Приспособление для определения прочности сцепления покрытия с основным материалом

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - повышение точности путем центрирования прокладки относительно подложки. Приспособление содержит подложку в виде полого цилиндра 1, перекрываемого прокладкой 2, в котором размещен штифт 3 с выступом 4, входящим в углубление 5 прокладки 2. При этом обеспечивается соосная установка прокладки и штифта, а также их взаимная фиксация перед нанесением покрытия. Прокладка 2 может быть выполнена из магнитного материала, а штифт 3 - в виде постоянного магнита. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю 6 01 N 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2.1} 4442808/28 (22) 20.06.88 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (71) Научно-производственное обьединение

"Легпроммеханизация" (72) Л.А.Каденаций, Н.Б,Лисовская, И.С.Романченко и Т.Б.Еленевич (53) 620.179.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 974226, кл. G 01 N 19/04, 1981. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ ПОКРЫТИЯ С ОСНОВНЫМ МАТЕРИАЛОМ Ы, 1647369 А1 (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения — повышение точности путем центрирования прокладки относительно подложки. Приспособление содержит подложку в виде полого цилиндра 1, перекрываемого прокладкой 2; в котором размещен штифт 3 с выступом 4, входящим в углубление 5 прокладки 2. При этом обеспечивается соосная установка прокладки и штифта, а также их взаимная фиксация перед нанесением покрытия, Прокладка 2 может быть выполнена из магнитного материала, а штифт 3 — в виде постоянного магнита. 1 э.п. ф-лы, 2 ил, 1647369

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для определения прочности сцепления покрытия с основным материалом.

Цель изобретения — повышение точно- 5 сти, преимущественно при определении прочности сцепления серии идентичных покрытий, путем центрирования прокладки относительно подложки.

На фиг.1 изображено приспособление в 10 сборе перед нанесением покрытия; на фиг.2-. приспособление в процессе определения прочности сцепления покрытия с основным материалом, Приспособление состоит из подложки в 15 виде полого цилиндра 1, отверстие в котором перекрыто круглой прокладкой 2 и внутри которого размещен цилиндрический штифт 3 так, что выступом 4 в центре его торца он входит в углубление 5 в центре 20 прокладки 2. Штифт 3 имеет диаметр, равный внутреннему диаметру цилиндра 1, и установлен в нем по скользящей насадке.

Так как углубление 5 и выступ 4 выполняются с одной установки на станке с наружными 25 диаметрами соответственно прокладки 2 и штифта 3, то они строго концентричны наружным диаметрам, а следовательно, прокладка 2 при сборке соосна с отверстием подложки 1. Поверхности углубления и вы- 30 ступа идентичны и могут быть коническими или цилиндрическими, Углубление 5 может быть выполнено как в прокладке (как показано на чертеже), так и на штифте. В последнем случае выступ 4 должен находиться на 35 прокладке.

Прокладка может быть выполнена иэ магнитного материала, а штифт — в виде стержневого постоянного магнита.

Приспособление работает следующим 40 образом.

На торец цилиндра 1, на который наносится покрытие 6, накладывается прокладка

° 2 углублением 5 в сторону полости цилиндра 1. С противоположного конца полости 45 вставляется штифт 3 до контакта его выступа 4 с углублением 5. При этом прокладка 2 устанавливается соосно с цилиндром 1 и дополнительно фиксируется за счет магнитных свойств материалов штифта и прокладки. После этого на торец цилиндра 1 и прокладку 2 наносится покрытие 6. После нанесения покрытия 6 штифт 3 извлекается иэ отверстия подложки 1, и образец готов для определения прочности сцепления покрытия 6 с основным материалом подложки.

Определение прочности сцепления производят путем приложения усилия отрыва к прокладке 2 со стороны полости и по его величине судят о прочности сцепления покрытия 6 с материалом подложки (средство для приложения усилия отрыва на чертеже не показано).

При испытании серии покрытий обеспечиваются одинаковые условия их нанесения и испытания, так как положение прокладки строго фиксировано и не меняется от испытания к испытанию.

Формула изобретения

1. Приспособление для определения прочности сцепления покрытия с основным материалом, содержащее подложку в виде поло о цилиндра; предназначенного для нанесения покрытия на его торец, круглую прокладку, размещенную на этом торце и перекрывающую отверстие в цилиндре, и средство для приложения усилия отрыва к покрытию со стороны полости цилиндра, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, преимущественно при определении прочности сцепления серии идентичных покры- тий, путем центрирования прокладки относительно подложки, оно снабжено цилиндрическим штифтом, диаметр которого равен внутреннему диаметру полого цилиндра, а в центре прокладки и в центре предназначенного для взаимодействия с ней торца штифта выполнены выступ и ответное углубление., 2, Приспособление по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что прокладка выполнена иэ магнитного материала, а штифт — в виде постоянного магнита.

1647369

Составитель А. Булашевич .

Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1393 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Приспособление для определения прочности сцепления покрытия с основным материалом Приспособление для определения прочности сцепления покрытия с основным материалом Приспособление для определения прочности сцепления покрытия с основным материалом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для определения прочности сцепления полимеряых покрытий с подложкой

Изобретение относится к испытательной технике для оценки адгезионной прочности покрытия с субстратом

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к образцам для определения когезионной прочности сцепления в продольных слоях газотермических покрытий Цель изобретения - повышение достоверности определения путем обеспечения разрушения в слое покрытия

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения прочности сцепления покры2 тия с основой, в частности, для определения адгезионной прочности носителя магнитной записи, например, магнитных лент

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в процессе изготовления микроэлектронных схем и оптических элементри

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам определения адгезионной прочности на сдвиг при электролизе

Изобретение относится к способам определения адгезии покрытий и может быть использовано для контроля деталей с покрытиями

Изобретение относится к устройству и способу для измерения сопротивления отслаиванию в бумажном соединении, сцепление в котором обеспечивается посредством адгезии

Изобретение относится к акустическим методам контроля прочности свойств материалов, в том числе инструментальных материалов с износостойким покрытием

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в биологии и медицине

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов и может быть использовано для оценки свойств инструментальных материалов

Изобретение относится к области определения адгезионной прочности покрытий, нанесенных фрикционно-механическим способом, и может быть использовано при исследовании антифрикционных покрытий нанесенных на чугунные поверхности пар трения, работающих в условия граничной смазки

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств материалов, в частности к исследованиям поврежденности образцов в процессе распространения в них ударных волн

Изобретение относится к неразрушающим акустическим методам исследования физико-механических свойств изделий
Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения адгезионной прочности гальванических покрытий с металлической основой и может быть использовано в машиностроении, приборостроении преимущественно для деталей из алюминиевых сплавов
Наверх