Устройство для расцепления железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепле.ния движущихся вагонов. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. После подачи сигнала шток цилиндра выдвигает вверх штангу 1 в рабочее положение. Петля

СОЮЗ . СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (! () (si)s В 61 G 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С В ИДЕТЕЛ Ь СТВУ (21) 4654558/11 (22) 26.01.89 (46) 23.05.91. Бюл. М 19 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Бураков (53) 629.40.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

l4 707841, кл. В 61 6 7/04, 1978, 8-8 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепления движущихся вагонов. Цель изобретения— упрощение конструкции устройства, После подачи сигнала шток цилиндра выдвигает вверх штангу 1 в рабочее положение, Петля

1650505

22 зацепляется за цилиндр 7, трос натягивается, подходит под кольцевое ребро, поворачивает балансир 16 и цилиндр 7, причем последний — протгв часовой стрелки, Упор нажимает на датчик, посылаюший сигнал о

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления вагонов, Цель изобретения — упрощение конструкции, На фиг.1 показана автосцепка, оснаценная гибким тросом;на фиг,2 — сечение А — А на фиг,"; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг, I; на фиг,4 — приводная подъемная штанга (вид сбоку), на фиг.5 — сечение  — В на фиг.4; на фиг,б — сечение à — Г на фиг.4; на фиг,7 — сечение Š— Е на фиг,4; на фиг.8— сечение Д вЂ” Д на фиг.5; на фиг.9 — фазы взаимодействия подпружиненного расцепнога рычага с петлями двух головок автосцепок при размещении направляюших в нижней части головок автосцепок; на фиг,10 — то же, при размещении направляющих на плавающих балочках.

Устройство состоит из подъемной штанги 1 с приводом 2, Подъемная штанга выполнена ь виде стержня, один конец которой шарнирно закреплен на основании 3, расположенном на пути посредине головок рельсов 4 и закрепленном на шпалах 5, На свободном конце подъемной штанги шарнирно закреплен расцепной рычаг, состоящий из оси 6 и цилиндра 7, насаженного на ось на подшипниках 8. Ось рычага снабжена пружиной 9, датчиком 10 фиксации расцепления вагонов и пружинами 11 вращения, связанными другими концами с цилиндром

7, который в свою очередь снабжен упором

12, взаимодействующим с датчиком 10 и кольцевыми ребрами 13, На головке автосцепки 14 размещен трос 15, который закреплен к ушку балансира 16 валика подъемника автосцепки или к первому кольцу цепочки 17, Трос свободно пропущен через направляющие 18, расположенные в местах изгиба троса, Направляющая выполнена в виде скобы (фиг.6) и прикреплена к балансиру в сечении à — Г, где происходит изгиб троса. Направляющие

19 расположены в нижней части головки автосцепки со стороны балансира (фиг.1 и

4). Направляющие могут выполняться s виде двух роликов 19 (блоков) с вырезами (ручьями) для троса или двух сегментов 20, Направляющие могут размещаться и на

50 расцеплении вагонов, Петля соскальзывает с рычага и одновременно штанга опускается вниз. В случае нерасцепления штанга остается в верхнем положении и операции повторяются, 3 з.п.ф-лы, 10 ил. плавающей балочке 21 (фиг.1, 3 и 10) или на торцовом брусе вагона (не показан), После направляющих трос выпускается ниже головки автосцепки, изгибается в петлю 22 и прикрепляется с помощью шарнира

23 к головке автосцепки (фиг.2) или к плавающей балочке (фиг,3).

Конец троса может прикрепляться и к торцевому брусу рамы вагона (не показан).

Во всех случаях плоскость г.етли 24 ориентируется перпендикулярно продольной оси вагона, а сама петля размещается над осью пути. Величина петли выбирается так, чтобы ее нижняя ветвь была ниже головки автосцепки и плавающей балочки и был достаточный запас на допускаемую разность высот продольных осей автосцепок, При наличии автосоединителя для воздушных тормозных рукавов и электроцепей петля соответственно опускается ниже указанных конструкций автосоединителя, Управление устройством осуществляется с пульта горочной автоматической централизации (ГАЦ) с помощью электрических цепей, в которые включены путевые магнитные педали 25 и 26, и цепи 27 фиксации расцепления вагонов, а также цепи злектропневматических клапанов (ЭПК) (не показаны), Устройство работает следуг цим образом.

При надвиге состава на горку в направлении, показанной стрелкой, колеса вагонов проходят над путевыми магнитными педалями и с помощью счетного устройства

ГАЦ ведется счет вагонов. При проходе последней оси 28 каждого отцепа 29 магнитных цепей с помощью ЗПК подается сжатый воздух в нижний штуцер 30 привода 2, Шток цилиндра выдвигается вверх и поднимает штангу 1 в рабочее положение, Расцепной рычаг занимает верхнее положение и при этом не касается рамы вагона, плавающей балочки и нижней части автосцепки или автосоединителя. Петля 22 надвигается на расцепной рычаг (фиг.4,5) и зацепляется за его цилиндр 7, трос натягивается и подходит под кольцевое ребро 13, которое препятствует соскальзыванию петли. При дальнейшем движении вагона петля отклоняется, ее обе ветви натягиваются, при этом левая

1650505 ветвь поворачивает балансир 16 (фиг.5).

Трос, перемещаясь по поверхности цилиндра 7, поворачивает его против часовой стрелки и одновременно вращает направляющий ролик 19 или проскальзывает в прорезях (ручьях) сегментов 20. При повороте балансира до упора петля поворачивает расцепной рычаг в сторону движения (как показано штрихпунктирной линией на фиг.9), при этом пружина 9 растягивается, а одна из пружин 11 вращения закручивается.

Упор 12 нажимает на датчик 10, и по цепи в

ГАЦ поступает сигнал о расцеплении вагонов. Петля соскальзывает с расцепного рычага и одновременно дается команда на опускание подъемной штанги путем включения ЭПК подачи воздуха в верхний штуцер 31 привода 2 и выпуска воздуха из цилиндра привода через нижний штуцер 30.

Если расцепление не произошло, то подъемная штанга остается в верхнем положении. Петля второй головки автосцепки надвигается на расцепной рычаг (фиг,9) и все операции повторяются, После завершения расцепления первая колесная пара второго отцепа на магнитные педали 26, от них в ГАЦ поступает сигнал, включаются соответствующие ЭПК и воздух подается в верхний штуцер привода 2, а через нижний выпускается в атмосферу. Подъемная штанга опускается в исходное положение, Аналогичный процесс расцепления происходит и при размещении направляющих на плавающих балочках или торцовых брусьях рамы вагона {фиг,10).

Управление работой устройства может -.. также осуществляться с помощью станционной ЭВМ или микропроцессора.

5 Формула изобретения

4.Устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее гибкий элемент, одним концом соединенный с валиком

10 балансира подъемника и, смонтированную в межрельсовом пространстве подъемную штангу с упором для взаимодействия с гибким элементом, о т л и ч а ю щ е е с я что, с целью упрощения конструкции, гибкий эле15 мент другим концом закреплен на корпусе автосцепки и пропущен через смонтированные на нем направляющие, при этом указанный упор выполнен в виде подпружиненного рычага, расположенного

20 с возможностью непосредственного взаимодействия со средней частью гибкого элемента.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю ще е25 с я тем, что направляющие выполнены в виде роликов, З.Устройство по п,1, отл ича ющеес я тем, что на подпружиненном рычаге с возможностью поворота вокруг него смон30 тирован цилиндр с кольцевыми ребрами на его внешней поверхности.

4. Устройство по и 3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что цилиндр снабжен упором, связанным с расположенном на рычаге датчи35 ком фиксации расцепления.

1650505

1650505

1650505

1650505

Составитель Б.Белоусов

Техред М.Моргентал Корректор Л, Бескид.

Редактор Н,Лазаренко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1577 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб,, 4/5

Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического расцепления движущихся вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для расцепливания вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к проблеме автоматического расцепления вагонов в процессе расформирования железнодорожных составов на сортировочных горках

Изобретение относится к узлам устройств для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава и может использоваться на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для расцепления железнодорожных составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для разъединения тормозных рукавов воздушных магистралей железнодорожных вагонов при расформировании их на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касает- :СЯ напольных устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов при расформировании поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к формированию или расформированию транспортных средств на сортировочных или конечных пунктах
Наверх