Способ изготовления бортовой латунированной проволоки

 

Изобретение относится к металлургии , в частности к метизному производству . Цель - повышение служебных свойств. Способ включает волочение заготовки, нанесение медьцинкового покрытия, волочение на готовый размер и термообработку, включающую охлаждение до температуры -186 - -196°С и последующий нагрев до 360 - 520°С. Способ обеспечивает получение следующих свойств бортовой латунированной проволоки: СГв 230-240 кгс/мм, Ј 4,0 - 4,5%. Скручивание на базе 100d 35-39; адгезия к стали (по величине электросопротивления) составляет 0,0018 - 0,0020 Ом. 1 табл. W

СОЮЗ COBETCHHX

НЮ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 22 F 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (21) 4693260/02 (22) ?3.05.89 (46) 23.05.91. Бюл. К- 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промышленности (72) M.È.Ðàéç и Л.Н.Белова (53) 621.785.79 (088.8) (56) Цыбулина А,А., Стариков А.К.

Производство металлокорда. - M.:

Металлургия, 1979, с.64.

Изобретение относится к металлургии, в частности к метизному производству.

Цель изобретения — повышение служебных свойств.

Применение предлагаемого способа позволяет получить высокопрочную латунированную проволоку с неотслаивающимся покрытием.

Пример . Предельная заготовка диаметром 2,6 мм из стали марки 70 подвергается патенированию в проходной печи °

Температура нагрева проволоки

910 — 930 С. Температура охлаждения в расплаве 510 — 520 С. На патентированную заготовку диаметром 2,6 мм,.Я0„„1650763: A 1

2 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВОЙ

ЛАТУНИРОВАННОЙ ПРОВОЛОКИ (57) Изобретение относится к металлургии, в частности к метизному производству. Цель — повышение служебных свойств. Способ включает волочение заготовки, нанесение медьцннкового покрытия, волочение на готовый размер и термаобработку, включающую охлаждение до температуры -186—

-196 С и последующий нагрев до 360520 С. Способ обеспечивает получение о следующих свойств бортовой латунированной проволоки: (7 = 230-240 кгс/мм, 2 = 4,0 — 4,5Х. Скручивание на базе

1004 = 35 — 39; адгезия к стали (по величине электросопротивления) составляет 0,0018 — 0,0020 OM. 1 табл. с G = 120 — 130 кгс/мм после операции травления и щелочной очистки осаждается медьцинковое покрытие из пирофосфатного электролита с суммарной толщиной покрытия 0,53 мкм, Затем проволоку-заготовку подвергают многократному волочению с суммарным обжатием 85/ до конечной толщины 1,0 мм. Полученная таким образом проволока имеет на поверхности латунное адгезионное покрытие, образовавшееся . в процессе волочения за счет тепла деформации.

Латунированную проволоку диаметром 1,0 мм с пределом прочности (g8), равным 190 — 210 Н/мм, и отно1650763 на 27 — 33/, удлинением, повышенным на 10 - 13Х, и крутками, увеличенными на 20 — 30/, Режим термообработки Служебные свойства

Способ обработк

Температура охлаждения, 0С

Временное

Адгезия

Скручивание (на базе

1000) мпература грева, длинеие, Ж сопротивлестали

Ом ние разрыву, кгс/мм2

0,0045

0,0020

0,0019

О, 0018

230

0,5

4,0

4,5

4,5

420-550

520

39

Известный

Предлаraемый

-186

-196

-186

+Àäãåçèÿ к стали (сила сцепления металлического покрытия со стальной основой) определяется по изменению величины злектросопротивления.

Составитель Г.Лукина

Редактор Н.Тупица Техред Л,Олийнык Корректор М.Самборская

Заказ 1587 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 tt It

Производственно-издательский комбинат Патент, r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,!01 сительным удлинением („0 ) = 0,51,0/ обрабатывают по режимам, включающим охлаждение до температуры (-186)(-196) С в жидком азоте и нагрев до

360 — 520 С.

Конкретные режимы обработки и полученные свойства в сравнении с извест- ным способом приведены в таблице.

Данные, приведенные в таблице, по- (О казывают, что предлагаемый слособ изготовления высокопрочной бортовой латунированной проволоки позволяет получить проволоку с показателями от( опоения латунного покрытия от стали, 15 в 2 — 4 раза превосходящими известные и широко используемые в промышленности способы, с прочностью, повышенной

Формула изобретения

Способ изготовления бортовой латунированной проволоки, включающий волочение заготовки, нанесение медьцинкового покрытия и термообработку, отличающийся тем, что, с целью повышения служебных свойств, нанесение медьцинкового покрытия осуществляют непосредственно перед волочением проволоки, а термообработку проводят путем охлаждения до температуры (-186) - (-196) С и последующего нагрева до 360 - 520 С.

Способ изготовления бортовой латунированной проволоки Способ изготовления бортовой латунированной проволоки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, в частности к термомеханической обработке латуни, и может быть использовано в машиностроении при производстве полуфабрикатов и изделий слоистой формы

Изобретение относится к металлургии , в частности к термической обработке сплавов цветных металлов, и может быть использовано в приборостроении и электротехнической промышленности

Изобретение относится к металлургии, в частности к способу обработки псевдо и (+)-сплавов на основе титана, и может найти применение в авиационно-космической технике, а также приборостроении

Изобретение относится к способам изготовления дисков из высоколегированных жаропрочных никелевых сплавов

Изобретение относится к способам обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к кузнечно-штамповочному производству, и может быть использовано при получении изделий из титановых сплавов с высокими эксплуатационными характеристиками

Изобретение относится к металлургии, в частности к термической обработке нагартованных листовых деталей из титана и его сплавов и может быть использовано в авиастроении и машиностроении

Изобретение относится к области металлургии, в частности к термообработке деталей из жаропрочных дисперсионно-твердеющих сплавов на никель-хромой основе перед пайкой

Изобретение относится к области металлургии жаропрочных сложнолегированных никелевых сплавов, а именно к способу термообработки жаропрочных дисков ГТД

Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке алюминиевых сплавов, конкретно - к закалке длинномерных изделий из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к изготовлению труб и прутков из циркониевых сплавов, используемых в качестве конструкционных материалов в активных зонах атомных реакторов, в аппаратах химической и нефтегазовой промышленности и позволяет устранить наследственную неоднородность слитков из циркониевых сплавов при механической обработке, повышает качество готовых изделий
Изобретение относится к металлургии, в частности к термической обработке высокопрочных конструкционных алюминиевых сплавов

Изобретение относится к металлургии сплавов, в частности к способам литья алюминиевых сплавов, алюминиевым сплавам и способам получения из них промежуточных изделий, может быть использовано в производстве деформированных полуфабрикатов (прессованных, катаных, штампованных) из алюминиевых сплавов, а также других ненамагничивающихся сплавов, например медных сплавов, магниевых сплавов, цинковых сплавов и других

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к производству алюминиевой ленты высокой чистоты, марки А7-А995, используемой в приборостроении для изготовления конструкционных деталей с высокой электропроводностью
Наверх