Механизм управления транспортным средством

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<ч)ю В 60 К 28/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496607/11 (22) 27.10.88 (46) 07,06.91. Бюл. М 21 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им, В.И.Ленина" (72) О.К.Довнар, М.И.Трофимович, А.А.Трич и Н.H.Õàòêåâè÷ (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент США М 4295540, кл. В 60 К 28/00, 1981, (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т.д. Цель иэобретения— повышение безопасности путем эффектив„„Я2, „1654047 А1 ного предупреждения оператора необходимости выключения стояночного тормоза перед началом движения транспортного средства. Механизм управления содержит рычаг 1 управления стояночным тормозом, рычаг 2 управления коробкой передачи, электрическую цепь 3 для связи источника тока

4 с массой 5, в которой последовательно установлены автоматический включатель 6, связанный с рычагом 1 управления стояночным тормозом для замыкания цепи в его включенной позиции, и автоматический выключатель 7, связанный с рычагом 2 управления коробки передач для размыкания цепи 3 в его нейтральной позиции. и сигнализатор 8, причем сигнализатор 8 выполнен звуковым и установлен в цепи последовательно с включателем и выключателем, 1 ил.

1654047

3 и включает в работу сигнализатор 8. Сигнализатор 8 работает до тех пор, пока рычаг

1 управления тормозом не будет переведен в выключенное положение, что через включатель 6 разорвет электрическую цепь 3.

Таким образом, выполнение в механизме управления транспортным средством сигнализатора звуковым и установка его в цепи последовательно с включателем и выключателем обеспечивает повышение надежности и долговечности при одновременно повышении безопасности путем повышения эффективности йредупреждения оператора о необходимости выключения стояночного тормоза пере началом движения транспортного средства, Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 1920 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т.д.

Цель изобретения — повышение без- 5 опасности путем эффективного предупреждения оператора о необходимости выключения стояночного тормоза перед началом движения транспортного средства.

На чертеже приведена электрическая 10 схема предлагаемого механизма управления транспортным средством.

Механизм управления транспортным средством содержит рычаг 1 управления стояночным тормозом, рычаг 2 управления 15 коробкой передачи, электрическую цепь 3 для связи источника 4 тока с массой 5, в которой последовательно установлен автоматический выключатель 6, связанный с рычагом 1 управления стояночным тормозом и 20 автоматический выключатель 7, связанный с рычагом 2 управления коробкой передач, а также звуковой сигнализатор 8, выполненный, например, в виде эуммера.

Предложенный механизм управления 25 тормозным средством работает следующим образом.

При стоянке или остановке транспортного средства рычаг 2 управления коробкой передач находится в нейтрали, а рычаг 1 30 управления стояночным тормозом — во включенной позиции. Автоматический выключатель 7 при этом выключен, электрическая цепь 3 разорвана и сигнализатор 8 не работает. Для начала движения транспорт- 35 ного средства рычаг 2 управления коробкой передач переводится во включенную позицию, что через выключатель 7 и включенный в этот момент включатель 6 замыкает цепь

Механизм управления транспортным средством, содержащий рычаг управления стояночным тормозом, рычаг управления коробкой передач, электрическую цепь сигнализации, в которой последовательно установлен автоматический включатель, связанный с рычагом управления стояночным тормозом, и автоматический выключатель, связанный с рычагом управления коробки передач с возможностью размыкания электрической цепи в его нейтральной позиции, и сигнализатор, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности путем эффективного предупреждения оператора о необходимости выключения стояночного тормоза перед началом движения транспортного средства, сигнализатор выполнен звуковым и установлен в электрической цепи последовательно с упомянутыми включателем и выключателем.

Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к автоматическому управлению тракторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке

Изобретение относится к тракториомч и сельско.хозяйственному .манишос-троснию и предназначено для систем экстренной кта новки дизелей ко;1есных тракторсл и комбаи нов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к технике безопасности эксплуатации транспортных средств и предназначено для предупреждения находящегося в пути водителя об опасности при его погружении в сонное состояние

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к диагностике психофизиологического состояния человека по речевому сигналу в процессе его профессиональной деятельности и может быть использовано при реализации контроля состояния водителя транспортного средства

Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных, преимущественно транспортных, средств, имеющих пневмосистемы торможения и оборудованные дверями кабины, и предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в пневмосистеме торможения

Изобретение относится к автотракторной проомышленности
Наверх