Система коммутации

 

Изобретение относится к вычислительной технике. Целью изобретения является уменьшение объема оборудования , Система коммутации содержит М коммутаторов 1, N абонентов 2, Q информационных шин 3, N адресных шин 4, N шин 5 запроса на обмен, N устройств 6 управления обменом, линию 7 опроса, узел 8 начального пуска, шину 9 управления, гаину 10 запрета, элемент 11 развязки, вину 12 приоритетов . Сущность изобретения состоит в введении шины 10 запрета и шины 12 приоритетов,подключенных к устройствам 6 управления обменом, что позволяет осуществить динамическую .смену информации на шине 20, т.е. реализовать приоритетное обслуживание абонентов при значительно меньшем объеме аппаратных средств и линий связи . 2 я.п. ф-лы, 5 ил. 1 Р

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (И) А1 (д) G 06 F 15/16

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ОРИ fHHT СССР

1 (21) 4691 726/24

{22) 12.05.89 1 (46) 07.05.91. Бюл. Р 17 (72) НЛ.Кудряшов, А.А.Бобков, И.В,Коновалов, K.È.Ïåòðoâ и С.П.Полковников (53) 681.325(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1282149, кл. С 06 F 3/04, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Р 1462343, кл. 6 06 F 12/16, 1987. (543 СИСТЕМА КОМИ ТАЦИИ (57) Изобретение относится к вычислительной технике. Целью изобретения является уменьшение объема оборудования. Система, коммутации содержит М

2 коммутаторов 1, И абонентов 2, О информационных шин 3, N адресных шин

4, N шин 5 запроса на обмен, N устройств 6 управления обменом, линию

7 опроса, узел 8 начального пуска, шину 9 управления, нину 10 запрета, элемент 11 развязки, шину 12 приоритетов. Сущность изобретения состоит в введении шины 10 запрета и шины 12 приоритетов, подключенных к устройствам 6 управления обменом, что позволяет осуществить динамическую,смену информации на шине 20, т.е. реализовать приоритетное обслуживание абонентов при значительно меньшем объеме аппаратных средств и линий связи. 2 з.н. A-лы, 5 ип.

1647596

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть исполь-, зовано при построении системы обмена данными между 3RN или между модуля5 ми многопроцессорных вычислительных комплексов.

Целью изобретения является уменьшение объема оборудования.

На фиг.1 представлена структурная схема системы; на фиг.2 — функциональная схема устройства управления обменом; на фиг.3 — то же, блока сравнения приоритетов; на фиг.4 - схема анализа занятости маршрута;на фиг.5 — 15 функциональная схема коммутатора.

Система коммутации (фиг.1) содержит И коммутаторов 1, N абонентов 2, Г информационных шин 3, N адресных иин 4, Н шин 5 запроса на обмен, N 20 устройств б управления обменом, линию 7 опроса, узел 8 начального пуска, шину 9 управления, шину 10 запрета, элемент 11 развязки, шину 12 риоритетон. 25

Каждое устройство 6 управления обменом (фиг.2) содержит память 13 маршрутон, группу 14 элементов И, блок

15 сравнения приоритетов, группу 16 элементов И, схему 17 анализа занятости маршрута, триггер 18, элемент

ИЛИ 19, элемент 20 задержки, группу 21 элементов И, элемент 22 задержки, шину 23 кода маршрута.

Нлок 15 сравнения приоритетов (фиг.3) содержит N элементов ИЛИ 24 и элемент И-НЕ 25, где N — число линий шины 5 запроса на обмен.

Схема 17 анализа занятости маршрута (фиг.4) содержит О двухвхо- 40 довых элементов 26 И и элемент

27 KIH-HH íà О входов °

Каждый коммутатор I (фиг.5) содержит элементы И 28, инверторы 29 и мультиплексоры 30.

Система коммутации работает следующим образом.

Для организации обмена абонентинициатор выставляет код адреса абонента-получателя на адресную шину 4

50 и возбуждает одну из линий шины 5 запроса на обмен в соответствии с приоритетом. генерируемого запроса.

Память 13 маршрутов закрепленного за абонентом-инициатором устрой55 ства 6 управления обменом, получив код адреса абонента-получателя, устанавливает на своих ныходах код мар»

I шрута, который поступает на первые входы группы 16 элементов И, схемы

17 анализа занятости маршрута и группы 21 элементов И.

Сигнал логической "1" на одной из линий шины 5 запроса на обмен выявляется элементом ИЛИ 19, выходной сигнал которого снимает запрет на установку триггера 18 н состояние

"1". Одновременно с этим информавия о приоритете запроса поступает на первые входы группы 14 элементов И и блока 15 сравнения приоритетов.

Далее процесс функционирования системы коммутации необходимо рассматривать для двух состояний устройства 6 управления обменом.

Устройство б управления обменом активное (есть импульс опроса на линии 7 опроса). Сигнал на линии 7 опроса разрешает выдачу группой 14 элементов И кода приоритета на шину

12 приоритетов и на блок 15 сравнения приоритетов. Очевидно, что в каждый момент времени только одно (активное) устройство управления обменом размещает код приоритета обслуживаемого запроса на шине 12, и этот код становится доступным. всем другим устройствам 6 управления обменом. На выходе блока 15 сравнения приоритетов формируется сигнал логического "0", указывающий на то, что коды приоритетов на его первых и вторых входах равны.

Сигнал логического "0", поступивший на нторые входы группы 16 элементов И, запрещает выдачу кода маршрута, на который поступил запрос от абонента, закрепленного за данным устройством б управления обменом,на шину 10 запрета и на вторые входы схемы 1? анализа занятости маршрута.

Таким образом, в любом активном устройстве б управления обменом код маршрута собственного запроса не может быть выдан на вход схемы 17 анализа занятости маршрута. На вторые входы этой схемы поступает информация с шины 10, формируемая другими устройствами 6, а также шиной 9 управления и представляющая собой совокупность кодов маршрутов, по которым в настоящий момент ведется обмен, и маршрутов, на которые претендуют абоненты, выставившие запросы более высокого приоритета.

Схема 17 анализа занятости маршрута производит сравнение поступившего

7596

5 164 из памяти 13 маршрутов кода маршрута с инАормацией, размещенной на шине

10 запрета.

Ксли заявленный маршрут не пересекается ни с одним маршрутом, коды которых размещены яа шине 10 запрета, схема 17 анализа занятости маршрута формирует на своем выходе сигнал логической ".1", подготавливая триггер

18 к установке в состояние "1". По истечении времени задержки в элементе 22 импульс опроса поступает на триггер 18 и устанавливает его в со« стояние "1 . Сигнал с прямого выхода триггера открывает группу 21 элементов И, через которую код заявленного маршрута поступает на шину 9 управления. Возбуждение линий шины 9 управления приводит к срабатыванию коммутаторов 1, инцедентных возбужденными линиями, и в результате к установлению соединения между абонентами 2— инициатором и получателем.

В случае, если заявленный маршрут пересекается хотя бы с одним из указанных маршрутов, схема 17 анализа занятости маршрута формирует на выходе сигнал логического "0", предотвращая установку триггера 18 в состояние "1" и тем самым запрещая абоненту-инициатору захват маршрута.

Снятие абонентом-инициаторам сигналя запроса по окончании обмена приводит к сбросу триггера 18, снятию кода маршрута с шины 9 управления и разрушению установленного маршрута.

Сигнал на линии 7 опроса задерживается элементом 22 задержки на время, необходимое для срабатывания блоков 15 сравнения приоритетов, групп

14 и 16 элементов И и схемы 17 анализа занятости маршрутов. Элемент 20 . задерживает сигнал опроса на время, необходимое для выполнения процедуры захвата в полном объеме. Поэтому длительность задержки элемента 20 превышает эту ее длительность элемента 22 яа время срабатывания триггера

18 и группы элементов И. По окончании задержки сигнал опроса передается следующему устройству 6 управления обменом.

Устройство 6 управления обменом неактивное (отсутствует импульс onроса на линии 7 опроса). На вторые входы блока 15 сравнения приоритетов поступает код запроса активного в данный момент времени устройства 6 управления обменом по пине 12 приоритетов.

Сигнал логической "1" на выходе блока 15 сравнения приоритетов появится только в том случае, если приоритет запроса, выданный абонентом

2, строго больше приоритета запро,са активного в данный момент времени устройства 6 управления обменом.

Сигнал логической "1" поступая на вторые входы группы 16 элементов И, разрешает выдачу кода маршрута, на который претендует данное устройство б управления обменом, на шину 10 запрета. Тем самым активному устройству б управления обменом запрещается захват линий маршрута, ня которые претендуют абонент, выставивший более приоритетный запрос, и и то же время создается возможность активному устройству 6 управления обменом осуществить захват маршрута, если он не пересекается с маршрутом более приоритетного запроса, неактивного устройства 6.

Запрос, не получивший обслуживания по причине занятости его маршрута или в связи с тем, что маршрут пересекается с маршрутами более приоритетных запросов, остается в системе до тех пор, пока маршрут не освободится, запрещая тем самым обслуживание по пересекающимся маршрутам более низкоприоритетных запросов.

Формула изобретения

1. Система коммутации, содержащая

И коммутаторов, соединенных между собой и с N абонентами информационными шинами, число которых равно Q, а также шиной управления, содержащей 0 линий, соединенных с И устройствами управления обменом, которые подключены к соответствующим абонентам посредством адресных шин и шин запроса яа обмен, содержащих И линий, а между собой связаны последовательно замкнутой в кольцо линией опроса, в разрыв которой включен узел начального запуска, каждое устройство управления обменом содержит память маршрутов, подключенную входами к адресной шине закрепленного абонента, а выходами - к первым входам схемы анализа занятости маршрута и информационным входам группы элемен1647596 тов И, выходы которой подключены к шине управления, управляющие входы группы элементов И подключены к прямому выходу триггера, вход установки в "1" которого соединен с выходом схемы анализа занятости маршрута, а вход установки в "О" - c выходом элемента HJIH входы которого соединены с шиной запроса на обмен того же 1О абонента, линия опроса подключена к входу элемента задержки, выход которого является продолжением линии опроса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения оборудования, в нее введены шина запрета, шина приоритетов и элемент развязки, причем обе шины подключены к каждому устройству управления обменом, кроме того, шина запрета подключена к выхо- >О дам элемента развязки, входы которого соединены с шиной управления.

2 ° Система по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что в каждое устройство управления обменом введены две 25 группы элементов И, блок сравнения приоритетов и элемент задержки, причем информационные входы первой группы элементов И подключены к шине.запроса на обмен, а выходы — к шине приоритетов и вторым информационным входам блока сравнения приоритетов, первые информационные входы которого подключены к шине запроса на обмен, а выход — к управляющим входам второй группы элементов И, информационные входы которой соединены с выходами памяти маршрутов, а выходы — с шиной запрета и вторыми информационными входами схемы анализа занятости маршрута, линия опроса подключена к управляющим входам первой группы элементов И, и через элемент задержки к входу синхронизации триггера.

3. Система по п.1, о т л и ч а » ю щ а я с я тем, что каждый блок сравнения приоритетов содержит элемент ИЛИ-НК и N элементов ИЛИ, первые входы которых являются инверсными и подключены к одноименным линиям шины запроса на обмен, остальные входы, число которых соответствует порядковому номеру элемента, подключены к одноименным линиям шины приоритетов, а выходы - к входам элемента ИЛИ-НЕ, выход которого является выходом блока.

1647596

Составитель И.Панов

Техред J1.0ëèéíûê Корректор A.Îáðó÷àð

Редактор Н.Гунько

Заказ: 1402 Тирахс 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система коммутации Система коммутации Система коммутации Система коммутации Система коммутации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цифровым системам связи, в частности к локальным сетям передачи данных, и может быть использовано для обмена данными в локальных информационновычислительных и управляющих сетях

Изобретение относится к вычислительной технике связи и может быть использовано при разработке и конструировании коммутационных систем

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при формировании архитектуры кольцевой локальной сети ЭВМ, Цель изобретения - повышение скорости и надежности передачи информации в кольцевой локальной сети

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для децентрализованного управления передачей информации между компонентами вычислительной системы

Изобретение относится к вычислительной технике и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для создания многомашинных вычислительных систем

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для использования при построении коммутационных подсистем в многопроцессорных вычислительных системах с децентрализованным управлением

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для работы в мультипроцессорной системе обработки данных, использующей общую информационную шину для доступа к общим ресурсам, 3/00, 3/04, ДОв частности к общей памяти группы процессоров или системы в целом

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении многомашинных и многопроцессорных вычислительных систем

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано как самостоятельное устройство цифровой обработки информации или в составе мультимикропроцессорных систем

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных системах для связи процессоров с внешними устройствами, между процессорами, а также между процессорами и запоминающими устройствами

Изобретение относится к системам передачи стоимости товара при безналичных операциях

Изобретение относится к области операционной системы мультипроцессорных отказоустойчивых вычислительных систем

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и может быть использовано при организации многомашинных комплексов и многопроцессорных систем

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к области вычислительной технике и может быть использовано в цифровых вычислительных комплексах высокой производительности

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении средств коммутации мультипроцессорных систем, абонентских систем связи с децентрализованным управлением, коммутационных средств параллельного обмена информацией в измерительных системах

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для образования коммуникационной линии связи между двумя устройствами
Наверх