Ротор короткозамкнутого торцового двигателя

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель - повышение энергетических показателей и снижение шума и вибрации . Ротор торцового электродвигателя содержит в открытых пазах короткозамкнутую обмотку. На стержнях и кольцах ее со стороны воздушного зазора имеются выемки, которые образуют со стенками зубцов впадины. Границы выемок на стержнях могут быть выполнены волнистыми или под углом к радиусу. Глубина впадин может по мере удаления от зубца уменьшаться . Все впадины заполнены отвержденной ферромагнитной массой. 2 з п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 1 26

Ж ав

1!

1ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Формула изобретения ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4466784/07 (22) 03.05.88 (46) 23.04.91. Бюл. № 15 (71) Красноярский политехнический институт, Оренбургский политехнический институт и Дивногорский завод низковольтной аппаратуры (72) А. Л. Встовский, М. А. Гольдман, Н. И, Пашков и М. П. Саликов (53) 621.313.04 (088.8) (56) Исследование, разработка и внедрение магнитодиэлектриков в электропромышленности: Материалы Всесоюзной научно-технической конференции. Харьков, ХАИ, 1974, с. 85, рис. 1.

Патент Японии № 48 — 13284, кл. 55 А 054, 1973.

Изобретение относится к электромашиностроению.

Целью изобретения является повышение энергетических показателей, снижение шума и вибрации.

На фиг. 1 изображен ротор, вид сверху; на фиг. 2 и 3 — то же, при выполнении контуров выемок волнистыми и наклонными; на фиг. 4 — развертка пазов, разрез; на фиг. 5 — ротор, осевой разрез.

Ротор состоит из сердечника с зубцами

1, короткозамкнутой обмоткой 2, стержни и короткозамыкающие кольца которой со стороны обращаемой к воздушному зазору имеют выемки, образующие со стенками зубцов впадины 3, выполненные отвержденными ферромагнитным материалом.

Ротор работает следующим образом.

При вращении ферромагнитный материал не только закрепляет обмотку, но и снижает магнитное сопротивление воздушÄÄ SUÄÄ 1644302 A 1 (54) РОТОР КОРОТКОЗАМКНУТОГО ТОР

ЦОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромаши ностроению. Цель — повышение энергетических показателей и снижение шума и вибрации. Ротор торцового электродвигателя содержит в открытых пазах короткозамкнутую обмотку. На стержнях и кольцах ее со стороны воздушного зазора имеются выемки, которые образуют со стенками зубцов впадины. Границы выемок на стержнях могут быть выполнены волнистыми или под углом к радиусу. Глубина впадин может по мере удаления от зубца уменьшаться. Все впадины заполнены отвержденной ферромагнитной массой. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. ного зазора для магнитного потока статора, повышая тем самым энергетические показатели: КПД, соз<р.

Выполнение контура выемок волнистым или наклонным к радиусу эквивалентно скосу пазов, что снижает величину тормозного момента, шум и вибрацию.

1. Ротор короткозамкнутого торцового двигателя, содержащий сердечник с зубцами прямоугольной формы, вал и обмотку, состоящую из стержней, уложенных в пазы, и короткозамыкающих колец, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, снижения шума и вибрации, стержни и короткозамыкающие кольца со стороны воздушного зазора имеют выемки, образующие со стенками зубцов впадины, которые заполнены отвержденным ферромагнитным материалом.

1644302

Ф08. 11

2 3

Фиг. 2

2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что контур выемок каждого стержня со стороны воздушного зазора выполнен волнистым или под углом к радиусу ротора.

3. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что глубина впадин по мере удаления от зубца уменьшается.

1644302

Составитель А. Кузьмин

Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 1246 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ротор короткозамкнутого торцового двигателя Ротор короткозамкнутого торцового двигателя Ротор короткозамкнутого торцового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , в частности к охлаждению роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , в частности к конструкции магнитопровода электрической машины, Цель изобретения - повышение качества и снижение расхода материалов

Изобретение относится к области элек- .тромашиностроения

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх