Миксерный шлаковоз
Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для перевозки шлаковых расплавов. Целью изобретения является увеличение вместимости корпуса и снижение металлоемкости конструкции за счет устранения лафета. Миксерный шлаковоз состоит из корпуса 1 с приемно-сливной горловиной и кольцевыми рельсами 3 у каждого торца. Опорно-тяговая платформа 5 шлаковоза выполнена с поперечным пазом 11 на уровне оси автосцепки, в котором размещена нижняя часть кольцевого рельса. На опорно-тяговой платформе закреплен поглощающий аппарат 14 автосцепки. Безмоментная передача тягового усилия через опорно-тяговую платформу и фиксация ее положения по кольцевому рельсу корпуса обеспечивает нормальную работу шлаковоза при безлафетной установке по одной ходовой тележке на каждой опоре. 4 ил. в-в
СОЮЗ СOB(:Ò(КИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 С 21 В 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б-b
° выл (21) 4622115/02 (22) 19,12.88 (46) 15.05.91. Бюл, М 18 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования
Р2) В.В. Кауров (53) 669,162.266,452(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1325078, кл. С 21 В 3/10, 1985. (54) МИКСЕРНЫИ ШЛАКОВОЗ (57) Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для перевозки шлаковых расплавов. Целью изобретения является увеличение вместимости корпуса и снижение металлоемкости конструкции за., . Ж 1648984 А1 счет устранения лафета. Миксерный шлаковоэ состоит из корпуса 1 с приемно-сливной горловиной и кольцевыми рельсами 3 у каждого торца. Опорно-тяговая платформа 5 шлаковоза выполнена с поперечным пазом
11 на уровне оси автосцепки, в котором размещена нижняя часть кольцевого рельса. На опорно-тяговой платформе закреплен поглощающий аппарат 14 автосцепки. Беэмоментная передача тягового усилия через опорно-тяговую платформу и фиксация ее положения по кольцевому рельсу корпуса обеспечивает нормальную работу шлаковоза при безлафетной установке по одной ходовой тележке на каждой опоре. 4 ил.
1648984
Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для перевозки шлаковых расплавов.
Цель изобретения — увеличение вместимости корпуса и снижение металлоемкости конструкции за счет устранения лафета.
На фиг, 1 изображен шлаковоз, видсбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— опорно-поворотный узел, разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 4 — тяговой узел, разрез Б — Б на фиг. 3.
Корпус 1 с приемо-сливной горловиной
2 оснащен с каждого торца кольцевыми рельсами 3, опирающимися на катки 4, установленные на опорно-тяговых платформах 5, которые своими пятниками 6 смонтированы на подпятниках 7 шкворневых балок 8 ходовь(х тележек 9 и ограничиваются скользунами 10.
Опорно-тяговая платформа 6 выполнена споперечным пазом 11,,в котором закреплены колодки 12 и установлена нижняя часть кольцевого рельса 3. При этом упорные поверхности колодок 12 расположены по оси автосцепки 13, поглощающий аппарат 14 которой закреплен на опорно-тяговой платформе 5. Поперек опорно-тяговой платформы 5 выполнена полукольцевая обойма 15, на концах которой имеются скобы 16, охватывающие с боков кольцевой рельс 3. Катки 4 приводятся во вращение приводом 17.
Устройство работает следующим образом.
Шлаковоэ транспортируется по внутризаводским железнодорожным путям в составе поезда. Тяговое усилие от автосцепки
13 и поглощающий аппарат 14 передаются на опорно-тяговую площадку 5 и через колодки 12 на кольцевой рельс 3. Вследствие передачи сил от колодки 12 к кольцевому рельсу 3 по оси автосцепки 13 опорно-тяговая площадка 5 не нагружается моментом и ее угловое положение фиксируется кольцевым рельсом 3 посредством скоб 16, уста5 новленных на концах полукольцевой обоймы 15. Пятниковая система 6-7 преодолевает сопротивление перемещению ходовой тележки 9. Заполнение шлаковоза производится из желоба плавильного агре10 гата через горловину 2. Слив расплава производится посредством поворота корпуса 1 приводным катком 4, который воспринимает силу тяжести корпуса 1 и находящегося в нем расплава и через опорно-тяговую плат15 форму 5 передает ее на шкворневую балку
8 ходовой тележки 9.
Таким образом, безмоментная передача тягового усилия через опорно-тяговую платформу и фиксация ее положения по
20 кольцевому рельсу корпуса обеспечивают нормальную работу шлаковоза при безлафетной установке по одной ходовой тележке на каждой опоре. Отсутствие лафета позволяет увеличить вместимость шлаковоэа за
25 счет использования нижнего пространства.
Формула изобретения
Миксерный шлаковоэ, содержащий корпус с приемно-сливной горловиной и коль30 цевыми рельсами у каждого торца, ходовые тележки, оси шкворней которых проходят через кольцевой рельс, опорно-тяговые платформы с автосцепками, пятниками и полукольцввыми обоймами с опорными кат35 ками, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения вместимости корпуса и снижения металлоемкости конструкции за счет устранения лафета, опорно-тяговая платформа выполнена с поперечным пазом
40 на уровне оси автосцепки, в котором размещена нижняя часть кольцевого рельса.
1648984
9Ъг. 2
1648984
Составитель Е.Болдина
Техред M. Моргентал
Корректор. Т.Колб
Редактор А.Долинич
Заказ 1500 Тираж 388 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101