Составное зубчатое колесо

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам. Цель - повышение надежности составного зубчатого колеса - достигается за счет улучшения взаимной осевой фиксации разъемных венца и ступицы. В цилиндрических взаимообращенных пазах на поверхностях разъема венца 2 и ступицы 1 размещены пары сухарей 3,4, также цилиндрических с зазором Л друг относительно друга в паре и с буртиками, охватывающими торцы венца 2 и ступицы 1. В полости между сухарями 3,4 размещен упругий элемент 5. Для предотвращения поворота сухарей 3,4 в пазах венца 2 и ступицы 1 служит фиксатор 6. При сборке колеса надевают венец 2 на ступицу 1, предварительно расположив плоскость зазора А между сухарями 3,4 касательно к поверхности разъема. Далее разворачивают сухари 3,4 в пазах венца 2 и ступицы 1 и фиксируют фиксатором 6. Конструкция позволяет неограниченно назначать высоту буртиков сухарей 3,4, т.е. увеличить надежность взаимной осевой фиксации венца 2 и ступицы 1. 3 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 55/17,55/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ЙГОЮЖИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ступицы 1, 3 ил. (21) 4708912/28 (22) 15.05.89 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (71) Могилевское производственное объединение "Химволокно" им. В.И. Ленина (72) Г.К. Войтехович, Г.В. Мойсенович, Н.H. Ишин и В,Л, Басинюк (53) 621,833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1272042, кл, F 16 Н 55/17, 1985. (54) СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам.

Цель — повышение надежности составного зубчатого колеса — достигается эа счет улучшения взаимной осевой фиксации разъемных венца и ступицы. В цилиндрических вэаимообращенных пазах на поверхностях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Цель изобретения — повышение надежности составного зубчатого колеса — достигается за счет улучшения взаимной осевой фиксации разъемных венца и ступицы.

На фиг.1 изображено составное зубчатое колесо; на фиг,2 — осевое сечение колеса; на фиг,3 — схема определения зазора между сухарями.

Составное зубчатое колесо содержит взаимно разъемные ступицу 1 и охватывающий ее венец 2. Нэ поверхностях разъема ступицы 1 и венца 2 выполнены обращенные друг к другу радиальные, параллельные оси колеса пазы. В пазах попарно размещены с зазором Л между собой сухари 3,4 с

„„ Ц„„1649191 А1 разъема венца. 2 и ступицы 1 размещены пэры сухарей 3,4, также цилиндрических с зазором Л друг относительно друга в паре и с буртиками, охватывающими торцы венца

2 и ступицы 1. В полости между сухарями 3,4 размещен упругий элемент 5. Для предотвращения поворота сухарей 3,4 в пазах венца

2 и ступицы 1 служит фиксатор 6. При сборке колеса надевают венец 2 на ступицу 1, предварительно расположив плоскость зазора

Л между сухарями 3,4 касательно к поверхности разъема. Далее разворачивают сухари 3,4 в пазах венца 2 и ступицы 1 и фиксируют фиксатором 6, Конструкция позволяет неограниченно назначать высоту буртиков сухарей 3,4. т.е. увеличить надежность взаимной осевой фиксации венца 2 и буртиками на торцах, охватывающими соответствующие торцы венца 2 и ступицы 1. В сухарях 3, 4 на установленных с зазором Л поверхностях имеются параллельные пазам венца 2 и ступицы 1 глухие со стороны противоположных торцов сухарей 3, 4 канавки.

В канавках пэр сухарей 3,4 размещены упругие элементы 5(в данном случае и элементы 5 и канавки -- цилиндрические), Пазы венца 2 и ступицы 1 и соответствующие поверхности сухарей 3, 4 выполнены цилиндрическими, а колесо снабжено фиксаторами

6 в виде штифтов для предотвращения поворота сухарей 3, 4 в пазах венца 2 и ступицы 1. В зависимости от характера нагрузки на колесо (однонаправленная, либо реверсивная) плоскость зазора Л между сухарями 3, 4 может быть либо наклонена к осевой! плоскости колеса на угол а (фиг.1), либо совпадать с ней. При выполнении буртиков на сухарях 3,4 цилиндрическими и совпадении осей цилиндрических пазов венца 2 и

- ступицы 1 и соответствующих поверхностей сухарей .3,4 с образующей поверхности разъема венца 2 и ступицы 1 (также цилиндрической), величину зазора Лможно рассчитать из соотношения

Л= г"/Е, где r — радиус цилиндрического буртика сухарей 3,4; и — радиус цилиндрической поверхности разъема венца 2 и ступицы 1.

При работе колеса происходит самоустановка венца 2 относительно парного колеса (не показано) эа счет деформаций упругих элементов 5 и соответствующих смещений сухарей 3,4 в пределах зазора А

При сборке колеса надевают венец 2 на ступицу 1, предварительно вставив в пазы сухари 3,4 с элементом 5 и расположив плоскость зазора Л касательно к поверхности разъема. Далее разворачивают сухари 3, 4 в цилиндрических пазах венца 2 и ступицы 1 до тех пор, пока плоскость зазора Л не займет требуемое положение по отношению к осевой плоскости колеса, например под углом а(фиг.1), а затем фиксируют сухари 3,4 от поворота в пазах с помощью фиксатора

6. Угол а назначается равным углу исходного контура зацепления, что обеспечивает оптимальные условия деформации упругого элемента 5 при однонаправленном характере нагрузки на колесо. Конструкция позволяет ничем не ограничиваться при назначении высоты буртиков сухарей.3,4, 5 т,е. увеличить надежность взаимной осевой фиксации венца 2 и ступицы 1, а значит и колеса в целом. Цилиндрические пазы в венце 2 и ступице 1 выполняются в них в сборе обычным сверлением, что повышает точ10 ность обработки, т.е. также способствует повышению надежности колеса.

Формула изобретения

Составное зубчатое колесо, содержащее взаимно разъемные ступицу и охваты15 вающий ее венец, на поверхностях разъема которых выполнены обращенные друг к другу радиальные, параллельные оси колеса пазы, попарно размещенные в пазах с зазором между собой сухари с буртиками на

20 торцах, охватывающими соответствующие торцы венца и ступицы и с параллельными паэам глухими со стороны противоположных торцов сухарей канавками на установленных с зазором поверхностях, и

25 размещенные.в канавках пар сухарей упругие элементы, отл и чаю щееся тем,что, с целью повышения надежности за счет улучшения взаимной осевой фиксации венца и ступицы, пазы венца и ступицы и соот30 ветствующие поверхности сухарей выполнены цилиндрическими, а колесо снабжено фиксаторами для предотвращения поворота сухарей в пазжс

1649191

Ю г

Х

14

Составитель В. Сергеев

Редактор В. Трубченко Техред М,Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 1866 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 1(И

Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях зубчатых передач различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам Цель изобретения - повышение надежности самоустанавливающегося зубчатого колеса - достигается за счет улучшения свойств самоустанавливаемости

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к сборным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для механических передач, работающих в жидких средах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к виброактивным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, к способам изготовления зубчатых передач с выровненной по линии контакта зубьев колес нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к губчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , л именно к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передача

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к сборным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах
Наверх