Устройство для предотвращения обледенения опорной конструкции морского сооружения

 

Изобретение относится к гидротехнике . Цель изобретения - повышение эффективности защиты от обледенения путем циркуляции воздуха и интенсификации теплообмена. Внутри опорной колонны 1 смонтирован трубопровод 3 с воздухоподогревателем 4, электровентилятором 5 и приемным патрубком 6, конец которого загнут углом под 180°. Трубопровод 3 снабжен шнеком, а в нижней его части смонтирован смеситель в виде кольца 8 с отверстиями. Нагретый воздух через отверстия в кольце 8 устремляется вверх, но встречает сопротивление винтообразных пластин шнека 7, что увеличивает его путь, в результате чего повышается коэффициент теплоотдачи, 2 ил.

О А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (и) (5!) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 46541?5/15 (22) 23, 02. 89 (46) 23. 05. 91. Бюл. Ф 19 (72) В, H. Баранов (53) 624. 143. 34(088. 8) (56) Патент США К 3972199, кл. 61-103, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1170040, кл. Е 02 В 15/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ОБЛЕДЕНЕНИЯ ОПОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ МОРСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения — повышение эффективности защиты от обледенения 2 путем циркуляции воздуха и интенсификации теплообмена. Внутри опорной колонны 1 смонтирован трубопровод 3 с воздухо подогревателем 4, электровенти" лятором 5 и приемным патрубком 6 коУO нец которого загнут углом под 180

Трубопровод 3 снабжен шнеком, а в нижней его части смонтирован смеситель в виде кольца 8 с отверстиями. Нагретый воздух через отверстия в кольце

8 устремляется вверх, но встречает сопротивление винтообразных пластин шнека 7, что увеличивает его путь, в результате чего повышается коэффициент теплоотдачи. 2 ил.

1 650870

Изобретение относится к эксплуатации морских сооружений, в частности к устройствам, предотвращающим о бледеь нение опор морских сооружений.

Цель изо бре тенин — повышение эффективности защиты от обледенения путем циркуляции воздуха и интенсифи- кации теплообмена.

На фиг. 1 изображена опорная ко- 10 лонна, общий вид в разрезе; на фиг.2— сечение А-А на фиг, 1.

Внутри опорной колонны 1 корпуса 2 буровой платформы смонтирован трубо.провод 3 с воздухоподогревателем 4, 15 электровентилятором 5 и приемным пат=-. рубком б,конец которого загнут под

180@.

Трубопровод 3 снабжен шнеком 7.

В нижней части трубопровода 3 смон- 20 тирован смеситель в виде коляд 8 с отверстиями, а в его верхней части; установлена диафрагма 9 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, что позволяет обогревать 25 требуемый участок колонны 1. Диафрагма 9 снабжена средствами для ее передвижения (условно не показано) .

Еольцо 8 фиксирует соосное положение трубо провода 3. 30

В процессе строительства платформы или в процессе ее эксплуатации изготавливается трубопровод 3 с элементами 4 — б и 9. Диафрагма 9 надевается "íèçó на трубопровод 3 и на загнутый под 180 конец патрубка б, Затем монтируются шнек 7, Последова-тельность сборки может быть иная.

Грузо подъемным средством (штатный грузоподъемный кран, имеюшийся на,10 платформе) названные элементы, собранные в узел, опускаются внутрь опорной колонны 1 и закрепляются соосно. В зимний период, когда возникает необходимо сть о св о боди ть ся о т льда или предотвратить его образование на теле опорной колонны 1, включают в работу электровентилятор 5 и воздухоподо грев а тель 4.

Нагретый воздух через отверстия в кольце 8 устремляется вверх, но встречается с сопротивлением винтообразных пластин шнека 7. За счет пластин увеличивается путь прохождения потока воздуха, при этом поток закручивается в зоне контактного теплообмена сс стенкой колонны 1, а за счет сужения проходного сечения увеличивается скорость потока. Вместе с тем за счет закручивания потока воздуха и увеличения его скорости происходит турбулизация потока, из-за чего увеличивается коэффициент теплоотдачи от теплового воздуха к внутренней стенке колонный 1 H вследствие этого ин тен сифицируе тся в есь про це сс расплавления льда на наружной стенке колонны

1. Воздух, пройдя по трубопроводу 3, попадает в приемный патрубок 6, снова подогревается в воздухоподогревателе

4 и цикл повторяется. Воздух внутрь колонны 1 попадает из атмосферы естественным путем через зазоры в верхней полости колонны 1, а также через зазоры между диафрагмой 9 и стенкой колонны 1. При работе электровентилятора 5 воздух циркулирует между концами патрубка 3, дополнительная его подача не требуется.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения обледенения опорной конструкции морского сооружения, содержащее смеситель, соединенный с трубопроводом подачи теплового воздуха, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты от обледенения путем циркуляции воздуха и интенсификации теплообмена, трубопровод подачи теплого воздуха снабжен шнеком, размещенным на его наружной поверхности, и патрубком, соединенным с верхней частью трубопровода и размещенным параллельно ему.

Составитель Л.Шевелева

Редактор Н. Бобкова Техред JI.cåðäþêîâà Корректор И.Эрдейи

Заказ 1592 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для предотвращения обледенения опорной конструкции морского сооружения Устройство для предотвращения обледенения опорной конструкции морского сооружения Устройство для предотвращения обледенения опорной конструкции морского сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к устройствам для раскалывания льда Цель изобретения повышение эффективности разрушения льда и уменьшение возможности торошения

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству Цель изобретения - повышение надежности и эффективности рабо ты устройства за счет использования энергии движущегося ледяного поля

Изобретение относится к регулированию стока водотоков путем создания заторов льда

Изобретение относится к устройствам для предотвращения образования льда на поверхности водоема и может быть использовано в гидромеханизации

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты от льда элементов опорно-подъемного механизма морских самоподъемных буровых установок

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Изобретение относится к области предохранения гидротехнических сооружений от значительного повышения уровня воды в реках при таянии льда

Изобретение относится к конструкциям морских стационарных и переставляемых платформ, а также к способам их сооружения на мелководной части шельфа, в первую очередь на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к морской конструкции, в частности к морской платформе, и способу ее сооружения на шельфе замерзающих морей для добычи нефти и газа
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для добычи нефти и газа на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к области ледотехники и инженерной гляциологии, в частности к конструкциям механического локального разрушения ледяного покрова с применением неледокольных технических средств, и может быть использовано для снижения ледовых нагрузок на гидротехнические сооружения, для сооружений континентального шельфа, на ледоколах для разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно, к ледостойким комплексам (ЛК) для освоения мелководного континентального шельфа

Изобретение относится к взрывным работам по разрушению ледяного покрова
Наверх