Устройство для удаления шлака и золы из камеры сгорания

 

Изобретение относится к устройствам для удаления (члака и золы из камеры сгорания котла с пыпеугольной топкой, с сухим отводом золы. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения непрерывной работы котла и увеличение КПД. Устройство содержит топочную камеру котла, / 2 к нижней стороне которой прикреплена вихревая камера 7, В выходном отверстии камеры 2 закреплена неподвижная регтетка 3. Б продольных стенках вихревой камеры 2 по всей длине расположены сопла 4 для дымовых газов и воздуха. В боковых стенках вихревой камеры 7 над соплами 4 расположены водяные сопла Ч для дробления шлака . Под вихревой камерой 2 расположен цепной транспортер 7 с корпусом 10, заполненным водой для гашения шлака. Изобретение позволяет осуществить дополнительное сжигание оставшейся части топлива, содержащейся в шлаке, что способствует повышению КПД, так ) как для дожигания находящейся в шлаке оставшейся части частиц топлива служит кислород из дымовых газов. В результате уменьшаются потери тепла дымовых газов из котла, 4 з.п. ф-лы, 8 ил. а с

, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5I) 5 F 23 Т 1/О?

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 1 ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "." :",,".".@;;, И llATEHTY * - 4„ г (?11 4? 033?! /33 (?2) 16.09,87 (3!) P 1618/86 (32) 17.09 .86 (33) vt! (46) 73,04,91. Вюл, М 15 (75) Иосип Шекимич и Крешимир Шекимич (Ч1) (53) 662.9?9(088.8) (56) Патент 01 А Р 39!5105, кл. )10-165, 1975. (54) УСТРОЙ(ТВО ДЛЯ. УДАЛЕНИЯ ШЛАКА

И ЗОН«ИЗ m«FP!! СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для удаления шлака и эолы из камеры сгорания котла с пылеугольной топкой, с сухим отводом эолы.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения непрерывной работы котла и увеличение КПД, Устройство содержи топочную камеру котла, к нижней стороне которой прикреплена вихревая камера ?, В выходном отверстии камеры ? закреплена неподвижная решетка 3. В продольных стенках вихревой камеры 2 по всей длине расположены сопла 4 для дымовых газов и воздуха. В боковых стенках вихревой камеры ? над соплами 4 расположены водяные сопла 9 для дробления шлака, Цод викревой камерой 2 расположен цепной транспортер 7 с корпусом )0, заполненным водой для гашения шлака °

Изобретение позволяет осуществить дополнительное сжигание оставшейся части топлива, содержащейся в шлаке, что способствует повышению КПД, так как для дожигания находящейся в шлаке оставшейся части частиц топлива служит кислород иэ дымовых газов. В результате уменьшаются потери тепла дымовых газов из котла, 4 з.п. A-лы, 8 ил.

1644726

Изобретение относится к устройст" вам для удаления шлака и эолы иэ высокой камеры сгорания котла с пылеугольной топкой, с сухим отводом золы и с камерой догораиия для дополнительного сжигания остатков .несгоревmего топлива, содержащихся в шлаке.

Цель изобретения — повышения надежности путем обеспечения непрерывной работы котла и повышение КПД.

На фиг,l изображено устройство для удаления шлака и золы из камеры сгорания, продольный разрез; на фиг. фиг.2 — платформа транспортера устройства, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,l; на фиг.4 — разрез

Б-Б иа фиг.l на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3; на фиг,6 вЂ,конструктивная. деталь уплотнения боковой поверхности вихревой камеры; на фиг.7 — та же, упуплотнения торца вихревой камеры; на фиг,8 — предлагаемое устройство с устройствами для регулирования температуры и уровня шлака, аксонометрия.

Устройство состоит из воронки

l топочной камеры котла, к нижней стороне которой прикреплена вихревая камера 2. Вихревая камера 2 выполнена в виде проходящего в продольном направлении желоба с коническим поперечным сечением, В выходном отверстии вихревой камеры 2 закреплена неподвижная решетка 3. На некотором 1 расстоянии от решетки 3 в продольных стенках вихревой камеры 2 через рав ные интервалы по всей длине этой камеры расположены сопла 4 для дымовых газов и воздуха. Сопла 4 направлены горизонтально и служат для вихре40 вага сжигания в камере 2, На внешней стороне вихревой камеры 2 сопла 4 подключены к соответствующим распределителям 5. дымовых газон и воздуха, Распределители 5 прикрепле-. ны к соответствующей боковой стенке вихревой камеры 2. С помощью листов

6 боковые стенки воронки 1 выполнены трапецеидальными..Листы 6 расширяются в направлении движения цепного транспортера 7. В торце воронки 1

50 расположена наклонная плита 8, причем угол наклона плиты 8 больше„ чем угол засыпки плака, так чта в пространстве над плитой обеспечивается движение шлака.

В боковых стенках вихревой каме.л ры 2 на некоторой высоте над соплами

4 расположены водяные сопла 9, служащие для раздробления шлака. Под вих» ревой камерой 2 расположен корпус

1 0 цепного транспортера 7, который заполнен водяной баней для гашения шлака. На внешней стороне основания корпуса 10 закреплены ходовые узлы 11, оснащенные резиновыми амортизаторами 12, на которые опирается все устройство.

Уплотнение против неконтролируемого попадания воздуха в вихревую камеру, которая расположена между вихревой- камерой 3 и расположенным под ней корпусом 10 цепного транспортера 7, выполнено с помощью изготовленного из Стали уплотнительного корпуса 13, Уплотнительный корпус 13 своей верхней частью соединен с вихревой камерой 2, в то время как нижняя часть„ снабженная боковыми стенками 14 и торцовыми стен-, ками 15, выполнена в виде скользящих уплотнений 16 и 17, которые выступают в водяную баню корпуса IO цепного транспортера 7, Скользящее уплотнение 17 состоит и иэ перемещаемой в вертикальном направлении пластины 18, один конец которой входит в гнездо 19 боковой стенки 20 корпуса 13„ в то время как ее другой конец закреплен на пяте 21, которая прилегает к верхней ветви 22 цепного транспортера 11, Эта пята 21 погружена в водяную баню. На внешней стороне боковой стенки ° 20 расположено компенсационное устройство 23, Компенсационное устройство 23 состоит иэ консоли 24, которая закреплена на кромке боковой стенкй 20, штанги 25, которая закреплена на пятке 21 причем штанга 25 проходит через отверстие, выполненное в консале 24, в то время как вокруг штанги 25 соасно с ней расположена винтовая пружина 26. которая одним из своих концов опирается на пяту 71 в та время как ее другой .конец прилегает к прокладнай шайбе 27, которая удерживается с помощью крепежной гайки 28, привинченной к верхнему концу штанги 25, Торцовое скользящее уплотнение 16 состоит из вертикально перемещаемой пластины 29, один конец которой входит в гнездо 30 торцовой стенки 31, принадлежащей корпусу 13, в то время как ее другой конец, на котором закреплена пята 32, прилегает к верхней ветви 33 цепного транспорте447?6 6

5 16 ра 7, причем пята 32 погружена в .водяную баню.

В корпусе 13 на некотором вертикальном расстоянии от верхней кромки корпуса 13 на горизонтальной прямой линии расположены на равном расстоянии друг от друга водяные сопла

34. Водяные сопла 34 подключены к водопроводу 35, Над.платформой транспортера 7 на ее конце, повернутом к поворотному колесу 36 цепного транспортера 7, на держателе 37, который прочно соединен с корпусом 13, шарнирно закреплен доэировочный клапан 38, который находится под действием пружины 39.

Для регулирования уровня воды водяной бани на боковой стороне корпус»

10 цепного транспортера 7 закреплена перепускная камера 40, Бесконечный цепной транспортер 7 расположен в корпусе 10 на двух свободно вращающихся поворотных зубчатьм колесах 36, которые установлены на одной стороне корпуса 10 н то время как нижняя ветвь 41 транспортера 7 проходит ло двумя свободно вращающимся цепным зубчатым коле4г сам 42, а на другом конце корпуса 10 цепного транспортера 7 проходит по двумя приводным цепным зубчатым колесам 43, которые расположены вблизи от желоба 44 для отвода шлака, Приводные цепные зубчатые колеса 43 соединены через приводное зубчатое колесо посредством цепи 45 Галля с приводным механизмом 46 цепного транспортера 7, Верхняя ветвь 33 цепного транспортера 7 направлена через натяжные цепные зубчатые колеса 47 к поворотным цепным зубчатым колесам

36, причем верхняя ветвь 33 цепного транспортера 7 опирается на платформу 48 транспортера 11, Платформа 48 транспортера прикреплена к внутренним сторонам боковых стенок 20 корпуса 10, Конец 49 платформы 48 транспортера имеет вырез в виде буквы ч, который благоприятствует раздроблению шлаковых комков, которые через этот конец 49 платформы 48 транспортера падают на основание корпуса 10, 1!!лак на основании корпуса 10 захватывает-р ся нижней ветвью 41 транспортера 7 и перемещается в направлении желоба 44 для отвода шлака, Устройство для обеспечения регулирования (фиг,8) оснащено в вихре5

55 вой камере 2 температурным регулятором 50, который через электрические линии соединен с электродвигателем вентилятора 51 и с серводвигателем 5?. клапанов в трубопроводе для дымовых газов и воздуха, а также с регулятором 53 уровня шлака в вихревой камере 2.

Устройство работает следующим образом.

Зола и шлак из воронки топочной камеры попадают в вихревую камеру 2, где происходит дожигание остатков несгоревшего топлива, содержащихся в шлаке и золе, Сжигание этих остатков происходит посредством возврата дымовых газов из котла, причем эти газы могут быть при известных условиях обогащены посредством подвода свежего воздуха.

Подвод дымовых газон происходит через боковые поверхности вихревой камеры 2, причем дымовые газы попадают н вихревую камеру 2 через распределители 5, которые снабжены соплами

4 и расположены по обе стороны вихревой камеры. Расположение и конструкция сопел 4 выполнены таким образом, чтобы учесть падение данления дымоl ных газов так, чтобы обеспечивался равномерный подвод и распределение вводимых н вихревую камеру дымовых газов вдоль всей ее длины. Так как отбор шлака из вихревой камеры ? происходит на ее конце, повернутом к приводу устройства так как на этом конце заполняется пространство, имеющееся между двумя решетками), шлак удаляется только в этом месте, причем происходит образование неранномерНор. высоты шлакового слоя, Чтобы избежать этого явления и добиться постепенного заполнения пространства между двумя поперечными стержнями транспортера 7, и обеспечить равномерное удаление шлака на протяжении всей длины транспортера, торцовая сторона воронки выполнена наклонной,.н то время как две боковые стороны воронки, расположенной под вихревой камерой 2 для дополнительного сжигания, выполнены н виде трапеций, причем ширина каждой тратрапеции расширяется н направлении движения цепного транспортера 7.

Распределение смеси из возвращаемых дымовых газов и свежего воздуха делает возможным дополнительное сжи1644726 ганне горючих частиц в шлаке в пространстве над шлаковым слоем, находящимся в устройстве, причем высота шлакового слоя регулируется с помощью скорости цепного транспортера в зависимости от давления смеси в распределительной камере.

Температура в вихревой камере регулируется, исходя из количества сме- 10 си возвращаемых дымовых газов и свежего воздуха и исходя иэ содержания кислорода в этой смеси, В случае, если сжигание оставшейся части частиц топлива в шлаке происходит без избытка воздуха, в вихревой камере, исходя из содержания воздуха в смеси, устанавливается соответствующая температура, Если в топке возникают большие комки шлака, то догорание в вихревой камере останавливается и накопленный.шлак удаляется при повышенной скорости транспортера 7, причем после удаления избыточного количества 15 шлака снова возобновляется догорание в вихревой камере 2, Из решетки шлак и зола выпадают на на платформу 48 транспортера 7, в которой в месте отвода выполнен вырез, gg расширяющийся в наружном направлении, чтобы предотвратить заклинивание больших шлаковых комков, Платформа

48 транспортера расположена непосред ственно под уровнем воды водяной бани, которая предусмотрена для уплотнения воронки котла, Так как вследствие малой высоты уровня воды над платформой количество воды над платв формой транспортера является неболь° шим, волна давления, которая возникает при раздроблении шлака, не вызывает никакого разрушающего действия.

Нижняя ветвь 41 цепного транспор- 45 б тера 7, снабженного решеткой, находится на платформе 48 транспортера

7, расположенной под воронкой котла, и транспортирует раздробленные шлаковые комки, которые снизу с помошью гасящей воды медленно охлаждаются до места отвода, Если во время работы котла произойдет более крупное корошение шлака или отказ устройства для устранения шлака и эолы, то для урегулирования подобного происшествия .55 в месте отвода шлака и. золы в конце .платформы 48 транспортера 7 предусмотрена подпружиненная дозировочная плита. Сила пружины регулируется таким образом, чтобы обеспечить прохожде- ние охлаждннного шлака, чтобы не происходило взрывных явлений, если шлак полностью погружается в гасящую воду, Перемещаемый верхней ветвью цепного транспортера шлак и зола падают между двумя решетками транспортера на нижнюю ветвь цепного транспортера и обычным способом удаляются иэ гасящей воды.

Подвод воды в устройство для устранения шлака и эолы происходит с внутренней стороны с помощью сопел, Водные струи, вытекающие из сопел, имеют плоскую форму и равномерно омывают стенки воронки, вследствие чеro предотвращается .осаждение шлака на стенках, Затвор воронки выполнен телескопическим, так что на продольных сторонах расположены листы в виде буквы L, которые горизонтальной полкой опираются на пластины цепного транспортера, в то время как вертикальная полка входит в направляющую, которая со своей стороны прикреплена к воронке и делает возможным свободное перемещение в эависимости от вертикального расширения котла

На боковых стенках воронки расположена горизонтальная оболочка, ширина которой больше, чем расстояние между двумя решетками цепного транспортера, Концы оболочки закруглены.

Вдоль всей длины оболочки расположен вертикальный лист, который может свободно перемдщаться в пределах направляющих воронки котла, Это решение делает возможным поддерживать низкий уровень воды над платформой тран! спортера, причем уровень воды не зависит от расширения котла. Телескопическое устройство, свободно опирающе" еся на цепной транспортер, подвержено постоянным вибрациям, которые возникают вследствие не строго прямой линии поверхности цепного транспор" тера, Эти вибрации препятствуют возникновению осажденных слоев на вертикальных листах телескопического устройства. Осаждение шлака на стенках в области выходного отверстия воронки котла может привести к ее закупориванию, Отвод воды иэ устройства происходит в перепускной.камере 40 под платформой 48 транспортера 7. Таким об1644726

)О разом предотвращается попадание в"перепуск несгоревших частиц древесной структуры, которые плавают на поверхности воды, Появление таких частиц следует приписать неполному сгоранию горючих частиц, Однако это явление имеет место также и тогда, когда отключено устройство дожигания, Уровень воды в устройстве регули- 1ð руется с помощью заслонки в перепускной камере 40, Применение предлагаемого изобретения делает возможным использование приспособления для вихревого сжигания, которое позволяет осуществить дополнительное сжигание оставшейся части топлива, содержащейся в шлаке, что способствует повышению КПД, так как для дожигания находящейся в шлаке оставшейся части частиц топлива служит кислород из дымовых газов, вследствие чего уменьшаются потери ощутимого тепла дымовых газов из котла. 25 .Формула изобретения

1, Устройство для удаления шлака и золы из камеры сгорания котла с пы- 30 леугольной топкой, содержащее топочную камеру в виде воронки, бесконечный транспортер, заключенный в корпус и погруженный в ванну с жидкостью о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем

35 обеспечения непрерывной работы котла и повышения КПД оно снабжено размещенной на выходе иэ воронки топочной камеры вихревой камерой с гори- 4О зонтально расположенными через равные промежутки соплами дымового газа и воздуха, соединенными с размещенными на продольных стенах .камеры соответствующими распределителями,с 45 закрепленной на выходе из вихревой камеры неподвижной решеткой и с расположенными на поперечных стенах камеры над уровнем сопел для дымового газа и воздуха водяными соплами для дробления шлака, уплотнительным корпусом, установленным между вихревой камерой и транспортером, на боковых сторонах которого, выпол.ненных в виде трапеции, расширяю. щейся в направлении движения транспортера, размещены по горизонтали через равные промежутки водяные сопла, в то время как торцовая сторона уплотнительного корпуса выполнена в виде наклонной плиты, а нижняя часть его — в виде скользящих торцовых и боковых уплотнений, погруженных в ванну с жидкостью, причем корпус транспортера выполнен с ходовыми узлами с амортизаторами, при этом верхняя ветвь транспортера размещена на платформе, над концом которой на держателе, прикрепленном к уплотнительному корпусу, шарнирно закреплен дозировочный клапан, контактирующий с пружиной, а на боковой стороне корпуса транспортера размещена перепускная камера для регулирования уровня воды, 2. Устройство по п, 1, о т л и — ч а ю щ е е с я тем, что скользящее боковое уплотнение выполнено в виде пластины с возможностью вертикальногo e e ei eHH, o HH oHei Ko торой входит в гнездо боковой стенки уплотнительного корпуса, а другой, на котором закреплена пята, прилегает к верхней части цепного транспортера, причем пята погружена в водяную баню, при этом на внешней стороне боковых стенок уплотнительного корпуса размещено компенсационное устройство, выполненное из консоли, закрепленной на кромке боковой стенки, итанги, проходящей через отверстие в консоли, и спиральной пружины, расположенной сoocHo на штанге, причем один конец пружины прилегает к пяте, а другой конец — к шайбе, удерживаемой гайкой, навпнченной на конец щтан1 и, 3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что скользящее торцовое уплотнение выполнено в виде пластины с воэможностью вертикального перемещения, один конец которой входит в гнездо торцовой стенки уплотнительного корпуса, а другой конец, на котором закреплена пята, погруженная r. водяную баню, прилегает к верхней ветви транспортера.

4, Устройство по п,1; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,конец платформы транспортера со стороны доэировочного клапана выполнен с W-образным вырезом. 5, Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в неподвижной решетке вихревой камеры выполнены треугольные и трапециевидные отверстия, .1644726

А-А

1644726

Б-Б

Фиг 5

37

Фиг. 7

Фиаб

16447?6

/ !!

)/ !!

// !

Составитель П,Мацук

Редактор Л.Гратилло Техред С.Мигунова Корректор А.Осауленко

/...

Заказ 1?50 - Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для удаления шлака и золы из камеры сгорания Устройство для удаления шлака и золы из камеры сгорания Устройство для удаления шлака и золы из камеры сгорания Устройство для удаления шлака и золы из камеры сгорания Устройство для удаления шлака и золы из камеры сгорания Устройство для удаления шлака и золы из камеры сгорания Устройство для удаления шлака и золы из камеры сгорания Устройство для удаления шлака и золы из камеры сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пояготовке к утилизации промышленных отходов в частности золы, насыщенной гидравлически активными веществами, например высококальциевой золы уноса от сжигания угля или сланцев

Изобретение относится к устройствам для непрерывного удаления золы из-под топок паровых котлов, в частности сухого удаления золы из донной части

Изобретение относится к энергетике, а именно к строительству и эксплуатации тепловых электростанций, а также других предприятий, содержащих накопители отходов производства

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к гидрозолоудалению золошлаковых отходов ТЭС

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано так же в других отраслях, где применяются системы гидравлического удаления отходов производств, которые обладают остаточной температурой

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электрических станциях (ТЭС) для выравнивания суточного графика нагрузок с одновременной переработкой золошлаков в полезную продукцию

Изобретение относится к устройствам для удаления золы и шлака и может быть использовано на установках термического обезвреживания отходов промышленных производств и в котельных установках

Изобретение относится к системам гидротранспорта, в частности к системам гидрозолошлакоудаления тепловых электростанций, работающих на твердом топливе

Изобретение относится к устройствам для удаления золы (пыли) из бункеров пылеулавливающих установок, может быть использовано в энергетике, металлургической, химической и других отраслях промышленности и позволяет повысить экономичность и надежность работы

Изобретение относится к способу обработки остатков от сжигания из сжигательной установки, в частности установки для сжигания отходов, при котором топливо сжигают на колосниковой решетке, образующиеся при этом остатки от сжигания гасят в мокром шлакоудалителе и выгружают из него

Изобретение относится к способу обработки остатков от сжигания из сжигательной установки, в частности установки для сжигания отходов, при котором топливо сжигают на колосниковой решетке и образующиеся при этом остатки от сжигания за счет соответствующего регулирования процесса сжигания доводят до повышенной температуры
Изобретение относится к технологиям сжигания твердого топлива на ТЭС и касается объектов, сжигающих твердое топливо с кислым составом золы

Изобретение относится к области удаления и переработки продуктов сгорания и может быть использовано на тепловых электростанциях, работающих на каменноугольных топливах

Изобретение относится к удалению продуктов сгорания, а именно к устройствам для непрерывного удаления шлака, например, из под топок пылеугольных котлов и может быть использовано в котельных электрических станциях и других промышленных котельных

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на ТЭЦ и котельных, работающих на твердом топливе

Изобретение относится к теплотехническому оборудованию электростанций, в частности к устройствам для удаления жидкого шлака из топок котлоагрегата
Наверх