Расходомер топлива переменного перепада давления для тракторных, комбайновых и автомобильных двигателей

 

Изобретение относится к области испытаний автотранспортных дизелей при их эксплуатации и ремонте, а именно к средствам измерения расхода топлива. Целью изобретения является повышение точности измерений путем обеспечения стабильного соответствия нулевой отметки шкалы. Наконечник 18 заполненного топливом расходомера подсоединяют к входному отверстию фильтра грубой очистки топлива, устанавливают трехходовый кран 15 в положение, обеспечивающее измерение расхода по шкале 10. Запускают двигатель, устанавливают требуемый режим работы и по шкале определяют его часовой расход топлива. 1 ил Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 F 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В

12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4498536/10 (22) 28.10.88 (46) 07,06.91, Бюл. М 21 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машиннотра кторного парка (72) А.В.Дунаев, А.Г.Линецкий, Е.И.Мотыка, А.С.Дацко и l0.А.Ефимов (53) 681.121(088,8) (56) Расходомер топлива диафрагменный

КИ-8940-ГОСНИТИ, Техническое описание и инструкция по эксплуатации 8940 TO. Ужгород, 1987. (54) РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА ПЕРЕМЕННОГО ПЕРЕПАДАДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАКТОР„„5U„„1654660 А1

НЫХ,КОМБАЙНОВЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области испытаний автотранспортных дизелей при их эксплуатации и ремонте, а именно к средствам измерения расхода топлива, Целью изобретения является повышение точности измерений путем обеспечения стабильного соответствия нулевой отметки шкалы. Наконечник 18 заполненного топливом расходомера подсоединяют к входному отверстию фильтра грубой очистки топлива, устанавливают трехходовый кран 15 в положение, обеспечивающее измерение расхода по шкале 10.

Запускают двигатель, устанавливают требуемый режим работы и по шкале определяют

его часовой расход топлива. 1 ил.

1654660

Составитель Т. Сергеева

Техред М,Моргентал Корректор Т, Малец

Редактор И. Шулла

Заказ 1944 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к области испытаний автотракторных двигателей при их эксплуатации и ремонте, а именно к средствам измерения расхода топлива, Целью изобретения является повышение точности измерений путем обеспечения стабильного соответствия нулевой отметки шкалы плоскости уровня топлива в поплавковой камере.

На чертеже представлена схема расходомера.

Расходомер состоит из бака 1 для топлива, соединенного трубопроводом 2 через кран 3 с поплавковой камерой 4, В поплавковой камере размещены поплавок 5, осуществляющий с помощью запорного игольчатого клапана 6 поддержание заданного уровня топлива в ней, и поплавок 7, установленный соосно первому, Поплавок 7 снабжен штоками 8 для обеспечения его перемещения в направляющих 9 в вертикальной плоскости по мере изменения уровня топлива в поплавковой камере расходомера. К концам штоков 8 жестко прикреплена двойная шкала 10. Из поплавковой камеры выходят две измерительные магистрали, включающие трубопроводы 11 с установленными в них диафрагмами 12 и

13 и дифманометрические трубки 14, Измерительные магистрали через трехходовый кран 15 и демпферную камеру 16 рукавом 17 соединены с наконечником 18, Расходомер работает следующим обра. зом.

Наконечник 18 заполненного топливом расходомера подсоединяют к входному отверстию фильтра грубой очистки топлива вместо топливопровода от топливного бака машины, Устанавливают трехходовый кран

15 в положение, обеспечивающее измерение расхода по шкале, соответствующей номинальному его значению для данной марки двигателя, Запускают двигатель, устанавли5 вают требуемый режим его работы и по соответствующей шкале определяют его часовой расход топлива.

В процессе работы расходомера по мере расходования топлива двигателем уро10 вень его в поплавковой камере 4 и одной (соответствующей выбранному диапазону измерений) дифманометрической трубке 14 понижается, поплавок 5 опускается, игольчатый клапан 6 открывается. Кроме того, 15 опускается поплавок 7 и таким образом положение нулевой отметки шкалы 10, жестко закрепленной на нем, точно соответствует уровню топлива в поплавковой камере.

Как только через игольчатый клапан по20 ступила порция топлива и его уровень в поплавковой камере повысился, клапан 6 под действием поплавка 5 закрывается, поплавок 7 всплывает, а нулевая отметка шкалы занимает положение, соответствующее

25 уровню топяива в поплавковой камере.

Формула изобретения

Расходомер топлива переменного перепада давления для тракторных, комбайно30 вых и автОмобильных двигателей, содержащий топливный бак, поплавковую камеру с поплавком, измерительные магистрали с диафрагмами, многоходовый кран, демпферную камеру, топливопроводы и из35 мерительную шкалу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений, измерительная шкала жестко соединена с дополнительным поплавком, установленным соосно с первым.

Расходомер топлива переменного перепада давления для тракторных, комбайновых и автомобильных двигателей Расходомер топлива переменного перепада давления для тракторных, комбайновых и автомобильных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к камерам для размещения диафрагм, и может быть использовано для измерения расхода жидких сред в различных технологических процессах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода газа или жидкости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидких и газообразных сред в трубопроводах различных диаметров

Изобретение относится к устройствам для измерения расходов воды по перепаду уровня воды

Изобретение относится к измерительной технике, п частности к технике измерения расхода гача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения пропускной способности различных объектов в химическом и транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для измерения расходов методом переменного перепада давления и может быть использовано в машиностроении, химической промышленности

Изобретение относится к технике измерений и может быть использовано 11 на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию , диагностирование, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться, например, для измерения расхода молока при машинном доении коров, а также в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к системам и средствам для измерения количества (объема, массы) и параметров качества нефти и нефтепродуктов (в дальнейшем - продукта) на нефтедобывающих, перерабатывающих и транспортирующих предприятиях

Изобретение относится к измерению скорости потока как в трубопроводах, так и в открытых руслах и свободной атмосфере

Изобретение относится к измерению скорости потока различных сред как в трубопроводах, так и в открытых руслах и свободной атмосфере

Изобретение относится к области измерений расхода жидкостей, газа и пара

Изобретение относится к области измерения объема или массы газов путем пропускания их через измерительные устройства непрерывным потоком, а более конкретно - к измерению расхода газа, транспортируемого по газопроводам различного назначения, включая магистральные
Изобретение относится к области измерения расхода и количества жидкости, газа и пара приборами, широко применяемыми в различных отраслях промышленности и народного хозяйства

Изобретение относится к области газоснабжения и вентиляции и может быть использовано для измерения производительности центробежных компрессоров с приводом от электродвигателей

Изобретение относится к способу определения расхода потока текучей среды, в частности двухфазного потока, содержащего нефть, воду и газ, из морской эксплуатационной скважины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расходов в трубопроводах, где установка датчиков традиционных расходомеров затруднена
Наверх