Цепь

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности и прочности при ударных нагрузках путем улучшения демпфирующих свойств, а также более.равномерного распределения нагрузки на звено. Нагрузка в цепи от одного звена 1 другому передается через упругий элемент 3, расположенный между вставкой 2 и внутренней поверхностью звена 1. Упругий элемент 3 может быть закреплен в канавках 4 и 5. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 G 13/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. 1 (21) 4697452/27 (22) 29.05.89 (46) 07.05.91. Бюл. ¹ 17 (75) Ж, M. Касылкасов (53) 621.855.4(088,8) (56) Патент США N 2429393,,кл,,59-79, 1945. (54) ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа. подъемно-транспортных машин, Цель изобретения — повышение надежности и прочности при ударных нагрузках путем улучшения демпфирующих свойств, а также более, равномерного распределения нагрузки на звено, Нагрузка в цепи от одного звена 1 к.другому передается через упругий элемент 3, расположенный между вставкой 2 и внутренней поверхностью звена 1. Упругий элемент 3 может быть закреплен в канавках 4 и 5. 1 з. и, ф-лы, 2 ил.

1647182

Составитель Ж. Головей

Техред М,Моргентал Корректор Т. Колб

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1386 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.(агарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве тягового органа подъемно-транспортных машин,.

Целью изобретения является повышение прочности и надежности при ударных нагрузках путем улучшения демпфирующих свойств, а также более равномерного распределения нагрузки на звено.

На фиг, 1 изображена цепь, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Цепь состоит,из звеньев 1 треугольной формы со скругленными углами, вставок 2 в виде уголка, упругих элементов 3, выполненных, например, из резины, которая может быть закреплена на вставке 2 и звене 1 в канавках 4 звена.1 и канавках 5 вставок 2 приклеиванием или вулканизацией.

Цепь работает следующим образом, При возникновении в цепи ударной нагрузки, благодаря деформации {сжатие и сдвиг одновременно) упругих элементов 3 под действием вставок 2, происходит гашение ударов, что повышает надежность цепи.

Треугольная форма звена 1 позволяет обеспечить равномерное распределение по всему объему упругого элемента 3 (демпфера). сглаживание удара и исключает обрывы цепи.

Формула изобретения

1. Цепь, содержащая соединенные со5 бой звенья и упругие элементы, установленные между этими звеньями. о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения прочности и надежности путем улучшения демпфирующих свойств, а также более равномерно10 го распределения нагрузки на звено, она снабжена вставками в виде уголка, расположенными между смежными звеньями, каждое звено выполнено в виде равнобедренного треугольника со скругленными уг15 лами, звенья развернуты во взаимно перпендикулярных плоскостях и вершины их найравлены в одну сторону, вставки расположены внутри каждого звена между вершиной предыдущего и основанием по20 следующего звена, а упругий элемент расположен между треугольной вставкой и вершиной каждого звена в канавках, выполненных на внутренней поверхности вершины звена и наружной поверхности

25 вставки.

2. Цепь по п, 1. отличающаяся тем, что упругий элемвнт выполнен из резины и закреплен в канавке звена и канавке вставки.

Цепь Цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 1647181
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемнотранспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве грузовых органов грузоподъемных машин

Цепь // 1647183
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах в качестве тягового органа
Наверх