим направляющим торцом

9 на полочку 7 втулки 6 до совмещения отверстия 5 с каналом патрубка 3. Причем между опорной частью 4 запорного органа

15 и втулкой 6 имеется зазор, который позволяет отойти последней от уплотняемой поверхности 8 при возрастании усилия перемещения втулки за счет острого угла наклона полочки ? к касательной втулки 6. При этом втулка 6 как бы наматывается на опорную часть, снижает усилие трения втулки об уплотняемую поверхность 8.

25 Клапан, содержащий корпус с входными и выходными патрубками, седло с цилиндрической уплотняемой поверхностью, составной запорный орган, расположенный в корпусе коаксиально и содержащий опорную часть и разрезную уплотняющую втулку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, уплотняющая втулка выполнена в виде сплошной упругой ленты и снабжена продольными полочками на ее концевых участках, образующими с опорной частью проходной канал.

1643837

А-A

Фиг.2

Составитель В. Казории

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ !229 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Клапан Клапан Клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению для вакуумной техники и может быть использовано в сублимационных сушилках и других вакуумных аппаратах пищевой, химической, микробиологической и фармацевтической отрасли промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроеншо и может быть использовано для перекрытия потоков рабочих сыпучих сред

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к регулирующим клапанам и может использоваться при подаче питательной среды для ТЭЦ и АЭС

Кран // 2124665
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в различных областях народного хозяйства в качестве запорного устройства для перекрытия любых сеченый проходного отверстия

Кран // 2127390
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано, например, для перекрытия трубопровода при транспортировке нефти или других жидкостей под давлением

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к запорной арматуре, и предназначено для управления потоком жидкости в технологических процессах, в системах водо- и теплоснабжения

Изобретение относится к области горного дела, в частности, к нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей промышленности и предназначено для использования в запорных устройствах устьевого оборудования на нефтегазодобывающих скважинах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потока рабочей среды

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур до 2300 К и давлений до 10 МПа и используемых для управления вектором тяги летательных аппаратов
Наверх